Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Тропинка к своему Я»

Оксана Петрова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Тропинка к своему Я»

Психологическое занятие «Тропинка к своему Я»

Контингент: дети старшего дошкольного возраста

Форма занятия: фронтальное

Тип занятия: закрепление полученных знаний

Дата проведения: 19.10.2017г.

Тема: «Лягушка - путешественница»

Цель занятия: закрепление умения понимать друг друга, оказывать помощь и сопереживать

Задачи:

• снизить эмоциональное и телесное напряжение;

• создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;

• закреплять способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;

• развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами;

• воспитывать добрые чувства, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе;

• способствовать формированию коммуникативных навыков;

• закреплять умение пользоваться приемами релаксации.

Оборудование:

Игрушка лягушки – путешественницы, текст сказки, презентация «Путешествие лягушки»,три дорожки: ровная, массажная и кочки из бумаги, бабочки на палочках, фонограмма лягушачьего хора, всплеска воды, звука дождя, спокойной музыки для расслабления и релаксации, палка для упражнения «В полете».

Ход занятия:

1 этап. Мотивация к деятельности

1. Приветствие – слайд № 1

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто у меня в руках? (игрушка лягушки) Правильно. Давайте поприветствуем друг друга. У нас сегодня хорошее настроение, и мы хотим передать его вам.

Игра «Передай улыбку» с фразой «Имя (в ласковой форме) я рад (а) видеть тебя»

2 этап. Самоопределение к деятельности

1. Вхождение в сказку – слайд № 2

К нам в гости пришла непростая лягушка, а лягушка-путешественница. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Правильно мы отправимся в путешествие с лягушкой-путешественницей, где вы покажите ей, как вы умеете понимать друг друга, оказывать помощь и сопереживать друг другу. Скажите, а как можно понять человека, если он молчит, не говорит нам ничего. Правильно, можно узнать по мимике, по тому, как он себя ведет.

3 этап. Учебно-познавательный блок. Закрепление полученных знаний.

Упражнение 1. «Три дорожки», фонограмма лягушачьего хора.

Детям демонстрируются три дорожки, которые лежат у их ног,и рассказываем о них: каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют силою, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога - самая легкая, ровная и гладкая.

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу разложены кольца). Но эта дорога дает больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога - самая трудная. Она колючая, болезненная (на полу массажная дорожка с шипами, но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней до макушки ваше тело заполняется волшебной силой, сопровождать вашу дорогу будет лягушачий хор. (Включается фонограмма).

Закончив путь, садитесь в позу расслабления.

Чтение сказки с выполнением упражнений

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она на болоте, ловила комаров, мошек, да за бабочками наблюдала

Упражнение 2 «Гимнастика для глаз» - слайд № 3

Ребята, а каких бабочек вы знаете? Все ли они одинаковые?

Постарайтесь не спугнуть бабочек. Бабочки полетели вправо медленно, следим за ними глазами, влево, вверх, вниз, вдаль и подлетели к носу, закрыли глаза, отдыхаем. (Дети вытягивают бабочку на палочке и выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз. Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.)

Открываем глаза, сказка продолжатся.

И весь век прожила бы лягушка благополучно, но как-то осенью случилось одно происшествие. Лягушка сидела на сучке старой коряги наслаждалась теплым мелким дождиком. "Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!

Упражнение 3. «Приятный дождь» - звук «шум дождя»

Скажите, какое время года сейчас? Какой дождь бывает? А лягушка, под каким дождем сидела? Ребята, а как вы понимаете выражение «на сучке старой коряги»? Как вы думаете, почему лягушка считает прекрасной мокрую погоду?

Ребята, стряхните напряжение с плеч и рук, слегка запрокиньте голову назад, подставляя лицо под «моросящий теплый дождь», мышцы лица расслабляются…Легонько улыбаются губы…Слегка полуоткрыты глаза. Нет никакого напряжения…Дождик теплый и приятный… Лицо, выражает удовольствие и наслаждение… (Дети встают, легким потряхиванием освобождают от напряжения плечи и руки, слегка закидывают голову назад, подставляя лицо под «моросящий теплый дождь», слушая запись с шумом дождя, показывают выражение удовольствие и наслаждения.)

Пока лягушка так нежилась, на болото спустилась и села большая стая уток. -Кря, кря! - сказала одна из них. - Становится холодно! Скорее на юг! Скорее на юг! Госпожа утка! - осмелилась сказать лягушка. Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. Утки начали на перебой кричать,хлопая крыльями: "Хорошо на юге! Кря! Там тепло! Кря, кря! Там такие славные теплые болота! Кря, кря! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря! " Возьмите меня с собой,- воскликнула лягушка. Как мы тебя возьмем? У тебя же нет крыльев. Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала лягушка - Я сейчас вернусь, я, наверное, придумаю что-нибудь хорошее. И она нырнула в болотную тину, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Вскоре она вынырнула.

Упражнение 4. «Лягушки и утки» - слайд № 4

Самостоятельная работа детей.

Ребята давайте выберем «лягушку». Скажите, как это можно сделать? Хорошо, давайте посчитайте с помощью считалочки и выберите самостоятельно лягушку, а все остальные будут утками. Из детей выбирают «Лягушку» (ребенка с низким статусом в группе или ребенка с заниженной самооценкой). «Лягушка» становится в центре круга. "Утки"(дети) стоят вокруг, хлопают крыльями и радостно, громко, восторженно крякают. Как только лягушка ныряет (приседает, "утки" сразу разлетаются и плавают, перебирая лапкам, выполняя волнообразные движения кистями. Когда "лягушка" выныривает (встает, "утки" снова ее окружают, хлопают "крыльями" и громко, весело крякают.

Ребята, а сказка продолжается.

Я придумала!- сказала лягушка. Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будите лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

Ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее.

Лягушка взяла в рот прутик, и стая поднялась в воздух. У лягушки перехватило дух от страшной высоты. Она болталась в воздухе из стороны в сторону и изо всех сил стискивала свои челюсти.

Упражнение 5. «В полете» - слайд № 5

Ребята скажите прутик, это значит какой? Почему утки взяли именно прутик для лягушки? А как будет прутик, если он большой? Педагог-психолог с ассистентом (взрослым) держат палку на уровне плеч. Каждый ребенок хватается за нее руками, и взрослые проносят ребенка на некоторое расстояние.

Вскоре лягушка привыкла к своему положению, и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, горы, леса.

Упражнение 6. «Взгляд с высоты» - музыка для расслабления

Дети лягте на спину и расслабьтесь. Закройте глаза представьте себя лягушкой в воздухе и " посмотрите" вниз.

Что вы там видите? Начинать ответ можно со слов " Подо мной. " (поля, горы, леса, реки, города и т. д.).Спрашиваем каждого ребенка: - (имя ребенка, что ты видишь внизу. Дети ложатся на спину, расслабляются и по очереди отвечают на вопросы психолога,начиная со слов: Подо мной. ": поля, горы, леса, реки, города и т. д.

Ребята, встаем. Когда утки приземлились на землю, они стали чистить друг другу перышки

Упражнение 7. «Чистка перышек».

Отдохнуть, решив минутку, Дети гладят друг друга по спине.

Нежно щиплет утка утку, Щиплют друг друга за спину.

Туки, туки, туки, тук, Стучат пальцами по спине друг друга.

Кряки, кряки, кряки, кря. Щиплют друг друга за спину.

(Дети встают с ковра и становятся друг за другом и делают массаж спины.)

Сказка продолжается. Отдыхая, утки неустанно хвалили лягушку. Удивительно умная голова у нашей лягушки,- говорили они. Даже между нами утками мало таких найдется. У лягушки от восторга замирало сердце. На следующий день утки летели так низко, что лягушка услышала даже голоса людей.

- Смотрите, смотрите! - кричали дети в одной деревне. - Утки лягушку несут!

"Знают ли они, что это придумала я, а не утки?" - подумала квакушка.

- Смотрите, смотрите! - кричали в другой деревне.

- Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность,закричала изо всей мочи: - Это я! Я! Я!

Как выдумаете, ребята, что случилось с лягушкой, после того, как она закричала? А почему она не промолчала? Приятно когда хвалят?

Сейчас поиграем. Я буду задавать вопросы,а вы в ответ громко и отчетливо отвечайте: "Я"

Кто из вас самый умный? (красивый, ловкий, смелый, честный, добрый, веселый.). Кто самый хвастливый?"

Продолжаем рассказывать сказку.

Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапами, быстро падала в низ, и, наконец, бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.Она тотчас же вынырнула из воды и закричала во все горло: - Это я! Это я придумала! Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным всплеском, все местные лягушки попрятались в воде.

Упражнение 8. Лягушки». Звук всплеска воды

Все дети «лягушки». Они ритмично прыгают под музыку. Замирают на месте, когда музыка прекращается и снова прыгают, когда музыка начинает звучать.

А сейчас мы поиграем, изменив правила. Сейчас вы все будете лягушками, как только вы услышите кряканье уток, вы будете прыгать. Если не слышите кряканье уток, то лягушки спокойно сидят на болоте. (педагог-психолог произносит различные звукоподражания: кря, му, бе, гав и т. д.)

Ребята, слушаем сказку дальше. А потом лягушка-путешественница рассказала местным лягушкам чудную историю о том, как она думала всю жизнь, и, наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее куда угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие чудесные болота. Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она. - Я пробуду у вас до весны, пока не вернуться мои утки, которых я отпустила. Но утки уже никогда не вернулись.

4 этап. Рефлексивная деятельность.

Смысловая рефлексия

Ребята, закончилась сказка, и волшебная сила перенесла нас обратно. Посмотрите вокруг. Видите, вместо болота под ногами у вас ковер.

Скажите, какие качества помогли нам вернуться из путешествия? Умеем ли мы помогать друг другу, понимать друг друга?

Эмоциональная рефлексия

Какое упражнение вам понравилось? Почему? Что делали мы в сказке, какие действия выполняли?

Давайте на прощание подарим друг другу свою улыбку.

Игра «Передай улыбку» с фразой «Имя (в ласковой форме) я был (а) рад (а) видеть тебя».

Прощание «Всем, всем до свидание!». В кругу дети произносят слова «Всем, всем до свидание»с разной громкостью: тихим голосом, обычным, громким.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос» Цели • развивать умение подбирать слова-антонимы; • продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»; • продолжать формировать обобщающие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг» Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы, формирование учебной мотивации и познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки» Тема: Уроки для Белочки. Оборудование:Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни». Ход занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет «Домики для трех поросят» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Домики для трех поросят» Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок» Возраст детей: 3 - 3.5 года (подгруппа детей 4 человека) Индивидуальные особенности детей: Дети с недостаточным уровнем развития познавательных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Сюрпризы волшебницы Осени». Задачи: Коррекционно - образовательные: - развивать зрительное восприятие; - различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый);.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Тропинка к своему Я»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по изготовлению подарка из цветной бумаги «Цветок в подарок», с...
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на аудиторию от 4 лет....
Поделка «Солнышко» из фоамирана
Мы с нетерпением ждем завершения зимы, чтобы увидеть оттепель и услышать пение птичек, погреться на весеннем солнышке и пропитаться весенней энергией. Но...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей желание изготовить...