Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства»

Анастасия Горшкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства»

Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства».

Цель - создание положительного психологического климата в группе.

Задачи:

- познакомить детей с понятием чувств;

- формировать умение свободно выражать свои чувства, мысли;

- формировать умение принимать себя, собственное «Я».

Оборудование: игрушка - сердце, подушка для каждого ребёнка, ватман, пальчиковые краски, салфетки.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет „Наши чувства“» размещена в разделах

1. В начале занятия дети садятся на ковёр в круг. Психолог знакомит детей с игрушкой «Сердечком» и предлагает взять его в руки в тот момент, когда ребенок будет называть своё имя и приветствовать своего соседа, сидящего справа (и так по кругу).

2. Игра «Ласковое имя».

Дети сидят в кругу.

«Вспомните, как вас ласково называют дома. Мы друг к другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик». Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

3. Сказка «Наши Чувства».

            Жили-были на свете чувства. Они были разные: радость, внимание, злость, жалость, внимание, забота, грусть. Поспорили они однажды: зачем мы нужны на свете людям. Особенно горячились те чувства, которые люди считают хорошими, положительными: внимание, забота, доверие, радость. “Мы всем нужны”, - говорят. “С нами хорошо”

- Вот я, - говорит внимание, - помогаю человеку смотреть на другого человека другим взглядом. Побуждаю помогать ему, делать что-то приятное, важное. Я очень полезное чувство.

- А я, - говорит забота, - я прямо за ботинок хватаюсь, чтобы с человеком ничего не случилось, вот как забочусь.

 - А я, - говорит доверие, - я помогаю людям верить, а это уж самое главное.

- А уж про меня и говорить нечего, - отозвалась радость, - я же рай даю на земле.

- Так, что все мы нужны! Не то, что вы, “плохие” чувства : жалость, долг, страх, раздражение. От вас никакой пользы, только вред. Вот ты, жалость, та жалишь и жалишь, как пчела. А ты, долг, ты только и твердишь “должен, должен”. Тяжело ведь. А от тебя, страх, одни неприятности. Все “боюсь, да боюсь”. А про тебя, раздражение, и говорить нечего. Ты весь аж дрожишь, когда что-то не так. Не нужны вы никому, ни взрослым, ни детям, а уж о нас и говорить нечего. Уходите!

 - О, беда, - говорят отрицательные чувства, то есть обиделись. И ушли.

            Остались положительные чувства одни, по началу им хорошо было, никто не мешает. Внимание все внемлет кому-то, всё растворилось уже в нем, его самого уже не видно. Исчезло уж совсем. “Эх, была бы жалость со мной, хоть бы ужалила, я бы огляделось бы, само собой осталось. ”

            Забота все заботится, за ботинок держит, не отпускает. Устала Надоело. Не может так долго держать. Чувствует, уже сил нет заботиться. Взяла и уронила того, кого держала, и он свалился в пропасть. Тут уж она совсем расстроилась. “Эх, - говорит, - был бы сейчас долг со мной, я могла бы долго заботиться. ”

            Тут доверие говорит: “А я всему верю, всему доверяю. Пойду я купаться. Я верю, тут не глубоко, ничего не случится. ” И прыг в воду. А там глубина. Еле-еле выскочило доверие, чуть не утонуло. Воды нахлебалось, не продохнуть. “Эх, был бы страх со мной, посторожил бы, предостерег, я бы так сломя голову не полезло бы”.

            “А у меня все хорошо, - говорит радость. - Я всему радуюсь, рай даю”. Тут ветер подул (она стоит, радуется, потом дождь пошел (она все стоит, радуется, снег повалил, град, пурга началась. Радость простыла совсем, кашляет, чихает, температура поднялась. Совсем она разболелась. “Эх, - говорит, - было бы со мной раздражение, хотя бы раз задрожало, предупредило, что не так, я бы тогда от ветра-дождя спряталась, была бы здорова”.

Да, ребята, что-то у нас без наших друзей-приятелей отрицательных чувств ничего не выходит. Давайте-ка их обратно позовем.

И пошли они к отрицательным чувствам. Те сидят дома, горюют. “Никому мы не нужны, всем без нас хорошо, все говорят, что мы плохие”. Тут дверь открывается, приходят положительные чувства. “Возвращайтесь к нам, - говорят, - давайте вместе жить, людям служить, а то дело не идет, плохо без вас”.

Так и стали жить все вместе. Жалость и внимание вместе под руку ходят. Следят, чтобы всего в меру было.

Долг с заботой подружились, помогают долго заботиться. Страх доверие предупреждает об опасности. А раздражение разочек дрогнет, чтобы радость знала, если, что не так, и о себе побеспокоилась.

И знают они теперь, что они все вместе людям нужны, без них никак. И называются они теперь не плохие и хорошие, а отрицательные и положительные.

4. Рисунок. На этом занятии можно использовать коллективный рисунок: на большом листе ватмана все дети руками рисуют свои чувства.

Список литературы:

Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста

Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве

Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет

Дубровина И. В. Практическая психология образования

Панфилова М. А. Игротерапия общения

Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев»Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке «12 месяцев» Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей у детей средствами арт-терапии по сказке 12 месяцев «Подснежники».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме «Посуда» Конспект занятия в младшей группе по теме «Посуда» Цель: • Активизация словаря и формирование обобщающего понятия «Посуда» Задачи: Корекционно.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы, формирование учебной мотивации и познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с мячиками» для детей с ООВ 8–12 летКонспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с мячиками» для детей с ООВ 8–12 лет «Коррекционно – развивающее занятие» Тема: «Игры с мячиками» Цель: Коррекция недостатков зрительно – двигательной координации посредством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет «Домики для трех поросят» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Домики для трех поросят» Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок» Возраст детей: 3 - 3.5 года (подгруппа детей 4 человека) Индивидуальные особенности детей: Дети с недостаточным уровнем развития познавательных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с тмнр ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 3 «В» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Сюрпризы волшебницы Осени». Задачи: Коррекционно - образовательные: - развивать зрительное восприятие; - различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый);.

Конспект тренинга с применением арт-терапии и рецептивно — регулятивной формы музыкальной терапии «Спокойствие!» Цель: Помочь понять участникам занятия, какое влияние на человека оказывает стресс, и предложить некоторые способы борьбы с ним. I Ритуал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 23:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД