Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Путешествие золотой рыбки»

Ольга Валерьевна Шабашная
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Путешествие золотой рыбки»

Коррекционно - развивающее занятие

«Путешествие золотой рыбки».

Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии.

Цель: снятие тревожности.

Задачи:

1. Учить конструктивным способам управления собственным поведением.

2. Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии „Путешествие золотой рыбки“» размещена в разделах

Материал: Песочница, в ней на песке - золотая рыбка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камнями, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение.

Психолог проговаривает правила безопасности:

Чтобы ни в глаза, ни в рот

Нам песок попасть на смог,

Аккуратно надо сыпать,

Чтоб песчинки не просыпать.

Вдруг просыпал ты песок-

Рядом веник и совок.

Структура коррекционно - развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии

1. Приветствие

2. Ритуал «входа» в песочную страну

3. Сказка «Золотая рыбка»

4. Игра Рыбки»

5. Рефлексия занятия

6. Ритуал «выхода» из песочной страны.

Ход занятия:

Психолог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой ткань. Психолог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло? Дети: (Ответы детей) Психолог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу).

Дети садятся на стульчики по кругу. Психолог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранительница песка - Песочная Фея. Она очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

Дети: (Ответы детей) Психолог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди. Песочная фея, приди! Звучит музыка, из-за занавеса появляется Песочная фея.

Психолог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с Песочной феей. Послушаем, что она нам скажет.

Песочная фея:

Я открою вам секреты, Только надо знать при этом Правила моей страны, Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря - Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня!

(Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют стихотворение со слов «Здесь нельзя кусаться, драться.»).

Рассказ Песочной феи. Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка) В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. "Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка. И позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну. (Звучит музыка и психолог снимает ткань с песочницы).

Психолог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?

Дети делятся впечатлениями

Психолог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Давайте, попробуем слепить из влажного песка подружек золотой рыбке. (Звучит музыка, и психолог вместе с детьми лепит).

Психолог: Какие разные у нас получились рыбки, но все-таки они такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?

Дети: (Предложения детей)

Психолог: Возможно, нам поможет цветные бусинки.

Дети вместе с психологом украшают рыбок.

Психолог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки.

Психолог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке.

Психолог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?

Дети: (Водоросли) Психолог: Какого они цвета? Дети: (Зеленого, бордового) Психолог: Возьмем цветные бусинки и «нарисуем» водоросли. По окончании работы психолог предлагает вымыть руки.

Игра: «Рыбки» (Звучит музыка) Психолог: Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно.

Дети изображают рыбок Психолог: Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет. Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает. Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно. Молодцы!

Рефлексия занятия: Психолог: Сегодня мы побывали у Песочной Феи, которая научила нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что узнали вы?

Дети: ответы детей. Психолог: А теперь пора прощаться с Песочной феей и с золотыми рыбками.

Дети прощаются.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Психолог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик.

Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!

Психолог: Я рада была вас видеть, до следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

«В гостях у золотой рыбки». Фотоотчет о развлечении с элементами аквааэробики«В гостях у золотой рыбки». Фотоотчет о развлечении с элементами аквааэробики Цель: Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах Цель: автоматизация звука С в словах. Задачи: Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия с элементами песочной терапии» «Сказкотерапия с элементами песочной терапии.» Цель – представить опыт работы учителя-логопеда и знакомство воспитателей с некоторыми приемами.

Конспект занятия «Путешествие в царство Золотой рыбки» Тема:»Путешествие в страну Золотой рыбки» Цель: Знакомство детей с представителями морской фауны. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование.

Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1373 Совместная деятельность воспитателей. Интеграция областей: речевое.

Создание песочной картины на прогулке «Путешествие Золотой рыбки» в рамках совместной деятельности Материал:песочница, песок, окрашенный гуашью в разные цвета,кукла "Песочный человек", речные камушки. Ход совместной деятельности. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Путешествие золотой рыбки»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 08:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД