Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки»

Олеся Султанова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6-7 лет «В гостях у сказки»

Цель: формирование позитивного эмоционального опыта.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

• Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6–7 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Развивать и корректировать познавательные процессы: внимание, мышление, воображение; произвольность поведения, речь.

• Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

• Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к взрослому, к персонажам сказки, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Методические приёмы:

Психо-педагогические:

• вербальный;

• наглядный;

• игровой;

• проблемно-поисковый;

• практический;

• драматизация.

Оборудование: персонажи сказок – Царь, Царевна, макет ворот и замка, дидактическая игра «Фантастическое животное», 2 сундучка, аудиозапись.

Ход занятия

Этап 1. Организационный момент

Звучит музыка «В гостях у сказки» (П. Мориа)

Психолог: Ребята, вы слышите, какая чудесная музыка доносится, откуда она?

(пауза).

- А мне кажется она из этого волшебного сундука.

(Немного слушаем). Что-то здесь есть? (Открываю сундук, достаю медальоны с изображением сказочного фонарика и кладу их на стол)

Психолог: Это волшебные медальоны, они немного отличаются. Чем? Правильно, на голубой тесемочке – для мальчиков, а на розовой – для девочек. Что изображено на медальоне? (высказывание детей). Ребята, этот фонарик будет согревать наши сердца и помогать нам в добрых делах.

Этап 2. Ритуал «входа» в сказку

Психолог. Хотите отправиться в сказку? Чтобы там очутиться, нужно сказать вместе "Здравствуй, сказка!"

Мы с вами оказались на сказочной поляне. К нам в гости придет сказочница. Давайте все вместе присядем на ковер. Закройте глаза, как только услышите звон колокольчика, значит, сказочница пришла, и глаза можно открыть" (звучат разные музыкальные инструменты, в конце звенит колокольчик, в это время психолог преображается в сказочницу – сарафан и кокошник) Появляется сказочница

Этап 3. Драматизация сказки

Сказочница: "Здравствуйте, я - сказочница. Сегодня мы. (замолкает)

Открывается окошко замка. Появляется Царь (психолог говорит за сказочницу и за царя)

Царь: Ой, горе, мне горе! (плачет)

Сказочница: Что случилось, Ваше Величество?

Царь: Змей Горыныч унёс мою единственную дочь! Он спрятал её в свой старый замок!

Сказочница: Ребята, если вы исчезните из дома, что будут чувствовать ваши родители? (ответы детей: горе, одиночество, переживание)

Сказочница: Правильно, если мы друг друга долго не видим, мы скучаем, чувствуем одиночество, тоскуем.

Сказочница: Что же делать? Как же быть? Как помочь царю вернуть его дочь? (ответы детей: освободить, помочь найти, отправиться)

Сказочница: Ребята, кто не боится в путь-дороженьку пуститься, и со змеем злым сразиться? На нашем пути встретятся различные трудности, если мы их преодолеем, то освободим царевну.

Сказочница: Как ты думаешь, царь-батюшка, сможем мы с ребятами победить Змея Горыныча?

Царь: Ох, не знаю. Ведь силой его не победить. Он очень хитрый Змей! Остерегайтесь его. Победить его можно только умом да хитростью.

Двери закрываются, царь исчезает.

Психологическое упражнение «Две дороги»

Сказочница:

- Ребята, хоть нас царь-батюшка и предупреждает об опасностях на пути, но я думаю, что мы все вместе дружно справимся. В нашей сказке есть две волшебные дороги, по которым нам нужно пройти, они наделяют идущего волшебной силой, смелостью, смекалкой.

- Как вы думаете, почему они разные? Для кого они предназначены? Посмотрите друг на друга и на волшебные дорожки: кто из вас пойдет по первой, а кто по второй?

(Дети выбирают дорогу, по которой отправятся в путь).

- Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как наполняетесь волшебной силой.

Сказочница: По дорожкам прошли – набрались волшебной силы, почувствовали это? Сила нам понадобится, чтобы выполнить первое испытание.

Дидактическая игра «Зверь-охранник»

Сказочница – У Змея Горыныча, который заколдовал Царевну, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Давайте мы создадим его портрет. Хочу вам сказать по секрету, если мы создадим портрет этого животного, то это животное станет добрым, не будет препятствовать нам. (Слаживаем пазлы животного)

- Что за зверь у нас получился, как мы его назовём. (Дети предлагают свои варианты, Дракоша).

- Какое название больше всего подходит этому животному?

Сказочница: Ребята, вы посмотрите, у зверя появилась добрая улыбка!

Сказочница: в нашей сказке есть охранник, как вы думаете, у вас есть охранники, защитники? (Это родители, которые оберегают вас от всего плохого, заботятся о вас, а когда вы станете большими, сами будете заботиться о них)

Сказочница: Зверь-охранник очень нами доволен и пропускает нас дальше. На нашем пути встречается еще одно препятствие, а поможет нам его преодолеть волшебный клубок.

Психологическое упражнение «Волшебный клубок»

Сказочница: Чтобы царевна нас услышала, мы должны описать ее словами. Она какая? (Дети встают в круг и, передавая клубок, называют прилагательные добрая, ласковая, печальная, мудрая, красивая, прекрасная, ласковая, любящая)

Сказочница: Как много добрых слов услышала царевна, как вы думаете, что чувствует она сейчас? (повеселела, успокоилась, обрадовалась). Правильно, она очень рада!

Звучит радостная музыка (смех царевны). Появляется царевна.

Царь: Какие вы молодцы! Вы проявили смекалку, оказались сильными, дружными, смелыми, храбрыми, умными, не испугались трудностей. Вы спасли самое дорогое, что есть у меня – мою дочь.

Этап 4. Ритуал «Выхода» из сказки

Сказочница: Путешествие по сказке подошло к концу, давайте попрощаемся с героями сказки, они отправляются в свой дворец жить-поживать и добра наживать. А нам пришло время возвращаться в детский сад. Помните, как мы попали в сказку?

Закрываете глаза, когда услышите звон колокольчика, можете их открыть. (Звучат звуки инструментов, колокольчика, в это время сказочница переодевается)

Этап 5. Рефлексия

Психолог: Смотрите, сказочница ушла, но оставила нам на память медальоны и волшебные камешки. Перед нами герои сказки, возьмите и подарите камешек тому герою, с которым совпадает ваше настроение (рисунки веселой Царевны, злого Змея Горыныча, опечаленный Царь) Звучит музыка. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста «В гостях у Винни — Пуха» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки» 1. Ритуал занятия: «Дружба начинается с улыбки» - сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД