Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»

Оксана Клюева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Ритуал занятия :

«Дружба начинается с улыбки» - сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза

и молча улыбаются друг другу;

«Волшебный клубочек» - дети сидят на ковре по кругу. Педагог передаёт клубок ниток

ребенку, он наматывает нить на палец и при этом говорит

ласковое слово, или доброе пожелание, или ласковое называет

по имени ребенка, или говорит «волшебное слово». Затем

передает клубок следующему ребенку.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

2. Игра – перевоплощение «Солнечный зайчик»

Воспитатель говорит, что дети-паучки любят солнышко, как детки:

— Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Голову, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Солнечный зайчик — не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Вот и появился друг у паучков.

3. Упражнение «Дыши и думай красиво»

Кода вы волнуетесь, попробуйте красиво и спокойно дышать. Закройте глаза, глубоко вздохните и медленно (про себя) скажите:

«Я – лев», - выдохните; вдохните, скажите «Я – птица», - выдохните; вдохните, скажите: «Я – камень», - выдохните; вдохните, скажите: «Я – цветок», - выдохните; вдохните, скажите: «Я – спокоен», выдохните.

И вы действительно успокоитесь.

4. Игра «Тренируем эмоции»

Воспитатель просит детей:

— Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек; злая волшебница.

Улыбнуться, как кот на солнце; само солнце; Буратино; хитрая лиса; радостный ребенок; будто ты увидел чудо.

— Позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого толкнули.

— Испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака.

— Устать, как папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз; муравей, притащивший большую веточку.

— Отдохнуть, как ребенок, который много потрудился, но помог маме; лошадь, которая привезла большой груз; мама после работы.

(Выбрать варианты.)

5. Этическая беседа «Мальчик – ябеда»

В одной из групп детского сада, где было много хороших игрушек и дружных ребят, произошла вот какая история.

В группу ходило много ребят, и все они были добрые, веселые и вежливые. И был среди них один мальчик, с виду похожий на остальных.

Родители звали его Колей, а дети прозвали Ябедой.

Он почти не играл, а только смотрел, где кто взял что-нибудь без спроса или толкнул кого-нибудь, и сразу бежал к воспитательнице и рассказывал ей об этом. Он ждал, что его похвалят, но этого не происходило. Воспитательница даже ругала его. Но Коля не понимал, почему так происходит, и продолжал ябедничать, каждый раз, думая, что теперь уж обязательно похвалят.

Дети не любили его и отказывались с ним играть.

А как-то раз они решили, что не будут с ним разговаривать, а играть станут так, чтобы ему было не видно. Так они и сделали, и мальчику совсем стало скучно. Он не знал, что делать и чем заняться, что рассказать воспитателю. Он даже заплакал, и никто его не по-жалел.

— Почему так произошло? — думал он.

— Что я такого сделал, что ребята не разговаривают со мной?

А вы как думаете?

6. «Минутка шалости»

7. Релаксация «Рисуем картинки в уме»

Под спокойную музыку педагог тихо и медленно говорит:

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, дышите ровно и спокойно. Глаза прикройте, голову чуть наклоните вперед.

Представьте себе белый экран. Мысленно нарисуйте на нем три коробки. Первая коробка — большая. Это — ваши желания. Вторая, средняя — это ваш выбор. Третья, маленькая — то, что мы получаем в результате выбора.

Теперь сложите в большую коробку все ваши желания. В среднюю — все, что вы выберете из желаний. А в маленькой постарайтесь представить то, что вы получите.

8. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики» - протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так

постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

«Речёвка»

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Дружба Программные задачи: 1. Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков. 2. Развивать.

Ритуалы начала занятия Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом,чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение,отличали эти занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 17:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Клюева (УИ 71948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД