Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к гномику Бояке»

Наталья Торопчина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к гномику Бояке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно-развивающего занятия по коррекции тревожности и страха неизвестности

«В гости к Гномику Бояке»

Составила: педагог-психолог Торопчина Наталья Леонидовна

Цель: Снижение уровня тревожности, нейтрализация страхов и эмоционально-отрицательных переживаний.

Задачи:

Способствовать «перекодированию» образа страха в иной, не пугающий образ, методом его «изменения»;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „В гости к гномику Бояке“» размещена в разделах

Сформировать адекватную самооценку у детей, уверенность в своих силах;

Обучить применению методов саморегуляции;

Способствовать снятию мышечного напряжения, самовыражению детей;

Развивать умение действовать в незнакомой ситуации, верно выбирать стратегию поведения.

Оборудование: интерактивная доска, подушки по количеству детей, карта маршрута, рефлекторные дорожки-тропинки, маски или перчаточные куклы (медведя, совы, стол с самоваром, накрытый плотной тканью, большой фонарь и маленькие фонарики по количеству детей, лист ватмана, мольберт, фломастеры, масляные мелки, «письмо гномика», «весёлые» наклейки, домик Гномика.

1. Приветствие «Здравствуй, друг!»

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг.

-Здравствуй, друг! (здороваемся)

-Как ты тут? (похлопываем друг друга по плечу)

-Где ты был? (руки вперёд)

-Я скучал! (складываем руки на груди в области сердца)

-Ты пришёл! (разводим руки в стороны)

-Хорошо! (обнимаемся)

2. Письмо от гномика Баяки

Педагог-психолог показывает детям конверт с письмом от гномика Баяки, в котором рассказывается, что у него в домике поселилась Страшилка, и содержится просьба к детям – прогнать её поскорее и карта к дому гномика.

3. Беседа «Где прячется страх»

Цель: подвести к понимаю, что страх прячется в нас самих.

-Как вы думаете, где у гномика прячется страх?

-Как можно понять, что нам страшно?

-Где в теле прячется страх?

(Обсуждение ответов детей – помогаем осознать, как мы переживаем страх – телесные проявления: мурашки бегают, сердце колотится, пальцы холодеют, дрожь, сворачиваемся в клубок, потеем и т. д.)

Педагог-психолог подтверждает ответы детей пословицами и поговорками, в которых отражё н опыт наблюдений за наиболее характерными признаками телесных проявлений страха:

-У страха глаза велики;

-Душа в пятки ушла;

-Побелеть от страха;

-От страха ноги подкосились

Педагог-психолог: Интересно, а какая она, Страшилка, что живёт у гномика в домике? А вы как её себе представляете? Какой она формы? Давайте попробуем её нарисовать, а когда придём к Гномику, посмотрим, угадали ли мы?

4. Рисуем «Страшилку»

Цель: проективная диагностика, визуализация имеющихся у детей страхов.

Дети подходят к мольберту и каждый из них рисует часть Страшилки (голова, туловище, руки, ноги, лицо и т. д.) В конце получается общая картина Страшилки.

5. Идём в гости к Гномику

Педагог-психолог: Ну что, ребята, наш рисунок готов, пора и в гости идти, чтобы научить Гномика не боятся его Страшилки. Посмотрите на карту, которую нам прислал Гномик. Но он просил по дороге заглянуть к его друзьям, к Медведю, Зайцу и Сове. Нам предстоит пройти очень длинный и сложный путь, и я думаю, что мы обязательно справимся со всеми трудностями, которые будут нас подстерегать.

Перед тем, как мы начнём свой путь, нам надо набраться смелости.

6. Дыхательная гимнастика «Вдыхаю смелость, выдыхаю страх»

Дети повторяют «Вдыхаю смелость» (делают глубокий вдох)

«Выдыхаю страх» (сильный выдох) – повторить 3 раза.

Итак, мы готовы, пора в путь. Закройте глаза, сейчас мы отправимся в сказочный лес. Вокруг себя все повернитесь, и в сказочном лесу все очутитесь.

Смотрите, если верить карте, нам надо идти по этой тропинке, попадём мы прямо к кому? Дети отвечают: «К медведю.» Только аккуратно идём, с тропинки сходить нельзя, можно в болото попасть.

7. В гостях у Медведя

Цель: осознание собственной силы, могущества в борьбе с внешними обстоятельствами.

Медведь рассказывает детям, что он никого не боится, потому что он большой и сильный, сам кого хочешь напугает и проводит с детьми упражнение.

8. Упражнение «Медведь»

Цель: снятие мышечных зажимов, физического и эмоционального напряжения, раскрепощение детей.

Медведь: По моему хлопку вы будете делать руками такое движение (приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом «Ууу!». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Как только я хлопну три раза подряд – перестаём пугать.

Медведь:Понравилось пугать? Поиграем ещё немного?

9. Игра «Страшилка»

Педагог-психолог:Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в Страшилку и замрёте на месте. Как только я подойду к кому-то из вас, и скажу: «Раз, два, три Страшилка отомри!», вы должны меня напугать. Есть одно условие – слишком сильно не кричать. Договорились? Готовы?

Педагог-психолог: Понравилось вам быть большими и страшными? Как вы думаете, поможет нам этот способ в борьбе с Страшилкой? Тогда скажем Медведю «Спасибо!» и отправимся дальше. Посмотрите, дорожка стала ещё труднее, внизу густой туман, вам можно идти только с закрытыми глазами, а мне можно держать глаза открытыми. Как же нам теперь идти?

Дети придумывают варианты, как продолжить путь. Например, можно идти «паровозиком», или держаться за руки.

10. В гостях у зайчика

Педагог-психолог: Странно, смотрите, где же зайчик?

(Зайчик сидит за ёлкой и дрожит, прячется от детей.)

Зайчик: Ничего не знаю… всех боюсь. (убегает)

Педагог-психолог: Что же делать…Выходит зайчик, когда ему страшно - убегает. Вот уж у кого точно «Душа в пятки ушла». Такой трусливый этот зайка, как бы нам от него трусостью не заразиться. Давайте-ка остановимся на минутку, встанем в круги зарядку для смелости сделаем.

У страха глаза велики, (показываем большие глаза)

У страха не зубы - клыки. (показываем зубы)

У страха, как бочка, живот. (погладить животик)

У страха желание есть (разводим руки в стороны)

Схватить, укусить, даже съесть! (показ. движений)

Трусишка придумает страх (взглянуть вверх)

И жалобно ахает: «Ах!», (сжаться в комочек)

А я ничего не боюсь: (руки на пояс, грудь вперёд)

Придумаю страх и смеюсь! (Ха, ха, ха)

(В. Кудрявцева)

Педагог-психолог: Идём дальше? К кому нам ещё осталось зайти?

11. В гостях у мудрой совы

Педагог-психолог: Здравствуйте, сова! Говорят, вы самая мудрая в лесу? Мы в гости к Гномику Бояке идём, у него в домике Страшилка живёт, он её никогда не видел, но очень боится даже в домик зайти и спрашивает, что делать? Нам по дороге встретились медведь и заяц.

Сова: «А что же заяц делает, когда ему страшно?»

Дети: «Убегает»

Сова: «Как вы думаете, если гномик убежит, поможет это ему?»

Выслушивает ответы детей и подводит итог: «Если Гномик из дома убежит, где же он жить будет? А медведь что делает, когда боится?»

Дети: «Пугает, прогоняет и т. п.»

Сова: «А вы, как думаете, если гномик напугает Страшилку, поможет ему это?»

Дети: «Нет.»

А вот я думаю, прежде чем боятся, пугать или убегать, сначала разберитесь, а чего вы собственно боитесь!»

Педагог-психолог: «Давайте поблагодарим Сову и отправимся дальше.»

Дети подходят к домику гномика, и он встречает их у двери:

«Спасибо, ребята, что вы пришли. Мне очень страшно, кто-то прячется у меня в домике. Там темно и я та-а-ак боюсь…»

Педагог-психолог:«Что ж, ребята, поможем гномику? Пойдём все вместе в домик и посмотрим, кто же там живёт. Давайте подумаем, что же можно сделать, чтобы не было страшно?»

• взяться за руки

• взять фонарики (там же темно)

Педагог-психолог: «Та-а-ак, взяли фонарики (сложили пальчики в щепотку, «включили их» (три раза глубоко вдохнули и выдохнули на воображаемый фонарик, и на цыпочках, тихонько идём к домику. (Гаснет свет. Гномик говорит стихи)

Что виднеется в углу

С чёрной тенью на полу –

Непонятное, немое,

Не пойму и сам какое:

Человек или предмет?

Ах, скорей зажгите свет!

Вдруг оно сейчас подскочит,

Утащить меня захочет?

Вдруг, издав ужасный стон,

Побежит за мной вдогон?

Схватит? Стащит одеяло?.

Педагог-психолог: А вот и Страшилка. (в домике, на столе что-то накрыто тёмной плотной тканью). Ребята, как вы думаете, что или кто это? (Ответы детей). Кто готов набраться смелости, потрогать и попробовать определить, что это? Стоит её бояться? Давайте, вдохнём смелость и выдохнем страх (3 раза) (психолог выносит предмет, накрытый тёмной тканью)

(Снимаем ткань, под тканью оказывается самовар. Зажигается свет)

Гномик : Свет зажгли – мне стыдно стало.

Я ошибся, сплоховал. Это просто. (самовар)

Педагог-психолог: Что это, ребята? (самовар)А ты, Гномик боялся его, если бы знал кто это? (нет) Так что мы ему посоветуем с вами?»

Обобщая высказывания детей: «Прежде чем бояться, сначала разобраться!»

А помните наш рисунок, портрет Страшилки? Похож он на этот самовар, который стоит у Гномика на столе? Нет, конечно. Правильно говорят: «У страха глаза велики» - не знали мы, какой он на самом деле, да ещё Бояка нас своим страхом заразил, вот и получилась такая страшилка. Попробуем сделать её не такой страшной? Подружиться с ней? Чтобы, посмотрев на неё, Гномик Бояка больше никогда ничего не боялся. Вот, смотрите, у меня здесь всякие «украшалки» есть, выбирайте, кто что подарит (наклеет) Страшилке на рисунке. Можно дорисовать что-нибудь.

Дети выбирают «подарок-украшение» Страшилке и приклеивают на рисунок.

Вот и замечательно, сейчас мы этот рисунок подарим Гномику Бояке. (Дети дарят рисунок Гномику Бояке. Гномик благодарит ребят, прощается и уходит) А вам, ребята, я предлагаю присесть здесь на полянке и вспомнить где мы сегодня с вами побывали. (Детям показ. карта и слайды на экране)

12. Рефлексия

Вопросы детям:

o Ребята! Когда мы шли по лесу, какая опасность была у нас на пути?

(слайд №1) (болото) Как мы шли, чтобы не попасть в болото? (по следам друг друга, аккуратно)

o (слайд №2) Кого мы встретили сначала? (медведя) Что делает медведь, когда ему страшно? (пугает) Помогает ли это? (лучше не пугать, а улыбнуться)

o (слайд №3) Что мы проходили потом? (туман) Как мы шли в тумане? (держались за руки)

o (слайд №4) Кого мы встретили дальше? (зайца) Что он делает, когда боится? (убегает) Что можно сделать, когда страшно? (сделать глубокий вдох 2 раза)

o (слайд №5) Кого мы встретили после зайца? (сову) Что делает сова? (думает. Она сказала, что прежде чем боятся, надо разобраться)

o (слайд №6) Кого мы встретили в конце? (гномика) Мы помогли ему стать смелым (да)

o Что вы чувствовали, вначале, когда проходили по лесу?

o Было ли вам страшно? В какие моменты?

o Как вы справитесь со своим страхом?

o Как бы вы посоветовали преодолеть страх своему другу?

o Что вы ожидали от встречи со Страшилкой?

o Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?

o Чему вы научились сегодня?

А нам с вами пора из сказочного леса снова в садик возвращаться. «Раз, два, три, повернись, снова в садик возвратись!»

13. Прощание

Дети стоят в кругу. Вытянув вперёд правые руки, дети соединяют их в центре, образуя «солнечные лучи», затем громко кричат: «Всем, всем до свидания!» и убирают руки.

Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы» «Явления природы». Учитель: Сашина Юлия Владимировна Предмет: дефектология Класс: 2 Г Цели: • Обучающая: систематизировать знания о понятии.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Заглянула в гости кошечка, поиграли мы немножечко» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком младшего возраста с ОВЗ «Заглянула в гости кошечка, Поиграли мы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки» Конспект коррекционно-развивающей деятельности По теме:«Дружба начинается с улыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к гномику Бояке»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД