МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду»

Алина Жегалова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в группе №3

со сложным дефектом.

Тема: «На пруду».

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

- развитие памяти;

- развитие зрительного восприятия;

- формирование целенаправленного внимания и наблюдательности;

- развитие мышления;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- развитие общей и мелкой моторики;

-формирование пространственных представлений – понимание и использование разных пространственных направлений.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития „На пруду“» размещена в разделах

Оборудование: ширма для театрализованной деятельности, оформленная как полянка у пруда, музыкальное оформление, резиновые игрушки животных: утка и утята, лягушка и лягушата, рыбки, рак, декоративные камешки разного размера, две одинаковые коробки разного цвета, рабочий лист №1 с изображением рыбы, пуговицы разных цветов, мягкие плюшевые змейки-кармашки, пластмассовые шарики двух цветов, массажные мячики-ёжики, рабочий лист №2 с изображением утки и дорожек к утятам, простые карандаши, цветочки-поддувалочки, пластилиновые основы, счётные палочки, голубая ткань, вырезанные из картона очертания лужи, ручья, пруда.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, закрепление знаний основных цветов, работа с массажными мячами, выполнение пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Вводно-организационный

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Усаживайтесь поудобнее, я поведаю Вам маленький рассказ.

Основная часть

Педагог организует рассказ за столом и сопровождает его показом.

- Жила – была уточка с утятами. Каждое утро уточка выводила своих малышей – утят на полянку гулять.

- Кря-кря-кря. - Созывала мама-утка утят.

- Кря-кря. - Отвечали малыши утята.

Выросли утята большими, и мама утка решила научить утят плавать.

- Кря-кря-кря, сказала утка, - сегодня мы отправимся на пруд – учиться плавать.

- Кря-кря, а что такое пруд? – спросили утята.

- Пруд это такой водоем, в котором много воды. - Ответила уточка.

Утиная семья отправилась на пруд. Впереди шла мама-утка, а за ней друг за другом утята.

Шли они, шли и увидели маленькую лужу. (Педагог выкладывает маленький синий овал).

- Кря-кря. Вот он пруд. - Обрадовались малыши.

- Нет-нет. – Ответила утка, это маленькая лужа.

Идет утиная семья дальше. Проходят они мимо маленького болотца.

Педагог выкладывает средний овал.

- Кря-кря. Вот пруд. Мы пришли. Кря-кря. - Сказали утята.

- Нет, это маленький ручей. - Сказала уточка.

Отправились они дальше, вдруг утята увидели большой водоем.

(Педагог выкладывает большой овал или синюю полянку).

- Кря-кря! Это точно пруд. - Обрадовались утята. И захлопали крыльями.

- Правильно, сказала мама-утка. Это большой пруд. Пойдемте, я научу вас плавать.

Стали утята плавать в пруду. Буль-буль-буль.

После просмотра дети могут доступными способами передать впечатления от увиденного.

- Как говорили утята и уточка? Кря-кря.

- Как плавают утята в пруду? Буль-буль.

А давайте понаблюдаем и за остальными жителями этого водоёма.

- Это лягушка и её малыши – лягушата. Как разговаривала лягушка?

- Ква-ква.

- А это рыбки. Посмотрите на них: есть и маленькие, и большие, все они разных цветов и размеров.

- Давайте вспомним, как умеют плавать рыбки в пруду. Приготовили ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавала, плескалась (сложить ладони друг к другу, выполнять

В чистой, тёпленькой воде волнообразные движения)

То сожмётся. (сжать ладошки в кулачки)

Разожмётся. (вернуться в исходное положение)

То зароется в песке. («скрести» пальцами по столу)

Практическая часть.

- Ребята, а посмотрите – в пруду и около него лежит много красивых, разных камешков. Давайте наведём порядок и разложим их по местам.

Д/и «Разложим камни»

(Сортировка по размеру. Большие камни соберём в коробку красного цвета, а маленькие – в синюю.)

- Давайте понаблюдаем за рыбками. Взгляните, рыбки играют с водными пузырями! Вы только посмотрите, как их много! Давайте добавим рыбке ещё немного?

Д/и «Пузыри для рыбки»

- Посмотрите сколько пуговиц-пузырьков у Вас в тарелочках – есть и красные, и жёлтые, и зелёные. Но какого цвета пузырьки нужны нам?

- Синего.

- Ну конечно, ведь вода в пруду – синяя.

(На рабочий лист с изображением рыбки выкладываются пуговицы только синего цвета)

- А теперь рыбка научит и нас выдувать пузыри в воде.

Дыхательная гимнастика «Буря в стакане»

- Вот Вам вода, а вот специальные трубочки для выдувания пузырьков – с ними Ваших пузырьков будем очень много.

(Дуть в ёмкость с водой через коктейльную трубочку. Следить за правильным положением щёк во время проведения гимнастики).

- Ой, ребята, посмотрите, кто выполз к нашему пруду из воды – это добрые маленькие змейки – ужата. Они шипят, вот так: «Ш-ш-ш». Они просят нас покормить их. Поможем?

- Да.

- Только посмотрите, один уж зелёного цвета, а другой – красного, значит, и корм для них особого цвета. Красные шарики для красного ужа, а зелёные предназначаются зелёному.

Д/и «Накормим змеек»

(В два тряпичных ужа-кармашка сортируем шарики по цвету).

- Ну что, ужата довольны обедом. Они благодарят нас. Как разговаривали ужата?

- Ш-ш-ш.

- Правильно, молодцы, ребята. Ой, только взгляните, - наши ужата напугали бедных маленьких утят. Да так, что те разлетелись неизвестно куда. А мама-утка очень расстроена. Давайте позовём утят, крикнем им: «Ау»!

- Ау!

- Отправимся же искать их. Как будем искать?

- Ку-ку.

- Молодцы.

(ходят по групповой комнате, ищут, зовут)

- Ох, видно сильно напугались утята, может быть даже укатились в лес. А кто в лесу знает все дорожки?

- Ёжик.

- Конечно, вот он обязательно поможет нам.

Пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячей.

Посмотри, кто такой? (рассматриваем мяч в руке)

Круглый он и небольшой. (гладим мяч одной, затем второй рукой)

Это ёжик-крошка.

Спрятался в ладошке. (крепко сжимаем мяч в руке)

Гладь мои ручки, ёжик-ёжик. (катаем мяч по ладони)

Ты колючий? Ну и что же! (точечно нажимаем на «иголки»)

Я хочу тебя погладить. (гладим мяч)

Я хочу с тобой поладить. (сжимаем мяч в ладони)

- Ребята, ёжик нарисовал дорожку для уточки, давайте скажем ему: «Спасибо» и проводим уточку до её утят.

Развитие графомоторных навыков детей.

(используется рабочий лист №2 с изображением утки и дорожек к утятам, простой карандаш; помощь в ориентировке на рабочем листе).

- Ребята, какие же мы молодцы! Помогли уточке добраться до утят. Пора нам немного отдохнуть – полежать на мягкой лужайке около пруда. А почему лужайка такая мягкая?

- Ну конечно, на ней растёт мягкая, зелёная, пушистая травка. Давайте посадим ещё больше травки на этой лужайке?

Д/и «Травка на лужайке»

- Наша травка зелёная, поэтому выбираем только зелёный цвет.

(в пластилиновые основы зелёного цвета вставляем часто счётные палочки того же цвета)

- Вот молодцы! Сколько пушистой травки теперь вокруг!

Заключительная часть.

- Вы – молодцы, ребята! Настоящие помощники, столько добрых дел сегодня переделали! А теперь пришло время немного отдохнуть и полежать на нашей пушистой и мягкой травке около пруда.

Релакс-компонент.

(ребята ложатся на коврик вместе с педагогом, слушают тихую, спокойную музыку, отдыхают).

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники» Педагог-психолог: Миронова Анна Анатольевна Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «Увлекательная сказка». Цель: - развитие познавательной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом»Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом» 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества! Как бы ни сложилась история этого праздника, для нашей страны сегодня.

Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) «Посуда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий. Задачи: • Cтимулировать интерес детей, любознательность,.

НОД по аппликации в старшей группе для детей со сложным структурным дефектом ДЦП и ЗПР «Подарок для мамочки» Подарок для мамочки. Аппликация в старшей группе «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом (ДЦП и ЗПР) Воспитатель; Чупина.

Презентация «Влияние различных видов игр на развитие дошкольников с задержкой психического развития и сложным дефектом» При помощи игровых приёмов, действий, упражнений, ролей у ребёнка развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление,.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Презентация «Работы детей со сложным дефектом в развитии в нетрадиционной технике рисования «В гостях у зимы» Работы детей в нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом в развитии. Изобразительная.

Пособие «Вкладыши» для детей со сложным дефектомПособие «Вкладыши» для детей со сложным дефектом Я работаю с тяжелыми детками в группе "сложный дефект". Поэтому мы с мужем решили сделать простое, но в то же время очень необходимое пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 22:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД