Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ «Волшебные бабочки»

Александра Володева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ «Волшебные бабочки»

Коррекционно-развивающее занятие

для детей 4-5 лет

Тема: «Волшебные бабочки".

Цель: создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя;

Задачи:

- развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;

- развитие творческих способностей дошкольников;

- совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

-формирование навыков рефлексии;

- развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ „Волшебные бабочки“» размещена в разделах

-активизация словаря детей

Оборудование: песочный стол, чистый просеянный песок, разнообразный материал для украшений на песке (ракушки, камни, бусины, бабочки (желтая, красная, синяя, больших размеров цветы (желтый, красный синий, раскраски с изображением бабочки, диски с музыкой.

Содержание.

1. Педагог-психолог приветствует детей. По кругу передает мяч, при этом говоря «Меня зовут.». Затем предлагает детям поздороваться разными необычными способами, двигаясь в хаотичном порядке (глазами, носиками, руками).

2. Педагог-психолог загадывает загадку

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотела,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка). – Ребята, нравятся ли вам бабочки и почему? Какие они?

3. Затем детям предлагается побыть бабочками. Дети садятся на коврик, закрывают глаза. Включается музыка. Детям предлагается представить, что они превратились в бабочек : у них выросли крылышки, усики, они стали легкими и теперь могут летать по небу мимо облаков, теплого солнышка, которое греет им крылышки. Затем дети открывают глаза. Музыка становится громче и быстрее. «Бабочкам» предлагается «полетать» (по всей группе). В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

4. Педагог-психолог предлагает детям сделать «бабочек на песке» с помощью отпечатков ладоней (педагог показывает образец, дети продолжают). Затем детям предлагается украсить их бабочек на песке с помощью разнообразного материала: разноцветных камней, пуговиц, ракушек, круп, бусин (включается тихая спокойная музыка). 2 вариант: выложить из ракушек на столе бабочек.

5. «Бабочкам» предлагается поиграть в игру: на полу раскладывается несколько цветков большого размера. Педагог беседует с детьми о цветах. Затем «бабочки» летают под музыку вокруг цветов, а по команде ведущего они должны остановиться на названном ведущим цветке. 2 вариант: педагог делит детей на команды (1 команда- команда желтых бабочек, 2 – синих, 3 - красных). Дети под музыку летают по группе, затем, когда заканчивается музыка, каждая команда становится вокруг цветка соответствующего цвета (красные бабочки к красному цветку, синие бабочки – к синему цветку, желтые – к желтому).

6. «Бабочки» садятся на любой понравившийся цветок. Звучит тихая музыка: дети закрывают глаза и превращаются обратно в себя («Бабочки полетали, с цветков нектар собрали, и теперь приземлились на коврик в детском саду и превратились в детишек»). Открывают глазки. Обсуждаются вопросы: понравилось ли детям быть бабочками? Что им больше всего понравилось делать?

7. В конце педагог-психолог раздает альбомные листы с изображениями бабочек и просит их разукрасить.

Публикации по теме:

Формирование логического мышления с помощью развивающих игрФормирование логического мышления с помощью развивающих игр "Формирование логического мышления с помощью развивающих игр" При формировании логического мышления важно отметить что, целенаправленно.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ «Волшебные бабочки»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 16:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД