Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх»

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Программные задачи:

- снижение психологической напряженности;

- снятие существующих страхов;

- обучение произвольной саморегуляции (целевая деятельность: победить свой страх); - открытие собственных резервов для преодоления и устранения тревожности;

- отыгрывание негативного опыта.

Материал: фломастеры, цветные карандаши, бумага., клей-карандаш.

Ход занятия

Дети стоят кругом.

1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствуем по имени»: - ребята, улыбаемся и говорим друг другу: «Привет!».

1 задача: снижение психологической напряженности. Дети остаются стоять в кругу.

2. Упражнение «Сочиняем истории». Ребята, многие дети чего-то боятся.

- Чего ты боишься Диана? – Когда тебе бывает страшно Диана?

- Вспомните, пожалуйста, как можно победить свой страх? (Улыбаться и смеяться; нарисовать страх и порвать на мелкие кусочки).

- Свои страхи можно закрыть в клетке, чтобы они не смогли оттуда выбраться, я на каждую клетку повешу вот такой большой и прочный замок (замки приклеить на клетку, который не сможет открыть ни один страх.

2 задача: снятие существующих страхов. Присаживаемся за столы.

3. Изотерапия «Мой страх в клетке». - Рисуем страх. – Что нарисовал (а? повесить замок на клетку.

Ребята, вы свои страхи заперли в клетки, они не смогут выбраться, а значит, и бояться их не следует.

-Ребята, чтобы не бояться страхов, нужно смеяться и говорить им «Ха!», чтобы они исчезли.

3 задача: обучение произвольной саморегуляции. Дети стоят в кругу.

4. Упражнение «Ха». – Скажем громко своим страхам «Ха!». Стоя, поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох…резко наклоняемся вперёд, опускаем руки, на выдохе говорим «Ха!» - 3 раза.

-Давайте еще раз скажем «Ха!» своим страхам, своим страхам, пусть они уйдут навсегда.

-Мы хорошо поработали, можно немного отдохнуть.

4задача: отыгрывание негативного опыта. Включить музыку.

5. Релаксация «Летняя ночь». – Ложитесь поудобнее. Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки и ноги… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным…

Дышим легко…ровно…глубоко…

Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен…

Дышим легко…ровно…глубоко…

Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным! Мы полны сил и энергии!

Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.

Сидя на ковриках.

6. Рефлексия. – Что понравилось на занятии? – Что запомнилось? – Что было самым сложным? – Что было самым интересным?

7. Ритуал окончания занятия. Мы заканчиваем наше занятие добрыми пожеланиями. – Я желаю тебе…и подать руку. – Я желаю всем прекрасного настроения и ничего не бояться. Говорим «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширять словарный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Песенка комара» Вид занятия: Звуковая культура речи (звук «З») Тема занятия: «Песенка комара» 2 Программное содержание Коррекционные задачи: • Формирование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх»
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...