МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх»

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Программные задачи:

- снижение психологической напряженности;

- снятие существующих страхов;

- обучение произвольной саморегуляции ( целевая деятельность: победить свой страх); - открытие собственных резервов для преодоления и устранения тревожности;

- отыгрывание негативного опыта.

Материал: фломастеры, цветные карандаши, бумага., клей-карандаш.

Ход занятия

Дети стоят кругом.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Как я могу победить свой страх“» размещена в разделах

1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствуем по имени» : - ребята, улыбаемся и говорим друг другу: «Привет!».

1 задача: снижение психологической напряженности. Дети остаются стоять в кругу.

2. Упражнение «Сочиняем истории». Ребята, многие дети чего-то боятся.

- Чего ты боишься Диана? – Когда тебе бывает страшно Диана?

- Вспомните, пожалуйста, как можно победить свой страх? (Улыбаться и смеяться; нарисовать страх и порвать на мелкие кусочки).

- Свои страхи можно закрыть в клетке, чтобы они не смогли оттуда выбраться, я на каждую клетку повешу вот такой большой и прочный замок (замки приклеить на клетку, который не сможет открыть ни один страх.

2 задача: снятие существующих страхов. Присаживаемся за столы.

3. Изотерапия «Мой страх в клетке». - Рисуем страх. – Что нарисовал (а? повесить замок на клетку.

Ребята, вы свои страхи заперли в клетки, они не смогут выбраться, а значит, и бояться их не следует.

-Ребята, чтобы не бояться страхов, нужно смеяться и говорить им «Ха!», чтобы они исчезли.

3 задача: обучение произвольной саморегуляции. Дети стоят в кругу.

4. Упражнение «Ха». – Скажем громко своим страхам «Ха!». Стоя, поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох…резко наклоняемся вперёд, опускаем руки, на выдохе говорим «Ха!» - 3 раза.

-Давайте еще раз скажем «Ха!» своим страхам, своим страхам, пусть они уйдут навсегда.

-Мы хорошо поработали, можно немного отдохнуть.

4задача: отыгрывание негативного опыта. Включить музыку.

5. Релаксация «Летняя ночь». – Ложитесь поудобнее. Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки и ноги… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным…

Дышим легко…ровно…глубоко…

Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен…

Дышим легко…ровно…глубоко…

Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным! Мы полны сил и энергии!

Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.

Сидя на ковриках.

6. Рефлексия. – Что понравилось на занятии? – Что запомнилось? – Что было самым сложным? – Что было самым интересным?

7. Ритуал окончания занятия. Мы заканчиваем наше занятие добрыми пожеланиями. – Я желаю тебе…и подать руку. – Я желаю всем прекрасного настроения и ничего не бояться. Говорим «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширять словарный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Песенка комара» Вид занятия: Звуковая культура речи (звук «З») Тема занятия: «Песенка комара» 2 Программное содержание Коррекционные задачи: • Формирование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

Конспект коррекционно-развивающей встречи «Поможем победить зло» Цель: упражнять в преодолении негативных чувств (злости, раздражении и гнева). Задачи: - упражнять детей адекватным способам выражения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Страх» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Страх» Цели: Оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным.

Презентация коррекционно-развивающего занятия «Звук [У] и буква У» в подготовительной логопедической группе Занятие. Звук и буква У. /подготовительная логопедическая группа/ - развитие фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх»
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД