МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств»

Ольга Макарова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной группе

Автор: Макарова Ольга Викторовна,

педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка –

Карагайский детский сад № 3», село Карагай

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств»

(интегрированное занятие воспитателя и педагога-психолога

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Раздел «Человек. Органы чувств»

Тема «Наши необыкновенные помощники»

[/h4]

Задачи: уточнить и расширить представления детей об основных органах чувств, знать, что органами чувств управляет головной мозг. Органы чувств помогают познавать окружающий мир. Развивать познавательные способности и исследовательский интерес, любознательность. Помочь понять, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

Воспитать положительные взаимоотношения детей друг с другом: не перебивать, выслушивать до конца, не повторять ответы других детей.

Ход занятия

Педагог: Сегодня ребята мы поговорим с вами о человеке и его организме.

- Давайте вспомним, что есть в организме и теле человека (дети называют)

Игра в мяч «Передай и назови»

- Много названий вы вспомнили. А сегодня мы с вами поговорим об органах чувств.

- Посмотрите вокруг. Я вижу, что у нас в группе голубые стены, белые шторы, красивые картины. А что видите вы? (ответы детей).

- Что помогло нам увидеть все это? (ответы)

- Правильно, это глаза. Глаза – наши необыкновенные помощники. Глаза – это органы чувств (вывешивается картинка глаз). Все что вокруг нас, видим только глазами.

- Назовите, что вы видите, чувствуете глазками? (ответы детей)

- Второе упражнение. Если вы положите руку на батарею, то вы почувствуете, что она горячая. Что вам помогло узнать, что она горячая? (ответы детей)

- Правильно, это кожа руки. Кожа покрывает все тело человека, кожа – наш необыкновенный помощник, потому что она защищает тело и организм и предупреждает об опасности. Кожа помогает чувствовать тепло, холод, боль, гладкость, шероховатость (вешается картинка руки).

- Следующие упражнение. (Предлагается детям послушать запись звуков ручья на кассете).

- Что мы сейчас делали?

- Чем вы слушали?

- Правильно, ушами. Уши – наши необыкновенные помощники. Уши – органы чувств. Уши различают разные звуки.

- Давайте вспомним, какие звуки чувствуют наши уши. (громкие и тихие, звуки природы, речи. Разговор других людей, звуки окружающих предметов).

- Мама дала вам горькое лекарство. Вы поморщились, вам неприятно.

- Что помогло вам чувствовать вкус горького лекарства?

- Правильно, это рот и язык. Язык – необыкновенный помощник и орган чувств, который помогает чувствовать горькое и сладкое, соленое, горячее и холодное, мягкое и твердое (вывешивается картинка языка).

- Вспомните и назовите вкус продуктов, которые вам нравятся (конфеты, торт, котлеты, компот).

- Вкус, который не нравится. (таблетки, перец, капуста, фасоль, микстура).

- Мы заходим с прогулки и чувствуем, как в садике вкусно пахнет обедом. Вам сразу хочется кушать.

- Что помогло вам почувствовать запах? Правильно, это наш необыкновенный, замечательный нос. Он помогает чувствовать разные запахи и предупреждает нас об опасности. Назовите приятные запахи (роза, чай, апельсин, фрукты, торт и т. п.).

- Назовите запахи опасных предметов (краска, бензин, дым). Нос – это наш орган чувств.

- А сейчас я вас приглашаю в необыкновенное царство, живое государство. Давайте отправимся туда с помощью стихотворения.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Выплывает белый месяц

Кто за месяцем пойдет,

Тот и в царство попадет.

Мы попали в необыкновенное государство. Правит им – король. Король этот очень умный и важный. А замок его прочный и хорошо укреплен. Хотите познакомиться с королем и его королевством?

Знакомьтесь, его величество король Мозг. Для чего человеку мозг?

Сам король никуда не ходит. О том, что делается вокруг него он узнает от своих помощников – министров. Хотите познакомиться с этими министрами? Тогда отгадайте первую загадку.

Живут на макушке,

Спят на подушке.

Бывают слушки и неслушки,

Кто же это? Наши … (ушки).

Познакомьтесь с министром Слуха. Что мы слышим от министра Слуха? (гуденье, шорох, пенье, звуки, разговор, крик, лай).

- Посмотрите министр Слуха живет в отдельной комнате, дверь в которую заперта. Нам ее нужно открыть, а ключей – нет.

- Сегодня к нам пришла хранительница ключей. Она поможет нам открыть дверь министра Слуха.

Хранительница ключей (Хр. к.): Здравствуйте, ребята! Я хранительница ключей. Давайте познакомимся с министрами поближе. Вот посмотрите, у меня есть пять ключей. Вы их сможете получить, если правильно выполните задания. Для начала познакомимся с министром Слуха. Сейчас давайте выберем одного водящего, он садится на стул спиной к нам, а мы с вами поочередно подходим к водящему и произносим ключевое слово, этим словом будет «Ключ». Водящему необходимо отгадать по голосу, кто это.

- Молодцы, ребята. Вот ваш первый ключ, держите его. Легко было выполнить это задание? Что помогло в выполнении задания, какой орган?

- Правильно – слух.

- Ребята, а когда человек плохо слышит или не слышит вообще, как его называют? (Глухой) Каково быть глухим? Почему? Постепенно люди привыкают к глухоте, начинают читать по губам, а помогает им в этом зрение.

Педагог: Знакомьтесь со вторым министром. Слушайте загадку.

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса,

Помогают нам … (глаза).

Хр. к. : Давайте познакомимся с министром Зрения. Будем открывать дверь к нему. Посмотрите на столе картинки, ваша задача посмотреть внимательно и постараться их запомнить. А потом я их переверну, а вы мне назовете, что было изображено на картинках. Молодцы. Вот ваш второй ключ. Как называют людей лишенных зрения? Каково быть слепым? Почему?

Педагог: Следующая загадка.

Чтоб попробовать компот

Есть у человека … (рот).

Хр. к. : За этой дверью живет министр Вкуса. Он не пускает в свои двери никого постороннего. Перед вами, ребята, бокалы с водой, она одинакового цвета. Попробуйте ее. Какой у воды вкус? (соленый, кислый, сладкий) Что помогло вам определить вкус воды? (язык, министр Вкуса) Держите ключ.

Педагог: Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз.

Различить поможет (нос).

Хр. к. : Давайте знакомиться с министром Запаха. Перед вами блюда, закрытые салфетками. Теперь каждый из вас по очереди закрыв глаза будете отгадывать что находится на блюдце. Нюхаете и называете, что это такое. А если будут сложности в определении запаха, у меня еще есть картинки с их изображением, но я их пока вам не покажу. А какие еще бывают запахи? Что может еще делать человек с помощью министра запаха? (нюхать цветы, духи, пищу). Получите ключ, за хорошую работу. Молодцы!

Педагог: Мягкое и твердое,

Острое, тупое,

Горячее, холодное,

Мокрое, сухое.

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша (кожа).

Хр. к. : Последний министр Ощущений. Посмотрите у меня есть чудесный мешочек. В нем что-то есть. Сейчас вы опустите в него руку и на ощупь определите что в этом мешочке. Вот вам последний ключ. Давайте сделает вывод: зачем нужны человеку мозг и его 5 помощников.

Педагог: Мы познакомились со всеми министрами Короля Мозга. Они сообщают, передают, посылают, переносят, информируют Короля обо всем, что происходит вокруг. А Король Мозг уже дает распоряжения и команды.

Сегодня утром в адрес Короля Мозга пришла телеграмма. (вывешивается табло)

Подумайте, кто ее мог прислать.

1. «Осторожно, пахнет бензином и краской».

2. «Внимание, красный свет!»

3. «Ой, горячо!»

4. «Горько, выплюнь сейчас же».

5. «Туда не ходи, там собака».

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с царством. Наше занятие заканчивается.

Вспомните, что узнали сегодня нового? Что особенно понравилось на занятии.

Литература:

1. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры. «Детство-Пресс». 2012.

2. Пермский край – мой родной край. Пособие по экологическому воспитанию. Пермь. «Книжный мир». 2010.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств. Уши» (вторая младшая группа) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ презентация ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ УШИ» Детский сад "Дружба" Брянского района. Подготовил: Воспитатель.

План-конспект ОД «Наши помощники — органы чувств» План-конспект ОД Москвитина Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №54 Тема: «Наши помощники – органы чувств» Возрастная.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники - органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши помощники — органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Мои помошники-органы чувств» разработано для дошкольников 6-7 лет.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Тренировать зрительные,.

Проект «Наши помощники — органы чувств» .

Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе Тема: "Наши помощники " Цели: - Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния; - Развивать фразовую речь, мышление, слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 15:05
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД