МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук и буква М»

ирина статеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук и буква М»

Звук и буква М.

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи : Учить детей выделять звук М в начале слова. Учить подбирать слова со звуком М с наглядной опорой и без таковой. Познакомить с согласной буквой М. Формировать у детей навык анализа и синтеза двух звуков (гласного и согласного звука).

Коррекционно-развивающие задачи : продолжить совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление детей.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе „Звук и буква М“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи : воспитание навыков инициативности и самостоятельности.

Материал.

Демонстрационный: звуковые домики, магнитные буквы А, У, О, И, М. Символ звука М по ТкаченкоТ. А., магнитные буквы, предметные картинки на звук М., звуковые символы.

Раздаточный: звуковые символы, тетради, синий карандаш.

Словарная работа.

Звук, слово, буква, гласный звук, согласный звук.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Загадка: Стоит гора, спереди - вилы,

А сзади - метла.

Му-му-му молока кому? (корова).

Как мычит корова? Показ зрительного символа (корова мычит).

2. Сообщение темы.

Картинка, на которой изображено, как мычит корова, обозначает звук М.

Произнесите перед зеркалом несколько раз звук М и скажите, что делают губы при произнесение этого звука?

М - когда мы произносим звук, губы сжаты вместе, они не пускают воздух. Воздух идет через нос. Нос и губы «гудят». Этот звук не умеет петь, ему мешают губы. Он «мычит».

Звуки, которые не умеют петь обозначают, синим цветом.

Звук М расстроился, он не умеет петь. Пожалели его гласные звуки и говорят ему :

«Ты согласен стоять с нами? Мы тебя научим петь!»

-Согласен, согласен!- обрадовался звук М.

С тех пор звуки, которые не умеют петь называют согласными звуками. Как называют звуки, которые не умеют петь?

Выставляются символы звуков по два и «поют» короткие слова.

3. Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Поднимите синий кружок, если услышите звук М.

4. Расматривание картинок.

Определите первый звук в словах. (мак, мост, малина, муха, молоток, машина).

Логопед убирает картинки и просит детей вспомнить названия картинок.

5. Физминутка.

Мы топаем ногами. Мы топаем ногами:

Мы хлопаем руками, - Топ-топ-топ.

Киваем головой. Мы руки поднимаем

Мы руки поднимаем. - Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки опускаем. Мы руки разведем

Мы крутимся потом, И побежим кругом.

6. Звуковой анализ слова УМ.

-Какой первый звук?

-Какой второй звук?

-Сколько звуков?

7. Знакомство с буквой.

«Живой конструктор».

Взялись за руки друзья.

И сказали: «Ты да я – это мы!».

А между тем

Получилась буква М.

Дети попарно берутся за руки, изображая букву М.

Сложите букву из пальчиков. Напишите букву М в воздухе.

8. Чтение.

Логопед выставляет на доску магнитные буквы М, У, А. Комбинирует их по два и рисует дорожку. Пальчик ребенка «бежит» по дорожке. Дети догадываются, что обозначают прочитанные слова.

-МУ - корова мычит.

УМ – то, что нам помогает учиься.

9. Итог.

С каким звуком познакомились? Какой это звук?

Задания воспитателям.

1. Находить букву в ряду других букв.

2. «Раскрась букву М» (синим цветом).

2. Игра «Логокуб».

3. Печатать букву М. («Рабочая тетрадь» средний дошк. возраст Нищевой)

4. Выложить из пуговиц, семян и т. д.

5. Игра с мячом «Мяч передавай - слово называй»(на заданный звук)

6. Вылепить букву из соленого теста, пластилина и укрась ее.

7. Игра с мячом «Разноцветные мячики».

Красный - гласный. Синий – нет.

Что за звук? Мне дай ответ!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Открытка ко Дню Святого Валентина» Коррекционное занятие: Развитие осязания и мелкой моторики Раздел: Работа с нитками Тема: Открытка ко дню Святого Валентина Группа: Подготовительная.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х» Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах. 2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т». Образовательные задачи: - Уточнить характеристику.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия «Звук [Ф] и буква Ф» для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы Представленный конспект занятия «Звук и буква Ф» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие» Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук и буква М»
Опубликовано: 30 января 2017 в 22:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД