МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Удивительные джунгли»

Ирина Денисова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Удивительные джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе

«Удивительные джунгли»

Цель: развитие эмоционально - личностной сферы дошкольника.

Задачи:

1. Обучать детей приемам саморасслабления, конструктивным способам управления собственным поведением (снимать раздражение, избавляться от злости, разрешать конфликтные ситуации)

Закрепить понятие о положительных и отрицательных эмоциях, умение детей регулировать свое поведение и эмоциональное состояние.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе „Удивительные джунгли“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей, познакомить со словами, обозначающими различные эмоциональные состояния.

2. Развивать мимические и пантомимические способности детей, понимание эмоциональных состояний «страха», «злости». Развивать способность к вербализации экспрессивных признаков и ситуации возникновения «злости», «страха», «радости», «любопытства».

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и близким людям

Структура занятия

I Вводная часть

А) Разминка.

Б) Мимическая гимнастика / Дидактическая игра.

Задачи

1) Познакомить детей с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой;

2) Познакомить со словами, обозначающими эмоциональное состояние;

3) Вызвать здоровое эмоциональное возбуждение, бодрое настроение.

II Основная часть

А) Два эмоциональных этюда.

Б) Беседа/Речевые упражнения.

В) Пауза – подвижная игра.

Г) Сюжетная игра на выражение различных эмоций.

Задачи

1) Углублять понимание основных эмоциональных состояний;

2) Активизировать эмоциональный словарь детей;

3) Развивать способность к вербализации экспрессивных признаков и ситуации проявления того или иного эмоционального состояния.

III Заключительная часть (аутотренинг)

Задачи

1) снятие психо – эмоционального напряжения;

2) обучение ауторелаксации

Ход занятия

I Вводная часть

Психолог: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Добрый день!»

Психолог: Какое ребята у нас сейчас время года?

Дети: зима

Психолог: Зима какая? (ответы детей) Давайте посмотрим на огонек, на что он похож?

Дети: на солнышко

Психолог: нам его так зимой не хватает! Давайте поделимся друг с другом его светом, теплом и хорошим настроением. (передаем друг другу свечку)

Разминка

Психолог: Ребята, а где бывает волшебство

Дети: в сказках

Психолог: правильно, но волшебство встречается не только в сказках, но и в природе. Я предлагаю превратиться вам в маленькое семечко (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают ее руками)

«Садовник» очень бережно относится к семенам, поливает их – гладит детей по голове.

С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти, растет стебелек – дети выпрямляют голову и выпрямляются.

Появляются веточки с бутонами – дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки.

Наступает радостный момент, бутоны раскрываются – дети разжимают кулачки, и росток превращается в прекрасный цветок, летом цветок хорошеет, улыбается цветам-соседям – дети друг другу улыбаются.

Кланяется им, слегка дотрагиваясь до них своими лепестками – дети кончиками пальцев дотрагиваются до своих товарищей.

Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой – дети выполняют наклоны вправо-влево, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, кисти рук свободно опущены.

Ветер срывает лепестки и листья – дети сгибают руки в локтях, затем свободно опускают их вдоль корпуса, опускают голову.

Цветок сгибается, клонится к земле – наклон вниз, руки свободно опущены.

Пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко – дети снова приседают, закрывают голову руками.

Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна и оно оживет!

Вот мы и посмотрели, какое волшебство происходит с природой в разное время года, а что с природой происходит сейчас? (ответы детей)

Мимическая гимнастика

Дети садится в круг, психолог последовательно показывает гномов и одновременно говорит задание.

Психолог: Мы сделали разминку для тела, а еще для чего мы делаем гимнастику?

Дети: для лица

Психолог: А вот и наши знакомые – гномы. Сегодня мы с ними сделаем гимнастику.

1) Смотрим приключенческий фильм — нам очень любопытно! (любопытство)

2) Улыбаемся, как солнышко, — мы очень рады. (радость)

3) Какое чудо — удивились! (удивление)

4) Погрустим, как осенний дождик. Как грустно! (грусть)

5) Увидели отвратительную грязную бумажку, — как неприятно! (отвращение)

6) Разозлились, как Бармалей, мы очень злые! (злость)

7) А теперь хвастаемся — важно, самодовольно. (самодовольство)

8) Заяц увидел волка — как страшно! (страх)

Как вы себя сегодня чувствуете?

Какое у вас настроение? Покажите его на лице. (Дети при помощи мимики показывают свое настроение)

II Основная часть

Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о чувстве, которое могут испытывать все: мамы и папы, и бабушки с дедушками, и мы с вами иногда испытываем это чувство, а о каком чувстве идет речь вы сами попозже догадаетесь!

Этюд «Ночные звуки» (страх)

Психолог: Сегодня мы отправимся в путешествие. Нас ждут удивительные джунгли, полные чудес. Обезьянка отправилась гулять по джунглям и заблудилась,. Пришла ночь, Поднялся ветер — испугалась обезьянка. Покажите, как она испугалась? ( Мимика: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания).

Пальмы и баобабы — большие деревья с очень толстым стволом — громко скрипели и гнули ветви до земли, а обезьянке казалось, что ее хватают большие, страшные лапы. Долго металась обезьянка по джунглям, пока не нашла себе местечко, где можно спрятаться и дрожать от страха. (Дети изображают дрожащую обезьянку.)

Психолог: Что чувствовала обезьянка?

Почему она испугалась?

А вам бывало когда-нибудь страшно?

Что вас больше всего может испугать?

А вы слышали поговорку: «У страха глаза велики», что это значит? (ответы детей)

Психолог: это значит когда человек боится он все преувеличивает.

Настало утро. Обезьянка огляделась и увидела деревья, которые так напугали ее ночью. Озаренные лучами солнца, деревья приветливо шелестели листьями. Тут обезьянка обрадовалась, засмеялась и поняла, что бояться было нечего. (Дети изображают радостную обезьянку, откинутая назад голова, приподнятые брови, улыбка.)

Распределяются роли обезьянки, деревьев.

Психолог: Один из вас будет изображать обезьянку, а все остальные будут деревьями. Этюд разыгрывается 2 раза.

Психолог: А сейчас выберете, какое чувство было у обезьянки и как оно изменилось. (страх и радость)

После обсуждения выразительных движений дети выбирают карточки из набора пиктограмм, отражающие смену настроения обезьянки.

Этюд «Родители рассердились» (злость)

Психолог: Вернулась обезьянка домой и увидела своих родителей. Они очень рассердились, что обезьянка отправилась гулять по джунглям совсем одна.

Почему родители рассердились? (Ответы детей.)

Как проявлялась их злость? (Они хмурили брови, грозили пальцем.) ( Дети показывают мимику злости: сдвинутые брови, прищуренные глаза, сморщенный нос; демонстрируют жесты угрозы.)

Психолог: Выберите чувство, которое было у родителей из набора пиктограмм.

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» (М. И. Чистякова) :

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний кончик хвоста. Под оживленную музыку первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держаться друг за друга. Игра проводится 2-3 раза под оживленную музыку.

Беседа на тему «Злость»

Психолог: Что вы чувствовали в тот момент, когда изображали злость? Из-за чего вы можете разозлиться?

(Педагог вместе с детьми приходят к выводу, что каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно.)

Психолог: За что взрослые чаще всего сердятся на вас? (Педагог просит показать, какие бывают выражения лица, позы, жесты у взрослых (мамы, папы, бабушки, воспитателя и др., когда они сердятся на детей.)

Когда вас ругают старшие, что вы делаете в ответ: плачете, убегаете, защищаетесь, молчите, боитесь пошевелиться? (Ответы детей.)

В ответ на угрозы старшего не нужно скрывать свои чувства, напротив, можно сказать: «Мне страшно, не надо так кричать». Можно обратиться к взрослому: «Что мне сделать, чтобы ты успокоился, чтобы ты не ругался?».

Давайте представим ситуацию: «Вы испачкали новую, чистую одежду — папа сердится, кричит, грозит наказать вас».

Как вы себя поведете? (ответы детей)

С какими словами вы обратитесь к рассерженному взрослому?

Но бывают такие ситуации, когда взрослый не реагирует на ваши слова и продолжает вас ругать, тогда лучше уйти и подождать пока он успокоится.

III Заключительная часть

Заключительная часть Релаксация «Радуга».

Психолог: А теперь мы с вами отдохнем! Располагайтесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и слушайте мой голос.

Представь себе, что ты лежишь под чистым синим небом, светит солнце, тебе спокойно и тепло. (Пауза.) Ты смотришь в небо и видишь большую радугу, она переливается яркими цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Это не простая радуга. Это твоя особенная радуга, она опускается на землю рядом с тобой. Радуга светится теплым, чудесным светом, он наполняет тебя энергией. Почувствуй, как этот свет согревает тебя. (Пауза.) С этим светом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими.

У каждого своя, особенная радуга. Может, твоя радуга пахнет цветами, а может, карамелью. Познакомься с нею, улыбнись ей. (Пауза.) Если хочешь, можешь забраться на радугу. Радуга сама поможет тебе подняться на нее. А здесь можно улечься или сесть, свесив ноги, и оглядеть мир вокруг себя. (Пауза.) Когда захочешь, спускайся с радуги и возвращайся сюда. Но запомни, что теперь у тебя есть волшебная радуга, наполненная чудесным светом. Ты можешь вернуться к ней, когда захочешь, когда тебе понадобится ее энергия и свет. А сейчас потянись, открой глаза и улыбнись себе и радуге внутри себя.

Какое у вас сейчас настроение?

На сегодня наше занятие окончено, мне было очень приятно вас всех видеть, спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Удивительные джунгли»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 18:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Удивительные джунгли»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Денисова (УИ 136963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД