МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Великая Россия» для детей 5–6 лет с ТНР

Алина Уточкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Великая Россия» для детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Великая Россия»

Цели и задачи:

1. закреплять и обобщать знания детей о России и ее символах (флаг России);

2. закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

3. развитие произвольности внимания, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики пальцев рук, координации движений;

4. развитие умения работать по словесной инструкции.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова).

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Великая Россия“ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах

«Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

II. Вводная беседа и объявление темы.

Педагог-психолог: Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется? (Россия) Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) И вы уже догадались, что мы на занятии будем говорить о нашей стране. Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём)

Педагог-психолог: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, в котором мы живем. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

Педагог-психолог: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, как называется столица России? (Москва) Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент). Президентом нашей страны является.? (Владимир Владимирович Путин)

III.Основная часть.

Педагог-психолог: У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Вы знаете эти символы? (Ответы детей) Мы сегодня поговорим об одном из них. Это флаг. Найдите флаг нашей страны среди других.

На экране появляются картинки с флагами разных стран, дети выбирают флаг России.

Педагог-психолог: Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? Какого цвета полосы на флаге? (Ответы детей) А вы знаете, что эти цвета не просто так выбраны. Каждый имеет свое значение. Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. Послушайте стихотворение:

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Графический диктант.

Педагог-психолог: У вас на столах лежат картинки. У каждой точки стоит цифра. Итак, соедините последовательно соседние цифры прямыми линиями (1 - 2 – 3 – 4) Какая фигура у нас получилась? (прямоугольник) А теперь мы должны разделить этот большой прямоугольник на 3 равные части горизонтально. Что у нас получилось? (Флаг) А теперь возьмите цветные карандаши и закрасьте флаг. Верхняя полоска на флаге какого цвета? (белая) и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка (руку сжать в кулак, поочерёдно разжимать пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик – бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Упражнение «Корректурная проба»

Педагог-психолог: А кто из вас знает, как называется буква, с которой начинаются слова Родина, Россия, Русь? (Ответы детей) У вас на столах лежат листочки, на них написаны разные буквы. Посмотрите. Вы должны обвести в кружок только вот такую букву, она называется «эр».

На экране появляется буква «Р»

Педагог-психолог: Сколько букв вы обвели? (8) Молодцы.

VI. Заключительная часть.

Игра «Где я живу?»

Моя страна называется … (Россия)

Столица нашей страны — … (город Москва)

Мой город называется — …

Мой домашний адрес - ….

Итог занятия.

Педагог-психолог: Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!”

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Великая Россия» для детей 5–6 лет с ТНР
Опубликовано: 4 марта 2024 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Великая Россия» для детей 5–6 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Алина Уточкина (УИ 3336359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД