Богданова Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зайку бросила хозяйка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зайку бросила хозяйка…»
Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово» г. Москвы Богданова Н. А.
Тема занятия : «Зайку бросила хозяйка…»
Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость, помочь найти пути решения проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия помощи Задачи:
Образовательные: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к людям через игровую деятельность
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Зайку бросила хозяйка…“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать коммуникативные навыки и социальную активность, учить использовать формулы речевого этикета, развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях
Воспитательные: воспитывать внимание и сочувствие, желание сопереживать и готовность оказывать конкретную помощь.
Наглядно-дидактический материал: стихотворение А. Барто «Зайка» с иллюстрациями
Оборудование: игрушка зайца, полотенце, набор «Парикмахер», набор чайной посуды, бант (ободок, смайлики (радость, грусть, фотоаппарат, маленькое одеяло.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Кто рядом?». Вы будете поворачиваться к соседу справа, называть его имя и приветствовать. Например, «Здравствуй, Настя!». Настя отвечает на приветствие, поворачивается к соседу справа и приветствует его. Молодцы! У вас хорошее настроение и радостные лица! (воспитатель показывает смайлик «Радость»)
Я сегодня шла на работу, на улице было холодно и сыро после дождя. И, вдруг, я услышала чей-то тихий плач. Когда подошла поближе, то увидела на скамейке мокрую игрушку. Не могла равнодушно пройти мимо и принесла игрушку с собой. Посмотрите, кто это?
Ответы детей (заяц, зайка, зайчик, зайчонок)
Воспитатель: Да, это зайчик. Он мне по секрету рассказал грустную историю….
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на зайку и скажем, какое у него настроение? (грустное, печальное) (Воспитатель показывает смайлик «Грусть») Почему?
Ответы детей (он промок, ему холодно, его бросили и т д)
Воспитатель: Какой у зайца внешний вид? (грязный, мокрый) Как мы можем помочь зайке?
Ответы детей (высушить, обогреть, накормить, развеселить)
Воспитатель предлагает детям последовательно выполнить следующие игровые действия:
- вместе с детьми вытирает игрушку полотенцем,
-сушит феном и причесывает. По возможности может привязать бант или украсить зайку ободком,
-укутывает в теплое одеяло, чтобы зайка согрелся,
-угощает чаем.
Воспитатель: Вот теперь наш гость высох и согрелся. Мы его напоили горячим чаем и посмотрите, каким стал наш гость? (сухой, красивый) Но, мне кажется, что зайчику немого грустно. Давайте научим его интересной игре.
Игра «Ровным кругом…»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте!
Дружно вместе сделаем вот так!
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, как изменилось настроение у зайчика. Как вы думаете, каким оно стало?
Ответы детей (веселое, хорошее, бодрое)
Воспитатель показывает смайлик «Радость». Нашему гостю пора возвращаться домой, поэтому давайте скажем ему на прощание ласковые и добрые слова.
Ответы детей (хороший, милый, красивый, веселый, добрый)
Рефлексия
Воспитатель: Мы с вами сегодня помогли игрушечному зайчику и научились важным качествам – доброжелательности, заботливости, отзывчивости. Давайте запомним это и будем помогать друг другу и взрослым в трудных ситуациях. А сейчас вновь встанем в круг и по очереди обнимем соседа справа и слева. Молодцы!