Конспект коррекционно — развивающей деятельности «Форма творительного числа единственного числа имён существительных»

Елена Голдеева
Конспект коррекционно — развивающей деятельности «Форма творительного числа единственного числа имён существительных»

Тема: «Форма творительного падежа единственного числа имён существительных».

Цель: 1. Упражнение в правильном употреблении формы творительного падежа единственного числа имён существительных.

2. Закрепление навыка составления простых предложений с предлагаемыми словосочетаниями.

3.Закрепление знаний детей по темам: «Домашние животные», «Семья».

4. Воспитание доброго и внимательного отношения к родным, стремления помочь им, а также любовь к животным.

Оборудование: фланелеграф, наборное полотно, предметные картинки с изображениями членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка, животных (кошка, собака, корова, свинья, конь и их корм); предметами ухода за ними.

Ход КРД.

I.Орг. момент.

- Сядет тот,кто скажет: с кем он сидит? За кем он сидит?

- Саша, с кем ты сидишь?

- Юля, с кем ты сидишь?

- Юра, за кем ты сидишь?

- Вова, за кем ты сидишь?

- Женя, за кем ты сидишь?

II. Постановка цели КРД.

- Сегодня мы будем говорить о дружной семье.

III. Употребление формы творительногопадежа без предлогов и с предлогами: «с», «под», «за».

1. (Показ предметных картинок с изображениями членов семьи на наборном полотне)

Представление членов семьи.

- Это семья. Мальчик Ваня, его сестра Таня, их мама, папа, бабушка и дедушка.

2. – Вот какая большая, дружная семья живёт в деревне.

- Кто это? Вспомните. (Показ мальчика)

- Это Ваня.

- С кем живёт Ваня?

- Ваня живёт с мамой (с папой, с дедушкой, с бабушкой, с сестрой Таней).

3. – В этой дружной семье взрослые работают. Угадайте, кем работает мама?

(Дети дают ответы как одним словом, так и предложением).

Например: поваром или

Мама работает поваром и т. д.

4. – Однажды они всей семьёй поехали отдыхать. В доме отдыха их поселили в три отдельные комнаты на разных этажах.

(Ставлю картинку с изображением трёхэтажного дома).

- На первом этаже жили дедушка и бабушка, на втором – мама и папа, а на третьем - Таня и Ваня.

- С кем жила бабушка?

- Бабушка жила с дедушкой.

- С кем жил дедушка?

- Дедушка жил с бабушкой.

- Под кем они жили?

- Они жили под Таней и Ваней (и т. д.)

(Ответы могут быть однословные и полные).

Физкультминутка

- В доме отдыха было очень интересно. Дружная семья ходила в танцевальный зал, куда приезжали артисты. Давайте и мы пойдём в танцевальный зал.К нам тоже приехали артисты: мишка с куклой. Мы будем танцевать вместе с ними.

IV.Составление предложений с опорой на предметные картинки и вопросы:

– В этой семье любят животных. В доме и около дома живут разные животные. (Выставляются на фланелеграф кошка, собака, свинья, конь, корова). И все члены семьи ухаживают за животными.

- За кем ухаживает Таня?

(Фигурка девочки выставляется на фланелеграфе возле кошки).

- Таня ухаживает за кошкой.

- Чем Таня поит кошку?

- Таня поит кошку молоком.

- За кем ухаживает Ваня?)

- Чем Ваня кормит собаку?

- За кем ухаживает мама?

- Чем мама кормит свинью?

- За кем ухаживает бабушка?

- Чем бабушка поит корову?

- За кем ухаживает папа?

- Чем папа чистит коня?

V. Составление предложений по сюжетным картинкам.

1. Ваня с Таней моют посуду.

2. Таня с Ваней поливают тюльпаны.

3. Таня с Ваней пилят дрова.

4. Мамам с Таней стирают.

5. Ваня с Таней собирают грибы.

6. Таня с Ваней убирают комнату.

7. Дедушка с Ваней собирают ягоды.

8. Таня с Ваней рисуют.

9. Мама с Таней моют посуду.

10. Таня с Ваней кушают.

VI. Составление предложений на основе личного опыта.

- Придумайте предложения про то, что вы дома делаете вместе с мамой (с сестрой, с папой, с бабушкой).

VII. Подведение итогов КРД.

1. – Самое главное – быть дружными. Почему эта семья живёт дружно?

– Все уважают, любят и помогают друг другу.

2. – Я очень рада, что вы тоже помогаете взрослым. Значит, у вас тоже хорошие, дружные семьи.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия по словоизменению существительныхКонспект подгруппового занятия по словоизменению существительных Цели: учить детей изменять слова; формировать умения употреблять предложно – падежные конструкции единственного числа; развивать мелкую.

Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект коррекционно — развивающей деятельности «Форма творительного числа единственного числа имён существительных»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...