Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению «Звук [ш]. Пересказ рассказа по картинному плану»

Елена Голдеева
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению «Звук [ш]. Пересказ рассказа по картинному плану»

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ш] в речи.

2. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, логического мышления.

3. Развитие связной речи.

4. Воспитание стремления следить за своей речью.

Оборудование: магнитная доска, коробка, игрушка – плюшевый мишка, индивидуальные зеркала, «волшебная дорожка» (графические символы звука [ш], картинки для игры «4-й лишний», предметные картинки со звуком [ш], «фотографии» плюшевого мишки, трёхэтажный дом, наборы для составления схем слов, маленькие звуковые домики, предметные картинки к рассказу «Мишка».

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению „Звук [ш], Пересказ рассказа по картинному плану“» размещена в разделах

Ход КРД:

I. Орг. момент.

(Дети подходят к магнитной доске. Половина доски занавешена, на другой половине – предметные картинки : шапка, шуба, пальто, шарф).

- Ребята, внимательно посмотрите на картинки и найдите «лишнюю» картинку. (Пальто)

- Почему «пальто» - лишнее? (В слове «пальто» нет звука [ш], а в остальных словах слышится звук [ш]).

- Сели на свои места.

II. Постановка цели КРД.

1. – Кто догадался, с каким звуком мы сегодня будем работать?

2. - Сегодня мы продолжим работать со звуком [ш], будем учиться правильно произносить этот звук в слогах, словах и предложениях.

III. Сюрпризный момент:

– Угадайте, кто пришё л к нам в гости:

Толстый он

И косолапый,

У него

Большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть его нельзя под душем.

( Показ игрушки: Плюшевый Мишка).

- Как вы думаете, зачем Плюшевый Мишка пришёл к нам?

(Он пришёл узнать, как мы научились произносить звук [ш] и сам тоже хочет научиться правильно его произносить).

- Поможем Плюшевому Мишке? (Да).

IV. Характеристика и артикуляция звука [ш].

- Возьмите зеркала, поставьте их и произнесите звук [ш]. Посмотрите, что помогает нам произносить звук [ш]? (Губы, зубы, язык).

- Когда мы произносим звук [ш], что делают губы? (Губы округлены и немного вытянуты вперёд).

(Выставляется картинка : губы «хоботком»).

- Когда мы произносим звук [ш], где находится язык? (Язык поднят за верхние зубы и принимает форму «чашечки»).

(Выставляются картинки : «стрелка вверх» и «чашечка»).

- А какой воздух дует изо рта? (Тёплый воздух).

(Выставляется картинка :).

- Ребята, дайте характеристику звуку [ш]. Какой он? (Звук [ш] – согласный).

- Почему? (Во рту есть преграда – зубы, язык).

- Ещё какой звук [ш]? (Твёрдый).

- Каким цветом мы обозначаем согласный твёрдый звук? (Синим цветом).

(Выставляется картинка : синий кружок).

- Каким ещё бывает звук [ш]? (Глухим).

(Выставляется картинка : зачёркнутый колокольчик).

- Что ещё мы можем сказать о звуке [ш]? (Шипящий).

(Выставляется картинка : змея).

- А теперь расскажите всё о звуке [ш] по «волшебной дорожке». (1 – 2 ребёнка).

- Покажи, Миша, как ты научился произносить звук [ш] (Давид, Полина, Милена, Рита,)

- Уберите зеркала на край стола картинками вверх.

V.Закрепление правильного произношения звука [ш]. Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Плюшевого Мишки» :

1. Плюшевый Мишка приглашает нас в гости и дарит вам свои фотографии. Он хочет поиграть с вами в игру «Кто лучше слышит?».

- Я буду произносить разные слова, а вы, как только услышите слово со звуком [ш], поднимите фотографию:

шапка – зубы – душ – лыжи – каша – бабушка – дом – жаба – шиповник – мальчик – машина – плащ – подушка - …

2. Вот ещё игра для вас – «Кто внимательный из вас?»

- Достаньте из конверта картинки, разложите на столе, внимательно посмотрите на них и отгадайте, какая картинка есть у вас со звуком [ш].

– Назовите свою картинку. Лишние картинки уберите обратно в конверт.

3. Плюшевый Мишка любит сочинять стихи. Давайте поможем ему:

Ша – ша – ша – мама моет (малыша). Кто запомнил стишок?

Шу – шу – шу – Лёша кушает … (лапшу)

Ши – ши – ши – что-то шепчут … (камыши)

Аш – аш – аш – мы построили … (шалаш)

Ошка – ошка – ошка – на окошке … (кошка)

Ушка – ушка – ушка – мягкая … (подушка)

Ышка – ышка – ышка – маленькая … (мышка)

Физкультминутка «Три медведя»

Плюшевый Мишка хочет вам рассказать о своей семье, а вы ему в этом поможете:

Три медведя шли домой. (Дети идут, как медведи)

Папа был – большой-большой. (Поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (Руки на уровне груди, вытянуть

вперёд)

А сыночек просто крошка, (Садятся на корточки)

Очень маленький он был, (Встают, имитируют игру на по-

С погремушками ходил. гремушках, поднимают руки

вверх, произносят слова: динь-

динь – динь)

4. Семья Плюшевого Мишки живёт в большом, трёхэтажном доме, но он не очень красивый. Давайте украсим его картинками, которые у вас лежат на столах.

На 1 этаж – со звуком [ш] в начале слова.

На 2 этаж – со звуком [ш] в середине слова.

На 3 этаж – со звуком [ш] в конце слова.

(Дети по вызову ставят картинки на нужный этаж)

- Давайте назовём картинки, которыми вы украсили 2-й этаж. Где слышится звук [ш] в этих словах? (В середине).

Пальчиковая гимнастика «Мишки»

- У Плюшевого мишки есть маленькие братья. Они очень любят поспать, а мама не может их добудиться.

Мама мишек будит рано.

(Сжать пальцы в кулаки, чуть-чуть приподняв указательный и мизинец. Пальцами обеих рук изобразить мишек.)

Не встают они с дивана!

(Удивлённо пожать плечами.)

- Эй, Большак! Вставай скорей!

(Встряхнуть большие пальцы обеих рук.)

Ждут друзья уж у дверей!

(Указать руками на дверь.)

- Ну, а ты, лентяй Указка,

(Встряхнуть указательные пальцы.)

У тебя засохла краска!

(Изобразить руками ведро.)

Вы должны с Середняком

(Разогнуть средние пальцы и произвести плавные движения кистями рук, как кисточкой.)

Побелить амбар и дом.

Безымянный, мой бедняжка!

(Погладить безымянный палец пальцами другой руки.)

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя,

(Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.)

Полежи ещё два дня.

Ты, Мизинчик-малышок,

(Разогнуть мизинцы.)

Роста у тебя - вершок!

(Показать, какого роста мизинец.)

Но зато проказ и драк

(Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.)

Сосчитать нельзя никак.

5. Плюшевый Мишка вам тоже дарит маленькие домики. Придвиньте их к себе.

- В них живут звуки. Звуки мы обозначаем кружочками. В первом окошке живёт звук [ш]. Каким цветом мы обозначаем звук [ш]? Ставьте его в окошко.

- Во втором окошке живёт звук [у]. Каким цветом обозначаем звук [у]?

- В третьем окошке живёт звук [м]. Каким цветом обозначаем звук [м]?

- Все звуки дружат между собой. Какое слово получилось? (Шум).

- Назовите в этом слове гласный звук. ([У]).

- На каком по счёту месте стоит звук [у]? (На втором).

- Назовите в этом слове согласные звуки. ([ш], [м]).

- На каком по счёту месте стоит звук [ш]? (На первом).

- А звук [м]? (На третьем).

- Отодвиньте домики на край стола.

6. А теперь послушайте рассказ про мишку :

а) чтение рассказа логопедом :

Маленькому Паше два года. У Паши бабушка. Бабушка купила Паше мишку. Мишка был большой, плюшевый. У Паши была тележка.

Паша катал мишку в тележке.

б) – Я ещё раз расскажу всё про мишку и покажу картинки, а потом вы всё расскажете о мишке по этим картинкам.

в) пересказ рассказа детьми по картинному плану (1 – 2 человека);

г) оценка рассказов Плюшевым Мишкой.

- Мне очень понравился рассказ …. Он полно рассказал о Паше и его бабушке.

- И рассказ …. тоже понравился…

IV.Подведение итогов КРД. Дифференцированная оценка деятельности детей на КРД.

1. - Кто был у нас в гостях? (Плюшевый Мишка).

- Чему учился Плюшевый Мишка? (Правильно произносить звук [ш], сочинять стихи, составлять схему слова).

3. – Послушайте, что хочет сказать Мишка:

Дети, мне понравилось, как вы красиво произносили звук [ш], быстро и правильно составили схему слова, отгадали, где слышится звук [ш] в словах, поиграли с пальчиками в интересную игру. На память о нашем знакомстве я дарю вам свою фотографию на память. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты»Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе.

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению на тему «Звук [Х]» Цели: - Четкое произнесение звука -х- в слогах, словах, фразе. - Звуковой анализ обратных слогов. - Выделение последнего согласного звука.

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению «Звук [Ш]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по звукопроизношению на тему звук «ш» Цель: Автоматизация звука ш в.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе «Автоматизация звука [л]» Цель: 1. Упражнение в чётком произношении звука [л] в слогах, словах и фразовой речи. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Совершенствование.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе с ФФН «Звуки [х]-[х`]. Буква «Х, х» Тема: «Звуки [х,х`]. Буква «Хх». Цель: 1. Усвоение правильного произношения и различения звуков [х, х`] в самостоятельной речи. 2. Развитие.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Программное содержание 1. Познакомить детей с произведением В. Бианки «Купание медвежат» 2. Создавать условия для целенаправленного запоминания.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «С»: - выделение звука «С» из состава слова; - вызывание звука «С»;.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «ш»: - выделение звука «Ш» из состава слова; - вызывание звука «Ш»:.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению «Звук [ш]. Пересказ рассказа по картинному плану»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 22:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД