Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Лариса Патрасенко
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Конспект

коррекционно-развивающей деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Волшебная пещера гномов»

Подготовила и провела :

Педагог-психолог

Патрасенко Лариса Александровна

2013

Группа : подготовительная

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Количество детей: 6 человек

Вид занятия: развивающее

Цель:

Развитие образного воображения

Развитие слуховой и зрительной памяти

Снятие мышечного напряжения

Развитие тонкой моторики рук

Развитие переключаемости, устойчивости и распределения внимания

Развитие координации движений

Сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя

Задачи:

Развитие тонкой мотрики

Роазвитие мышлениядля

Формировать произвольность всех психических процессов

Поддерживать и создавать условия развития творческого потенциала ребёнка

Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами

Материал:

1. Ларец с камнем

2. Записи с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;

3. Контейнер с песком

4. Маленькие фигурки животных

5. Карточки с разноцветными квадратиками

6. Плоскостные фигуры бабочек

7. Карточки с изображениями к игре «Четвёртый лишний»

8. Камни

9. Настенное тактильное панно «Волшебная пещера гномов»

Методические приё мы:

Педагогические:

словесный;

наглядный;

игровой;

проблемно-поисковый;

практический;

сюрпризный момент.

Психотерапевтические:

Песочная терапия

психогимнастика;

визуальный и тактильный контакт;

игротерапия;

музыкотерапия

Ход занятия

I.Организационный момент

Цель: психологический настрой на занятие.

• Приветствие (ритуальный момент)

Педагог-психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Девочки: «Здравствуйте мальчики»; мальчики «Здравствуйте девочки» (с улыбкой, глядя друг на друга) .

II. Вступительная часть

Педагог-психолог: Ребята, помните, мы с вами смотрели сказку «Белоснежка и семь гномов? Вы помните, какие это были гномы, чем они отличаются друг от друга? (дети вспоминают имена гномов, их характеры). Док, Соня, Тихоня, Ворчун, Чихун, Весельчак, Простак.

-Гномы отличались друг от друга настроением и характером. А вы помните, как звали самого веселого и радостного из них? (Весельчак). Я думаю, вам было бы интересно встретиться с ним снова.

Гном Весельчак очень хочет поделиться с вами своим радостным настроением. У него есть волшебный хрустальный камень. Волшебство его заключается в том, что всякий, кто его возьмет в руки, от красоты и сияния камня становится веселым и радостным.

(психолог достает ларец и открывает его. В ларце лежит камень, обернутый темной бумагой) .

- Ой, как же так! Волшебный камень В есельчакастал обычным серым камнем. Наверное, он потерял свою волшебную силу. Наверное, волшебный хрусталь потратил слишком много сил, даря радость людям. Может быть, теперь мы сможем ему как-то помочь?

• Игра «Ласковые слова»

Цель: положительный эмоциональный настрой.

Весельчак рассказал мне, что камень начинает излучать свой свет, когда все вокруг него ласковые и добрые.

Педагог-психолог:

Ребята, давайте мы поможем ему. Сейчас каждый, у кого окажется волшебный камень, скажет своему соседу что-то очень приятное, например о том, что ему нравится в нем, что в нем хорошего, и передаст ему камень. И так каждый, к кому придет волшебный камень. Поиграем! (психолог первым начинает игру, передавая камень по кругу) .

Психлолг: Ребята, смотрите, серая оболочка на хрусталике раскрывается и появляется яркий свет (камень -красивый стеклянный подсвечник с ароматической свечкой, свечка зажигается). Давайте мы все встанем, соединим наши ладони и поднимем камень над головой, полюбуемся его красотой.

(выражаем радость и восхищение с помощью мимики, жестов, поз) .

Психолог: Как здорово! Вы снова подарили радостьгномику и волшебный свет его камню.

III. Основная часть.

Ребята, посмотрите, там за хрустальным дождём кто-то прячется. (проходят вместе к тактильному панно на стене «Волшебная пещера гномов»)

А вот и наши гномики. Давайте потрогаем бороду первого гномика. Какая она на ощупь?

Ответы детей.

(Мягкая, тёплая, добрая.)

Давайте придумаем имя гномику. Он какой?

(ответы детей) Добрый, спокойный, ласковый, мечтательный.

Как вы назовёте этого гномика? Мечтатель.

Давайте потрогаем хрустальные камушки около другого гномика. Какие они на ощупь7

(ответы детей) колючие, холодные, неровные, жёсткие

А как мы назовём второго гномика? Он какой? (ответы детей) озорной, весёлый, игривый,

И назовём мы этого гномика Озорник. Подходит ему это имя? Почему? (ответы детей)

Ой, посмотрите, ещё один гномик сидит на пеньке. Давайте потрогаем пенёк. Какой он на ощупь? (ответы детей) неровный, но не колючиё, тёплый, добрый, приятный. Как можно назвать гномика, который сидит на таком пеньке? Добряк.

Молодцы ребята!.А вы знаете, гномик Мечтатель очень любит бабочек. Он любит наблюдать за ними, любоваться их красотой. Он для вас нарисовал замечательные рисунки. Вот посмотрите.

• Упражнение «Дорисуй фигуру»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Психолог раздаёт детям листы с недорисованными бабочками.

Ребята, всё ли правильно изобразил гномик Мечтатель на своих рисунках?

Конечно, он не дорисовал бабочку. Наверное во время рисования он опять размечтался. Давайте поможем нашему Мечтателю и дорисуем бабочку.

Нужно точно так же дорисовать вторую половину бабочки, чтобы получилась целая бабочка.

Дети рисуют.

Молодцы ребята, у вас получились красивые бабочки!

А сейчас давайте поможем бабочкам долететь до цветка.

• Упражнение " Куда прилетела бабочка"

Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

У детей цветные полянки и плоскостная бабочка. Педагог даё т инструкцию: бабочка полетела на 2 клетки вверх, на одну клетку вниз и т. д. В конце проверяем на каком цветке она остановилась.

Пока мы с вами занимались, гномики загрустили.

Психолог: А гномик Озорник очень любит когда с ним играют. Давайте встанем и поиграем с Озорником.

• Динамическая пауза под музыку.

Цель: расслабление

Молодцы! Гномику Озорнику очень понравилось, как вы с ним играли.

«Рассказ с нелепостями»

А сейчас гномики расскажут вам одну историю. Вы внимательно следите за их речью. Если услышите какую-нибудь путаницу или то, чего не может быть, - потопайте ногами, а затем объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте ошибку.

Дело было зимой. Собрались гномики как-то раз в лес. Взяли с собой собаку, рюкзак и лыжи. Приходим в лес, надеваем коньки и начинаем двигаться по лыжне. Вдруг наша кошка что-то увидела. Под ёлкой сидел рыжий заяц. Собака замяукала, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул на дерево, а собака за ним полезла. Заяц от собаки убежал, ведь он бегает медленно. Тогда собака стала копать землю и раскопала – что бы вы думали? Гриб! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ворона, Собака обнюхала норку и поехала дальше. Мы отправились вслед за ней. Захотелось нам есть. Достали мы из портфеля два бутерброда и термос с кофе. Один из пирожков мы дали собаке. Мы поели, и вдруг услышали стук колёс и гудок парохода, значит, близко железная дорога. Мы свернули в лес и отправились в обратный путь. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

• Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель:

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий) .

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

• Игра-упражнение «Песочные прятки»

Цель:

Гномик Добряк приготовил вам сюрприз. Он хочет поиграть с вами в «Песочные прятки» Давайте поищем, что там спрятал Добряк.

Дети по одному находят в песке шляпу невидимку.

• Игра «Шапка - невидимка»

В игре используется широкий спектр цветов, происходит многократное повторение их названий.

Для игры требуется несколько цветных шляпок гномов и белые шляпки, размером чуть больше чем цветные.

Правила и ход игры:

Психолог демонстрирует детям гномов в шляпках. Затем он последовательно произносит названия цветов и просит детей повторить их. Когда все гномы ещё раз названы, психолог просит детей закрыть глаза. В это время он закрывает одну из шляпок белой шляпой – невидимкой. Нужно определить, какой цвет закрыт. Постепенно игра усложняется тем, что увеличивается количество закрываемых шляпок.

Я вижу вы устали, давайте отдохнём.

• Телесно-ориентированное упражнение "Камень и путник".

Цель:

Психолог предлагает детям разделиться парами. Один превращается в камень, а другой – в путника. Дети, которые изображают камни, спускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно. Каждый из "путников" садится, опираясь спиной на спину ребёнка, изображающего камень. Потом дети меняются ролями. По окончанию упражнения психолог спрашивает детей: какие были "камни" - удобные или неудобные, твёрдые или мягкие?

Психолог с детьми подходит к коробке с песком.

А вот и Волшебная страна. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

• Игра «Весёлый гном»

Психолог демонстрирует детям весёлого гнома с мешочком в руках. Мешки различной формы. Детям предлагается придумать, что находится в мешочке у гнома.

• Релаксационный момент «Наше настроение»

(включается релаксационная композиция)

Давайте дружно подойдём к нашим гномикам и погладим мягкую бороду, колючие камни, тёплый пенёк.

IV. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Настала пора прощаться с Мечтателем, Озорником и Добряком. Им надо вернуться в свою сказку, давайте скажем им теплые слова, выразим свое доброе отношение к ним и попрощаемся.

- Весельчак, мне было очень весело с тобой, я желаю, чтобы твой волшебный камень всегда сиял и радовал всех вокруг (дети по кругу высказываются, прощаются) .

Дети прощаются с гномами.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?

(ответы детей)

• Прощание (ритуальный момент) «Спасибо мальчики (девочки)».

- Давайте возьмемся за ручки и с улыбкой поблагодарим друг друга за занятие. - Спасибо вам, ребята, за приятное занятие!

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Приемы формирование адаптивных форм поведения Приемы формирования адаптивных форм поведения Цель: Развитие навыков совместной деятельности детей, тренировка умения регулировать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 13:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Патрасенко (УИ 37293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД