МААМ-картинки

Конспект коррекционно — развивающей деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»

елена мельникова
Конспект коррекционно — развивающей деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации детей: подгрупповая.

Цель: Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционно — развивающей деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и закрепить представление детей о форме, величине и цвете.

Развивающие : развивать у детей мелкую моторику, внимание, мышление, творческие способности, познавательный интерес; побуждать детей свободно выражать свои мысли и чувства; поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей; развивать память, внимание, мышление, речь, ощущение, представления, воображение.

Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Необходимое оборудование и материалы:

Демонстрационный материал : презентация со слайдами по теме занятия, выведенными на интерактивную доску.

Раздаточный материал: наборы вагончиков, воздушные шары, ленты, карточки для игры «Четвертый лишний», игрушки – сюрпризы.

Средства ТСО: компьютер, интерактивная доска, песочные столы, модуль с оптическими волокнами «Тучка и дождик».

Методы и приё мы:

Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

Наглядный (рассматривание наглядного материала)

Стимулирующий (похвала, одобрение);

Практический (продуктивный)

Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза).

Ход.

- Ребята, есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы!

Мы сейчас всем передадим привет.

Солнцу красному…. Небу ясному…. Взрослым всем и детворе…. И привет тебе и мне.

- Молодцы, ребята. Каждый новый день нужно начинать обязательно с хорошего настроения. Давайте встанем в дружный круг.

Ты – мой друг и я – твой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Сегодня я приглашаю отправиться в интересное путешествие. Вы знаете, куда можно путешествовать? А куда бы вам хотелось отправиться в путешествие? Но сегодня мы отправимся в волшебную страну (слайд 1 – «Волшебная страна») и постараемся найти там цветок, который исполняет желания. Ребята, а если цветок исполняет желания, значит он какой? (Ответы детей) (слайд 2 – «Волшебный цветок»). Конечно, он волшебный. А как можно попасть в волшебную страну? (Ответы детей) (слайд 3 – «Транспорт», слайд 4 – «Сказочный транспорт»).

Звук сильного ветра.

- Ребята, что происходит? (Ответы детей).Какой сильный ветер! Посмотрите, что происходит с волшебным цветком (слайд 4 – «Разлетевшиеся лепестки»). (Ответы детей). Что же сделать, чтобы цветок снова зацвел? (Ответы детей). Какие вы молодцы, хотите помочь. Тогда поспешим!

Звук поезда.

- Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие? Правильно, на поезде. Но чтобы наш поезд поехал, нужно выполнить задание: расставить все вагончики по порядку о самого большого до самого маленького.

Дидактическая игра «Расставь по порядку».

- Молодцы, ребята. Посмотрите, что было в последнем вагончике. Да, это лепесток волшебного цветка. Какого он цвета? Пора отправляться. Занимаем места в поезде, держимся крепко. (Звук поезда).

- Ребята, смотрите, сильный ветер здесь проказничал. Нам нужно все исправить. (Подходят к разноцветным воздушным шарам). Как вы думаете, почему здесь лежат воздушные шарики? (Ответы детей). Вы правы, если их принес сюда сильный ветер, значит они отвязались от своих веревочек, а мальчики и девочки, у которых были эти шарики очень расстроились. Как же помочь малышам?

(Ответы детей). Правильно, нужно к шарикам привязать новые веревочки, но только веревочки нужно подобрать в цвет шарика.

Дидактическая игра «Подбери веревочку к шарику».

- Ребята, на одной из веревочек что – то есть. Да, это еще один лепесток волшебного цветка. Какого он цвета?

- Вот мы и приехали в волшебную страну. Теперь отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Ответы детей). Правильно, это бабочка. Но, чтобы бабочку оживить и увидеть, мы подойдем к волшебному песку и нарисуем бабочек на песке.

Рисование на песке «Бабочка».

- А вот и очередной лепесток под слоем песка. Какого он цвета? (Ответы детей). Молодцы, ребята. Отправляемся дальше по дорожке.

Ходьба по массажной дорожке.

- Давайте сядем, отдохнем и посмотрим, что сюда принес ветер. (Дети садятся на пуфы и мягкие кресла). Озорной ветер перемешал картинки, и теперь в каждый ряд попало по одному лишнему предмету, давайте отыщем их.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Молодцы, ребята, а вот и еще один лепесток. Какого он цвета? Сколько теперь у нас лепестков? (Ответы детей). Отправляемся дальше. Пойдем по кочкам. Будьте осторожны, шагайте с кочки на кочку, не сходите с дорожки, а чтобы не упасть, поддерживайте друг друга. Что это у нас на пути? Да, это какой то мешок. Давайте узнаем, что в нем. Я догадалась, это волшебный мешочек и достать из него предмет можно только после того, как угадаешь его на ощупь.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек с геометрическими формами».

- Вы справились и с этим заданием. И вот он, волшебный лепесток. Какого он цвета? А здесь ветер надул темную тучу, и из нее полил разноцветный дождик. Это волшебный дождик, который можно потрогать, поймать дождинку, а руки не намокнут.

Релаксационное упражнение с оптическими волокнами «Тучка и дождик»

- Ветер, ветер, дуй сильней, чтобы стало веселей.

Ну – ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. (Достает мяч).

Игра с мячом «Мячик поймай, слово быстро называй».

- Ночью мы спим, а зарядку делаем….утром.

- Солнце светит днем, а луна…. ночью.

- Утром мы приходим в детский сад, а домой идем….вечером.

- Как называются выходные дни?. суббота, воскресенье.

- Какой первый день недели?. понедельник.

- Когда бывает праздник Новый год?. зимой.

- Когда можно купаться в речке и загорать на солнце? …. летом.

- Когда опадают с деревьев листья?. осенью.

- Когда появляются первые цветы подснежники?. весной.

- Ребята, вы молодцы. Вот и еще один волшебный лепесток. Какого он цвета? (Ответы детей). На нем что – то нарисовано. Посмотрите, на что похож этот рисунок? Конечно, это пузырьки или шарики. Где же это место в волшебной стране? Правильно, давайте будем погружаться в волшебные шарики по очереди и постараемся найти на дне по одному сюрпризу.

Игра в сухом бассейне (дети по одному погружаются в шарики, находят один предмет и выходят).

- Как хорошо, вы нашли много сюрпризов, а я нашла еще один волшебный лепесток. Теперь у нас есть все лепестки. И что нам с ними делать? (Ответы детей). Давайте выложим из лепестков цветок и загадаем желание.

Дети собирают цветок.

- Ребята, вы молодцы. Пришло время возвращаться в детский сад. А как мы это сделаем? (Ответы детей). Возвращаемся. Проходим через волшебные ворота (сухой душ, и вот мы с вами в деском саду. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Автор публикации:
Конспект коррекционно — развивающей деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 05:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно — развивающей деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем елена мельникова (УИ 48352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД