Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х»

Елена Голдеева
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х»

Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах.

2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить звук [х] в речи.

3. Выделение звука [х] начале, в середине и в конце слова.

4. Формирование умения производить самостоятельно полный звуковой анализ слогов.

5. Ознакомление с буквой Х.

6. Развитие внимания, памяти, мышления, моторики.

7. Предупреждение переутомления детей.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности „Звук [Х] и буква Х“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Хрюша; картинки демонстрационные (халат, хобот, мухоморы, муха, петух, подсолнух, холодильник, художник, хлеб, шахматы); буква; цветные схематичные обозначения звуков, тарелочки с обозначениями для звукового анализа слогов и элементов для составления букв; индивидуальные зеркала.

Ход КРД

I. Организационный момент.

- Сядут сначала девочки.

- Сядут теперь мальчики.

II. Постановка цели занятия.

- Угадайте, кто из героев передачи «Спокойной ночи, малыши!» пришёл к вам сегодня в гости?

(Хрюша)

Выставляется игрушка Хрюша – хвастунишка.

— Верно, сегодня у нас в гостях Хрюша. Этот Хрюша такой хвастунишка! Он утверждает, что всё обо всех знает.

– Хрюша, а знаешь ли ты, с какого звука начинается твоё имя? (Со звука [к]). Вы согласны с ним?

— Какой первый звук вы услышали в словах «Хрюша, хвастун»? (Звук [х]).

- Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х].

III. Артикуляция и характеристика звука.

- Хрюша очень любит путешествовать и приглашает нас присоединится к нему. Вы согласны? Путешествовать мы будем по морю, а вот на чём, догадайтесь. Слушайте загадку:

Распрекрасный дворец

По морю плывёт,

Белеет на волнах

Гигант… (теплоход)

- Верно, плыть мы с вами будем на теплоходе.

(Выставляется предметная картинка – теплоход)

- Итак, мы отправляемся. Первая остановка – «Обучай-ка».

—Сейчас я расскажу, как нужно правильно произносить звук [х]. Когда мы произносим звук [х] :

— губы и зубы свободны;

— кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твёрдому нёбу, образуя щель для тёплого воздуха;

— горлышко «молчит».

- Поставьте зеркала и произнесите звук [х] (хором и индивидуально).

- Когда мы произносим звук [х], во рту есть преграда? (Язык). Значит, это какой звук? (Согласный)

- Приложите руку к горлышку. Голосок поёт песенки? (Нет).

- Это какой звук? (Глухой).

-Ещё этот звук мы произносим твёрдо, сердито. Он какой звук? (Твёрдый)

- Каким цветом мы его обозначаем? (Синим).

- Расскажите всё, что вы узнали о звуке [х]. Какой он?

Вывод: Звук [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху, глухой, твёрдый и обозначается синим кружком.

IV.Развитие фонематического восприятия.

— Следующая остановка – «Игровая». Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук». Если вы услышите звук [х] среди других звуков, то хлопайте в ладоши, ловите звук [х] :

а) Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х;

б) ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх;

в) хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.

V. Закрепление произнесения звука [х] в словах.

— Плывём дальше с Хрюшей и следующая остановка – «Подумай-ка». Хрюша хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим?

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой (ХЛЕБ).

— В отгадке «хлеб» слышится звук [х]? Где слышится звук [х]? В начале слова, в середине или в конце? (В начале слова).

С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ).

Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. (УТКА)

Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА).

— Какая картинка здесь лишняя? (Утка)

— Назовем эти картинки, какая из них лишняя? Почему?

Подсолнух, кисточка, халат, мухомор.

Художник, шахматы, тарелка, холодильник.

VI. — Путешествие привело нас к другу Хрюши – хомяку Хомке. Он любит делать зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе с ним и мы.

Физминутка

Хомка — хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

VII.Звуковой анализ и синтез слогов.

- Вот мы и добрались до следующей остановки: «Называй-ка». Хрюша хочет поиграть с вами в игру: «Живые звуки». Ему нужны 2 помощника.

(Одному ребёнку даёт красный кружок и на ухо произносит звук [а], другому – игрушку Хрюши и на ухо произносит звук [х])

- Звуки, начинайте звучать: ААААА, ХХХХХ. Звуки дружат и что получилось? (АХ)

- Сколько всего звуков? (2)

- Сколько гласных? Назовите гласный звук. (А)

- Сколько согласных? Назовите согласный. (Х)

- А теперь выложите на столах УХ. (Индивидуальная работа)

VIII. Знакомство с буквой «Х».

- Следующая остановка – «Угадай-ка».

1. Показ буквы «Х».

- Звук [х] обозначаем буквой «Х» (Показ буквы «Х» на магнитной доске)

2. Игра: «На что похожа буква «Х»?

— На что похожа буква «Х»?

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

3. Составление буквы «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.

4. Печатание её пальцем на столе, в воздухе, на ладошке соседа.

5. Составление из элементов.

IX.Итог.

- Наше путешествие подходит к концу и последняя остановка – «Итоговая».

- С кем мы путешествовали и на чём, расскажите. (С Хрюшей на теплоходе)

- Какой звук повторяется в этих словах? (Звук [х])

- Расскажите, какой он?

- Какие ещё слова вы запомнили со звуком [х]?

- Хрюше очень понравилось с вами путешествовать и он обещает больше никогда не хвастаться. А на прощание споёт вам песенку.

Занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Индивидуальная НОД в старшей группе комбинированной направленности по использованию пальчиковой и дыхательной гимнастики Вступительное слово Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты.

Конспект коррекционно — развивающей деятельности по звукопроизношению на тему: «Звук [ч]». Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ч] в слогах, словах и во фразовой речи. 2. Развитие фонематического восприятия. 3.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Свойства солёной и пресной воды» (Научим яйцо плавать). Предварительная работа: 1. Рассматривание фотографий летнего отдыха детей на море, у реки, у озера. Беседа о значении воды, её свойствах.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы» Цель: развитие лексико-грамматических конструкций. Задачи: активизировать и уточнять словарный запас по лексической теме; - совершенствовать.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Отнесем подарки на почту» Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности. Образовательная область «Познание». РЭМП. АВТОР: учитель-дефектолог ПОНОМАРЁВА.

Мастер-класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Мастер – класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Радуга» Воспитатель МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка Бакшина Наталья.

Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Методическая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «В весеннем лесу» .

Конспект занятия «Звук [Ф] и буква Ф» для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы Представленный конспект занятия «Звук и буква Ф» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих.

Занятие в группе компенсирующей направленности «Звук и буква С» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР Цель: Закрепить знания детей о звуке «С» и букве «С». Продолжать тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 22:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД