Ирина Казанова
Конспект коррекционно-развивающей НОД с детьми дошкольного возраста 4–5 лет с ОНР (2–3 у. р. р) «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели коррекционно-образовательные :
Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные». Формировать навык пересказа сказки со зрительной опорой. Совершенствовать грамматический строй речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в форме творительного падежа, составление простого предложения со зрительной опорой). Уточнить и закрепить навык правильного произношения гласных звуков.
Цели коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей НОД с детьми дошкольного возраста 4–5 лет с ОНР (2–3 у, р, р) „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивать познавательную и регулирующие функцию речи, диалогическую речь, общие речевые навыки (четкость дикции, интонационную выразительность речи). Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимы, ритмической стороны речи, голоса, интонации. Развивать общую, мелкую моторику, навыки координации движения и речи, речевой слух, память, мышление, фонематическое восприятие.
Цели коррекционно-воспитательные :
Формировать навыки сотрудничества, ответственности, инициативности.
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки, занятие по лепке, рисование по теме «Дикие животные».
Оборудование:
Ширма, конусные игрушки к сказке «Теремок»; объемная игрушка «Теремок»; мелкие предметы для игры «Угостим животных», игрушка би-ба-бо Петрушка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу.
Логопед выходит в образе бабушки-сказочницы.
-Здравствуйте, ребята! Я-бабушка-сказочница, люблю слушать и рассказывать сказки. А вы любите сказки? Какие сказки вы любите? (ответы детей)
II. Сообщение темы занятия.
-Я приглашаю вас в мою любимую сказку, мы будем слушать сказку, рассказывать ее. А какую сказку, вы сейчас узнаете. Давайте все вместе позовем сказку :
-Раз, два, три!
Сказка, приходи!
-Проходите в наш театр.
III. Работа над темой занятия.
Дети проходят, садятся на поставленные полукругом стульчики. Логопед садится напротив за круглый стол, на котором стоит ширма.
1. Уточнение произношения гласных звуков.
Звучит музыка, раздвигается ширма. Там стоят куклы-персонажи сказки. На каждой из них прикреплен сигнал символ гласного звука.
Логопед: -Вы узнали героев сказки?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка.
Логопед: -Дети, вспомните, из какой сказки они пришли?
Дети: «Теремок»
Логпед: -Посмотрите, они рады вас видеть и поют песенки :
Лягушка-[a] мышка-[и] (тихо) заяц-[о]
Лиса-[и] (громко) волк-[у] медведь-[ы]
Логопед: -Какую песенку поет мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь. (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Логопед обращает внимание детей на особенности артикуляции при произнесении гласных звуков.
2. Синтез ряда гласных.
Логопед поочередно выдвигает вперед по две куклы.
Логопед: -Какую песенку поют мышка и лягушка?
Дети; Они поют [иа].
Логопед: -Лиса и заяц?
Дети: [ио].
Логопед: -Медведь и волк?
Дети: [ыу].
3. Беседа по содержанию сказки.
Логопед: -Ребята, мы вчера с вами слушали сказку «Теремок», рассматривали картинки. Вспомните, кто первый пришел к теремочку?
(мышка)
Логопед показывает конусные игрушки детям, выполняет с ними действия.
-Кто пришел второй? (лягушка)
-Кто за лягушкой пришел? (зайчик-побегайчик)
-Кто после зайчика пришел? (волчок-серый бочок)
-И кто еще? (лисичка- сестричка)
-Кто пришел последним? (мишка-топтыжка)
-Что он сделал? (сломал теремок)
Логопед: -Давайте построим новый теремок.
4. Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»
Туки-туки-туки-ток!
Расстучался молоток!
(Кулачком правой руки ритмично постукивают по ладони левой, затем меняют руки.)
5. Упражнение на координацию речи с движением «Теремок»
Стоит в поле теремок,
(поднимают руки вверх-домиком)
Он не низок, не высок.
(приседают-руки вниз, поднимаются на носочки-руки вверх)
На дверях висит замок,
(Сцепляют пальца в «замок», поочередно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания)
Кто его открыть бы мог?
(постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями)
Постучали, покрутили,
(потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз)
Потянули-и открыли.
6. Рассказывание сказки детьми.
Логопед: -Слышите, кто-то стучится к нам! Кто это? (показ куклы би-ба-бо) Я-Петрушка, очень люблю сказки. Какую сказку вы мне расскажите? («Теремок») А я за это вам вкусное угощение приготовил.
Логопед: -Расскажем Петрушке сказку «Теремок»? Помогать нам будут наши куклы.
Логопед раздает кукол детям:
-Дарина будет мышкой, Кирюша-лягушкой, Вика-зайчиком, Ваня-волком, за лисичку и медведя будем рассказывать все вместе.
Логопед: - Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мышка-норушка. Увидела в поле теремок, подбежала и стучит.
Дарина: - Тук-тук-тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Никто мышке не ответил. Зашла мышка в теремок и стала там жить.
Кирилл: - Бежит лягушка-квакушка. Увидела в поле теремок, подбежала, стучится: «Тук-тук-тук. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?»
Дарина: -Я-мышка-норушка. А ты кто?
Кирилл: -А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Дарина: -Заходи. Зашла лягушка и стали они вместе жить.
Логопед: -Бежит по полю зайчик-побегайчик. Увидал в поле теремок, подбежал, стучится:
Вика: -Тук-тук-тук. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Дарина: -Я –мышка-норушка.
Кирилл: -Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Вика: -Я – зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Кирилл: -Заходи.
Логопед: -Стали они все вместе жить. Бежит по полю волчок-серый бочок. Увидал в поле теремок, подбежал, стучится:
Ваня: -Тук-тук-тук. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Дарина: -Я –мышка-норушка.
Кирилл: -Я –лягушка-квакушка.
Вика: -Я –зайчик-побегайчик.
Ваня: -Я –волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Вика: -Заходи.
Далее сказку рассказывает логопед, дети ему помогают.
Петрушка: -Спасибо, дети. Мне понравилась сказка. Как она называется? Что-то я позабыл.
Дети: «Теремок».
Петрушка: -Я приготовил угощение для вас, ребята, и для зверей. Давайте угостим их.
7. Игра «Угостим животных»
-Посмотрите, что Петрушка приготовил (показывает и называет мелкие предметы, разложенные на терелочке : две рыбки, ягодка, комар, зерно)
-Ваня, чем ты угостишь мышку? (зерном) Угости мушку, (ребенок кладет зерно возле мышки)
-Дарина, чем ты угостишь лягушку? (комаром) Угости лягушку.
-Вика, чем ты угостишь зайку? (морковкой) Угости зайку.
-Кирилл, чем ты угостишь волка? (рыбкой) Угости волка.
Логопед: - Чем мы угостим лисичку? (тоже рыбой) Медведя? (ягодкой, малинкой)
-Звери говорят «спасибо» вам. Посмотрите, что я приготовил для вас (достает тарелочку с конфетами)
IV. Итог занятия.
Петрушка: - Ребята, мне пора возвращаться домой. До свидания. (убирает)
Логопед: - Да и нам тоже пора домой из сказки. Какую сказку вы рассказывали Петрушке? Кем вы были? (ответы детей)
Молодцы, ребята!
Логопед угощает детей конфетами.