Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Лариса Сусликова
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности

«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Цель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников.

Задачи:

1. развивать связную речь по опорным словам (часы, лестница, туфелька, тыква «Золушка»);

2. способствовать формированию умения объединять предложенные слова в предложения, а предложения собрать мысленно в эпизод и пересказать его;

3. развивать речевой выдох;

4. формировать навыки анализа и синтеза;

5. развивать творческое воображение, мышление, память;

6. воспитывать отзывчивость, сотрудничество.

Оборудование:

Ход КРОД.

1. Орг. момент: Меня все дети знают, ведь нет другой такой,

Лицо моё так часто измазано золой

И платье всё в заплатах, мозоли на руках.

А стану я принцессой в хрустальных башмачках.

(Золушка)

(на слайде изображение Золушки из сказки)

- Почему Золушку так назвали? Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой.

- Что такое зола? Пепел,остаток от сжигания дров.

- Какая она Золушка? Милая, красивая, добрая, обоятельная, трудолюбивая.

- Какую работу по дому выполняла Золушка? Убирала, подметала, чистила, мыла….

2. Мимическая гимнастика:

- Ребята, изобразите грустную Золушку.

- Веселую.

- Изобразите злую мачеху, ленивых злых сестёр!

-А теперь покажите добрую волшебницу, которая помогала Золушке.

Ребята, Золушка почему-то грустная.

Обратить внимание на картинку.

- Как вы думаете, почему?

- Мачеха со своими родными дочерьми уехала на бал, а Золушке оставила очень много работы, необычной и трудоемкой. Только нет рядом тети волшебницы, которая могла бы ей помочь…

- Ребята, а вы хотите попробовать стать маленькими волшебниками и помочь Золушке попасть на бал?

Тогда, давайте посмотрим, что за необычные и трудные задания оставила для Золушки мачеха.

Задание 1

Дидактическое упражнение «Зоркий глаз»

В этом задании нужно определить, кто спрятался в картинках.

Возьмите указку обведите по контуру и назовите, кто спрятался в этой картинке.

Как вы думаете, что спряталось на этой картинке.

Обведите по контуру и назовите геометрические фигуры.

Рассмотрите, какие фигуры спрятаны на этой картинке. Обведите указкой и назовите их.

Молодцы, ребята, все вы показали и назвали правильно. Думаю, Золушка все запомнила.

Задание 2

Дидактическое упражнение «Почему так назвали?»

В следующем задании мачеха просит объяснить, почему этих людей так называют. Для этого внимательно вслушайтесь в слова.

Нужно ли встать и поиграть с мячом, как это обыграть?

Рыболов — рыбу ловит.

Пчеловод —. (пчёл разводит).

Землекоп —. (землю копает).

Пешеход—. (пешком ходит).

Лесоруб —. (лес рубит).

Трубочист —. (трубы чистит).

- Послушайте названия разных машин и постарайтесь объяснить, почему их так назвали.

Самокат —. (сам катится).

Вездеход —. (везде ходит).

Ледокол —. (лёд колет).

Самосвал —. (сам сваливает).

Самолёт —. (сам летит).

Молоковоз —. (молоко возит).

Молодцы. Помогли Золушке справиться и с этим заданием.

Задание 3

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки»

В следующем задании нужно помочь исправить ошибки в предложениях.

Посмотрите на картинки, послушайте, как перепутались слова в предложении.

Мяч играет с мальчиком. Вова разбил стеклом мяч. Чашка разбила девочку.

Коза кормит девочку. Дорога едет по машине.

Молодцы, с такими запутанными предложениями помогли справиться Золушке.

- Ребята, давайте немного отдохнем, наберемся сил, восстановим свое дыхание.

Дыхательная гимнастика (под классическую музыку)

Продумать, что нужно говорить?

УПРАЖНЕНИЕ 1. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев слога.

Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное).

1. Инструкция: «Сейчас мы будем произносить волшебные слоги.

Волшебные они потому, что из них образуются слова.

Послушайте, как я произнесу волшебный слог. (Логопед выполняет вдох с одновременным быстрым движением руки вверх, затем на выдохе, медленно опуская руку, нараспев произносит слог, например, «МА»).

А теперь произносим вместе».

2. Инструкция: «Сейчас мы будем составлять из волшебных слогов слова и произносить их. Послушайте, как у меня это получится. (Логопед выполняет вдох с одновременным быстрым движением руки вверх, а на выдохе, опуская руку, нараспев произносит слово, например, «МА-А-МА-А»).

А теперь произносим все вместе».

3. Инструкция: «Сейчас мы произнесем одно из слов, которое изучали раньше, затем присоединим к нему второе слово и будет фраза. Получится, словно паровозик с вагончиком едут вместе.

Послушайте, как это сделаю я. (Логопед выполняет вдох с одновременным быстрым движением руки вверх, а на выдохе нараспев произносит фразу, например: «МА-А-МА-А МЫ-Ы-ЛА-А»).

А теперь произносим все вместе».

4. Инструкция: «А теперь мы будем присоединять к паровозику новые вагончики-слова».

Логопед проговаривает текст слитно и плавно, быстро поднимая руку перед началом произнесения фразы (вдох полуоткрытым ртом) и опуская медленно руку к концу фразы (выдох):

Мама мыла Милу.

Теперь все вместе говорим: Мама мыла Милу

- Отдохнули? У нас с вами еще много волшебных дел. Продолжим.

Задание 4

Мачеха приготовила еще одно задание. Нужно дорисовать фигуру, чтобы получился предмет (у каждого ребенка карандаш и лист бумаги с изображением фигуры).

У ребенка на столе изображение одной фигуры?

- Расскажите, что у вас получилось.

Дети называют, кто или что получился из фигуры. (из круга получилось солнышко, из трапеции – цветочный горшок с цветком и т. д.) Молодцы, Золушка покажет мачехе выполненное задание.

Задание 5

Дидактическое упражнение «Скажи правильно» Как это обыграть?

- Ребята, все задания мы с вами выполнили, а чудеса не происходят. Золушка на бал не попадает. Странно это. Может быть, мы что-то упустили?

- Кажется, я поняла. Мачеха учла, что Золушка может справиться со всеми заданиями, и припрятала более трудное задание.

На слайде схемы слов БАЛ, ВОЛШЕБНИЦА и буквы Б, А, Л.

Звуковой анализ и синтез.

Ребята, назовите буквы, которые вы видите на экране. Составьте слово из этих букв. Подберите к нему схему. Объясните свой выбор.

-Догадайтесь, какое слово нужно написать, если в нём есть такие буквы - Б - А – Л? Напишите слово БАЛ под соответствующей схемой.

- Объясните, почему вы выбрали эту схему?

- Сколько звуков в слове БАЛ?

- Назовите 1-ый (2-ой,3-ий) звук.

- Скажите, где звучит звук Л в этом слове? В начале? В середине? или в конце слова?

- Какой звук слышится в середине слова?

- А - он гласный или согласный? (гласный)

- Сколько гласных звуков в слове БАЛ?

Сколько слогов в слове бал? Правило.

- Перед вами еще одна схема слова. Подумайте, какое слово из этой сказки может она обозначать?

- Скажите, кто помог Золушке попасть на бал? - Волшебница

- Как вы думаете, какое слово длиннее БАЛ или ВОЛШЕБНИЦА? Как вы догадались? (В слове БАЛ один слог, а в слове ВОЛШЕБНИЦА – 4 слога)

На слайде Золушка в бальном платье.

- Вы справились со всеми заданиями. Золушка готова отправиться на бал, но кучер не знает дорогу к дворцу. Помогите Золушке уехать на бал. Выложите дорожку из полосок – слов.

Анализ состава предложения.

Составьте предложение из слов: ехать, Золушка, бал, на. Выложите схему этого предложения. Сколько слов в предложении «Золушка едет на бал». Назовите 1, 2 … слово. С какой буквы начинается любое предложение? Что ставится в конце предложения?

- Дорога готова и кучер может отправляться во дворец.

На слайде Золушка, танцующая на балу.

- Ребята, вы настоящие волшебники, ведь вы помогли Золушке очутиться на балу.

- Дайте ненадолго представим, что мы тоже попали на бал и оказались в шумном хороводе.

Физминутка «Веселый жук»

Под музыку песни дети танцуют.

Подобрать движения к танцу такие, чтобы не учить заранее. Как это сделать?

- Бал в полном разгаре. Но в сказке есть правило, которое нельзя нарушать. Вспомнить это правило, вам помогут картинки подсказки (часы, лестница, туфелька, тыква, Золушка).

Я не поняла, какое правило и как это обыграть.

Развитие связной речи. «Угадай эпизод сказки»

- Назовите слова изображенные на картинках.

- Объедините предложенные слова в предложения. я думаю составить предложения с этими словами.

- Представите мысленно эпизод из сказки и перескажите его.

Рассказы детей.

11. Итог.

- Время нашего волшебства закончилось. Осталось лишь поставить точку в конце нашего приключения.

- Какую сказку мы сегодня вспоминали?

- Как вы помогли Золушке попасть на бал?

- Что помогло вам стать маленькими волшебниками? Как об этом говорится в сказке «Золушка»? (Добро творит настоящие чудеса)

Я думаю, вы всегда будете немного волшебниками, ведь вы очень добрые и отзывчивые.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...