Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран»

Коробейникова Марина
Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран»

Конспект коррекционного часа по теме

«Дикие животные жарких стран»

с детьми ОНР второго года обучения.

Программные задачи:

Образовательные: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей, закрепить навык образования существительных единственного числа, родительного падежа; отрабатывать умение образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в согласовании числительных с существительными в родительном падеже, множественного числа; продолжать учить подбирать слова-признаки.

Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, логику, ассоциативное мышление, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: прививать любовь к животным, воспитывать умение действовать сообща, внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, конверт с письмом, три банки (бутылки) с чистой водой, на крышках которых с внутренней стороны приклеены кусочки ваты (по одному, пропитанные голубой, желтой, зеленой гуашью; гимнастическая дуга, Лев (игрушка, корона, книга сказок, машинка, медведь, тигренок, кисточка, расческа, коробка красок; Обезьяна (игрушка, ткань синего цвета (ручей, таблички со словами: «слонопаха», «носолев», «тиграф», «обезьлюд», «кенгузебр», «кроколон». Игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пазлы», «Разрезные картинки».

Словарь: названия животных жарких стран: слон, лев, тигр, крокодил, черепаха, обезьяна, зебра, кенгуру, верблюд, бегемот, носорог, жираф; названия детенышей животных жарких стран: слоненок,львенок, тигренок, крокодильчик, черепашонок, кенгуренок, верблюжонок, бегемотик, носорожик, жирафенок; джунгли.

Предварительная работа:беседы по теме «Животные жарких стран», чтение книг об Африке, о жизни животных жарких стран. Разгадывание загадок по теме. Проведение сюжетно-ролевых игр «Зоопарк», «Цирк» с использованием игрушек-животных.

Ход деятельности.

(Дети стоят на ковре)

-Дети, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и улыбнемся. А теперь, улыбнемся соседу слева, соседу справа и скажем друг другу комплимент.

-Ребята, кто может назвать тему недели? (Ответы детей). Давайте все вместе подойдем к доске и продолжим разговор о животных жарких стран. (На доске нет нескольких картинок, в углу доски размещен конверт).

-Мне кажется, что здесь что-то не так, а вы ничего не заметили? (Ответы детей). Давайте посмотрим и назовем, кого здесь нет. Проводится Д/И «Кого здесь нет?» (Подбор существительных ед. числа, родит. падежа. «Здесь нет жирафа»).

-А теперь, разберемся с конвертом. Что там внутри? (воспитатель достает и читает письмо.) «Ребята, вы найдете ваши картинки, если выполните мои задания, которые расположены на отдельных частях. 1-я часть с заданием находится на обратной стороне этой доски. Бармалей». (дети находят 1-ю часть, на которой написано задание)

«Если вы правильно ответите на вопрос «Какая, какое, какой, какие?», то вода окрасится в нужный цвет. Это задание ждет вас в «Уголке художественного творчества». Желаю удачи!».

-Итак, идем в «Уголок художественного творчества». В уголке стоят 3 бутылки с водой. На бутылках надписи: «Какое?», «Какой?», «Какие?». Педагог берет бутылку с надписью: «Какое?», и предлагает детям произнести волшебные слова: «Ты, водица, студеная, Ты, водица, белая, поменяй свой цвет!» (бутылка встряхивается, вода окрашивается в голубой цвет).

-Дети, вода была какая (Белая, а стала какая? (Голубая). Но нам надо ответить на вопрос «Какое?». Давайте изменим слово «голубая» так,чтобы был правильный ответ на вопрос «Какое?». (Голубое).

-А что в жарких странах голубое? (Небо).

-А какое еще небо в жарких странах? (Высокое, знойное, светлое, высокое).

Теперь, давайте посмотрим, в какой цвет окрасится вода в бутылке со словом «Какой?». (Произносят волшебные слова, встряхивают бутылку, вода окрашивается в желтый цвет).

-Вода была какая? (Белая).

-А стала какая? (Желтая). Давайте изменим слово так, чтобы правильно ответить на вопрос: «Какой?». (Желтый). Что в жарких странах имеет желтый цвет? (Песок). А какой еще песок в жарких странах? (Мелкий, нежный, горячий, сыпучий).

-И, наконец, последняя бутылка со словом «Какие?».(Произносят волшебные слова, встряхивают бутылку, вода окрашивается в зеленый цвет).

-Вода была какая? (Белая).

-А стала какая? (Зеленая). Давайте изменим слово так, чтобы правильно ответить на вопрос: «Какие?». (Зеленые). Что в жарких странах имеет зеленый цвет? (Джунгли, листья, деревья). Мы с вами знаем, что такое деревья, листья. А что же такое джунгли? (Ответы детей). Давайте поговорим о джунглях. Какие еще джунгли в жарких странах? (Большие, опасные, непроходимые). С 1-ым заданием мы справились. А вот и второе задание: «Вы должны пролезть под дугой, называя детенышей животных жарких стран. Дугу вы найдете по дороге к жилищу льва». (На ковре расположена гимнастическая дуга, под ней 3-е задание.)

-Ребята, пролезая под дугой, будьте внимательны. Я вам называю взрослое животное и цифру, а вы – количество и название детенышей. (Проводится Д/И «Назови детенышей» «У слона два слоненка, у обезьяны три обезьянки»). Когда все дети пролезут под дугой, воспитатель достает 3-е задание).

-Дети, а третье задание вот какое: «У Льва сегодня день рождения. Объясните ему, что означают его подарки, и почему ему их подарили?».

На кукольном диване сидит Лев (игрушка) перед ни лежат: корона, книга сказок, машинка, медведь, тигренок, кисточка, расческа, коробка красок. (Под этими предметами лежит 4-е задание).

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим подарки Льва. Как вы думаете, что они могут означать?

-Что по-вашему может означать корона? (Лев – царь зверей).

-А книга сказок? (Там есть сказки о Львах и о царях).

-Машинка? (Она так же быстро бегает как лев).

-Медведь? (Он так же громко рычит как лев).

-Тигренок? (Он тоже хищник как и лев).

-Кисточка? (Она похожа на хвост Льва).

-Коробка красок? (Там есть оранжевая краска, а шкура Льва тоже оранжевая).

-Расческа? (У Льва пышная грива, которую нужно расчесывать).

-Ребята, какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились! Итак, двигаемся дальше.

-А вот и очередное задание: «В кукольном «Магазине» вас ждут необычные названия животных. Вам нужно ответить, какие животные жарких стран, спрятались в этих словах».

(Дети подходят к «Магазину» и находят плакат).

-Какие странные слова. В задании сказано, что здесь спрятались названия животных жарких стран, давайте подумаем какие. (Воспитатель читает слово, дети называют животных).

Слонопаха (слон, черепаха,

Носолев (носорог, лев,

Тиграф (тигр, жираф,

Обезьлюд (обезьяна, верблюд,

Кенгузебр (кенгуру, зебра,

Кроколон (крокодил, слон).

-Ребята, я вижу еще одно задание.

«Вам надо перебраться через ручей, там вас ждёт веселая Обезьяна, которая очень любит возводить разные постройки. Она приготовила вопросы: Чей? Чья? Чье? Если вы справитесь с заданием и подружитесь с Обезьяной, она вернет вам ваши картинки».

-Как вы думаете, где у нас может жить Обезьяна, которая любит возводить постройки? (Ответы детей).

-Давайте посмотрим, так ли это? (Идут, на пути встречают «ручей»).

-Посмотрите, вон Обезьяна! В руках у нее наши картинки! Но как нам перебраться через ручей! (Дети предлагают варианты переправы, перебираются через «ручей»).

-Чтобы выполнить задание, я предлагаю поиграть в игру «Чей, чья, чье?». (Подбор притяжательных прилагательных).

Шея жирафа – это чья шея? (жирафья);

Хвост крокодила – это чей хвост? (крокодилий);

Копыто зебры – это чье копыто? (зебриное);

Грива льва – это чья голова? (львиная);

Пасть тигра – это чья пасть? (тигриная);

Горб верблюда – это чей горб? (верблюжий);

Ухо обезьяны – это чье ухо? (обезьянье);

Рог носорога –это чей рог? (носорожий);

Панцирь черепахи – это чей панцирь? (черепаший);

Хобот слона – это чей хобот? (слоновий).

-Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились! Но как же нам уговорить Обезьянку отдать нам наши картинки? (Предложения детей).

Психогимнастика «Обезьянка»:

Любит покривляться Обезьянка,

Всех дразнить готова постоянно!

Словно Заинька насторожилась!

Как Лисичка доброй притворилась,

Будто глупый Ослик удивилась,

Как колючий ежик рассердилась,

Словно Мышка в норке испугалась,

И как вы, ребята, рассмеялась!

-Дети, мне кажется, что Обезьянка хочет с нами подружиться и согласна отдать наши картинки.

А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Забавные животные». (Дети выкладывают фигурки животных из «Танграма», «Колумбова яйца», разрезных картинок, пазлов самостоятельно). В это время воспитательпроводит индивидуальную работу по заданию логопеда.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран»Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №13» ___ Ленкевич.

Конспект логопедического занятия на тему «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Учитель-логопед Крутикова Т. Н.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран» Задачи: Расширять кругозор, пополнить знания детей о фауне различных природных зон Земли новыми фактами и характеристиками - познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей.

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №13» ___ Ленкевич.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран»
Опубликовано: 10 января 2018 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! 8 марта один из важных праздников к которому ответственно готовятся все образовательные...
Изготовление объёмных открыток к 8 марта для воспитателей и учителей
Материал будет интересен воспитателям, учителям и родителям детей старшего, подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Назначение...
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: «Как мы птичек кормили»
Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1, 5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской деятельности:...