Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект коррекционного часа

на тему «Транспорт»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г

Цель:

1. Закрепить знания о видах транспорта.

2. Закрепление поставленного звука «ш» (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда).

3. Развивать память, мышление, внимание, т. е. психические процессы.

4. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

5. Закрепить лексико-грамматические категории: упражнять в согласовании числительного «один» с существительными; личные местоимения 3-го лица с существительными; правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать существительные в родительном падеже, обогащать номинативный и предикативный словарь детей.

6. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»; рули, мягкая игрушка, лодочки с парусом.

Ход коррекционного часа.

1. Вступительное слово воспитателя.

Мы с вами целую неделю изучали тему «Транспорт». Вы теперь знаете, что транспорт бывает: воздушный, водный, наземный.

Давайте определим и назовем виды транспорта:

Самолет….

Теплоход….

Автомобиль….

Сегодня мы выполним ряд упражнений и поиграем в игры для закрепления лексического материала по теме «Транспорт».

1. Организационная работа.

1). Психогимнастика.

«Солнечный зайчик».

Цель: снятие напряжения мышц лица.

Воспитатель: «Хотите поиграть с солнечным зайчиком? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу».

«Обними и приласкай игрушку».

Цель: удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости. Воспитатель приносит в комнату одну или несколько мягких игрушек, например, собаку, медведя, зайца, кошку и т. д. Дети гуляют по комнате. По сигналу проходят к той игрушке, которую хотели бы приласкать. Первый ребёнок берёт игрушку, обнимает её и говорит ей что-нибудь нежное и приятное. Затем передаёт игрушку своему соседу. Тот, в свою очередь, тоже должен обнять игрушечного зверя и сказать ласковые слова. Игра может повторяться несколько раз.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР

«Корабль и ветер».

Цель: Настроить группу на рабочий лад.

Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!».

Упражнение можно повторить 3 раза.

2). Пальчиковая игра «Лодочка».

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)

Плывут рыбки тут и там.

3). Подвижная игра «Повороты».

Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Правила игры: воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

2. Фронтальная работа (игра на развитие фонематического слуха, игры на развитие лексико-грамматического строя речи).

1). Игра на развитие фонематического слуха «Путешествие».

- Наш корабль отправляется, например, в Индию. Что с собой возьмем? Решайте, на какую букву будут начинаться эти предметы?

- Берём с собой предметы, начинающиеся на звук «К», например, кошку, (кактус, кастрюлю, книжку, карандаш).

Первая палуба уже занята.

Давайте заполнять следующую, на звук "Р".

(Раскраски, рюкзак, ракушку, ручку, рубашку).

2). Игры на развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Способ передвижения транспорта».

Задание: назовите способы передвижения транспортных средств:

(Корабль, лодка, пароход, катер) - плывут

(Самолет, ракета, вертолет) - летят

(Поезд, автомобиль, автобус, велосипед) - едут

Игра «Он, она, оно, они».

Задание: к каждому названному существительному подобрать соответствующее местоимение (он, она, оно, они).

Поезд – он;

машина – она;

метро – оно;

самолёты – они.

Игра «Скажи, сколько…».

Задание: к каждому названному существительному подобрать соответствующее числительное (один, одна, одно).

Один самолёт;

одна машина;

одно метро,

одни самолёты.

Игра «Назови ласково».

Лексический материал:

самолёт – самолётик;

машина – машинка;

катер — катерок;

лодка — лодочка;

велосипед – велосипедик.

Игра «Есть – нет».

Задание: образовать слова по образцу.

Лексический материал:

машина – есть машина, нет машины;

самолет-…

велосипед- …

катер – …

лодка –…

Игра «Образуй новое слово».

Задание: образовывать новые слова:

а). Имена прилагательные от существительных:

велосипед – велосипедный;

лодка – лодочный;

автобус – автобусный.

3. Индивидуальная работа.

Игры и упражнения по закреплению указанного логопедом звука Ш.

Игра: Поймай звук «Ш».

Приготовьте ладоши. Если вы услышите звук «Ш», хлопните в ладоши:

А) Ш, С, М, Ш, Ш, З, Ы, Ш

Б) АШ, УШ, МА, ШО, ШИ, ШЕ, СО

В) САД, МАК, ШУБА, ХОМЯК, ШАПКА, КАРАНДАШ, СТОЛ, КОШКА

Закрепление звука «Ш» в слогах.

Помоги ёжику собрать грибы на зиму. Читай слоги, четко произнося звук «Ш»:

Закрепление звука «Ш» в словах.

Назови слова, нарисованные на картинках, четко произнося звук «Ш»:

Закрепление звука «Ш» в предложениях.

Составь предложение по картинке:

4. Итог.

Наше занятие подошло к концу. Мы с вами сегодня расширили знания, полученные на неделе «Транспорта» и провели работу на закрепление поставленного звука «Ш» (в слогах, словах, предложениях).

Прикреплённые файлы:

rechevoi-material-prezentacija_it8u8.pptx | 19061,07 Кб | Скачан: 162
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа на тему «Ранняя весна» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Активизация словаря. Существительные: зима, весна, лето, осень; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,.

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 16 марта 2019 в 00:24
+741Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 218.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Видео и конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»
Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности, Южанина...
Конспект занятия «Железнодорожная безопасность» в подготовительной группе
В рамках работы туристического клуба группы «Жарки» дети, родители и воспитатели посещают достопримечательности города Красноярска, до которых приходится...
Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»
22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу, и все живые...