Получи документы

Конспект коррекционного часа «Посуда»

ирина мамаева
Конспект коррекционного часа «Посуда»

Конспект коррекционного часа на тему «Посуда» в подготовительной с ОНР группе.

Задачи:

- развитие внимания, мышления, памяти.

- активизация словаря по теме «Посуда».

- совершенствование мелкой моторики.

- закрепление предлогов «в», «на», «из», «со».

- отработать согласование числительного с существительным.

- закрепление ориентировки на листе бумаги.

Оборудование:

Публикация «Конспект коррекционного часа „Посуда“» размещена в разделах

Кукла «Федора» - би-ба-бо, картинки с изображением посуды, разрезные картинки посуды, карандаши, .

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Федору, она брела по дороге и плакала. Почему же она плакала?

1. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

- Да, ребята,

Посуда была у Федоры

Посуде с ней было горе,

Федора ее не любила –

Пачкала, а не … (мыла)

Теряла, а не … (хранила)

Оставляла мокрой, а не. (сушила)

Не ставила, а … (бросала)

Вот посуда и убежала.

- Дети, а мне Федору стало жаль, а вам?

- Здравствуйте, дети, помогите мне, пожалуйста, отыскать посуду.

2. Пройдите на свои места и возьмите картинки.

- Посмотрите, у меня на столе обозначения: плита, стол, самовар. Положите свои картинки по видам и назначению посуды. Какая это посуда?

- Для чего нужна кухонная посуда (Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда)

- Какая это посуда?

- Для чего нужна столовая посуда (Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.)

Чайная посуда (суда для того, чтобы пить чай называется – чайная.)

3. Игра «IV лишний». Развитие логического мышления.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску.

На доске выложить первый ряд карточек: кастрюля, чайник, кружка, чашка, утюг.

- Воспитатель: Какой предмет здесь лишний, почему?

- Дети: Утюг– бытовой прибор, остальные предметы - посуда.

На доске выложить второй ряд карточек: сковорода, половник, стакан, дуршлаг, кастрюля.

- Воспитатель: Какой предмет здесь лишний, почему?

- Дети: стакан сделан из стекла, а вся остальная посуда из металла.

На доске выложить третий ряд карточек: хлебница, масленка, сахарница, солонка, тарелка.

- Воспитатель: Какой предмет здесь лишний, почему?

- Дети: Тарелка предназначена для еды, остальная посуда для хранения продуктов питания.

4. Дидактическая игра «Звучащая посуда»

- Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Попутно задает вопросы:

- Воспитатель: Из какого материала сделана посуда? Если она из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она? (Деревянная.) И т. д.

- Воспитатель: Как вы думаете, почему такой разный звук?

- Дети: Потому что посуда сделана из разных материалов.

- Воспитатель: Так из каких же материалов делают посуду?

- Дети: Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.

5. Игровое упражнение «Подбери предлог и составь предложение»

- Ребята, Федора нашла конверт, но в нём непонятные ей слова. Здесь и задание есть.

- Придумайте предложение так, чтобы все слова дружили и на месте своём были.

А) Кастрюля, бабушка, плита, ставит, на.

Б) Супница, стола, со, мама, убирает.

В) Дедушка, хлебница, из, хлеб, достаёт.

Г) Цветы, в, мама, ваза, ставит.

Д) Котлеты, бабушка, на, сковорода, жарит.

Е) Мама, донышко, чашка, у, протирает.

6. Упражнение на координацию движения и речи.

«Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

7. Игровое упражнение «Чем похожи и чем отличаются чайник и чашка».

- Чем похожи чайник и чашка? (Они похожи тем, что у них есть донышко, стенки, ручка, в них можно наливать)

- Чем они отличаются друг от друга? (У чайника есть крышка, а у чашки нет. У чайника есть носик, а у чашки нет. Чайник металлический, а чашка фарфоровая. Чайник больше по размеру, а чашка меньше.)

8. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнасти

- упражнение «Чашечка»

Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму чаши. Подержать его в таком положении несколько секунд.

По маленькой тарелочке.

- упражнение «Тарелочка»

Высунуть изо рта в направлении вперед широкий плоский язык. Подержать его в таком положении несколько секунд.

По маленькой ложке.

Ешьте, пейте понемножку.

- упражнение «Ложка»

Высунуть изо рта как можно дальше вперед длинный тонкий язык. Подержать его в таком положении несколько секунд.

Поставила на стол самовар.

Новенький, блестящий,

Самый настоящий.

Вот такой пузатый

Кипятком богатый.

- упражнение «Самовар»

И. п. : основная стойка – правая рука лежит на груди, левая на животе. Вдох через нос, длительный выдох через рот на звуках пш – пш – пш – пш – пш.

Пыхтит горячий самовар —

Выпускает струйкой пар.

-Дыхательное упражнение «Пар»

Несколько раз подряд произнести звук «П».

В нем вода бурлит, кипит;

«Буль-буль.» — нам говорит.

Взрослый обращается по очереди к каждому из детей и просит повторить звукоподражания в разном ритме.

Упражнение для развития чувства ритма «Буль-буль»

Произнести следующие звукоподражания:

Буль-буль (II).

Буль-буль-буль (III).

Буль-буль, буль (I П).

Буль, буль-буль (ПI).

Буль-буль, буль-буль (П П).

(Каждому ребенку предлагается повторить один из вариантов ритма.)

9. Д/игра «Посчитай до 5?» (на согласование числительного с существительным) Например: 1 чашка,2 чашки,3чашки, 4чашки, 5 чашек (

10. Работа над развитием мелкой моторики.

- Ой, что я слышу. Федора опять плачет, она нашла свою посуду разбитой.

Садитесь за столы и помогите Федоре.

1-ая подгруппа «Собирают разрезные картинки предметов посуды»

2-я подгруппа «Продолжи ряд» - работа на листочке в клеточку (поставь стаканы и кастрюли на полку).

11. Игра «Накрой на стол». Вывод.

– Вот теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится?

Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития

Куда же мы положим сахар?

А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется?

А в чём же мы завариваем чай?

Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл?

Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.

- Молодцы, ребята, вы мне очень помогли, всю посуду отыскали. Спасибо вам, я теперь буду посуду любить, чистить её, беречь и мыть.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект классного часа «Курить — здоровью вредить» Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Помочь воспитанникам в осознании.

Конспект клубного часа «Татарский народ» Дата: 08.12.16 Тема: Татарский народ Цель: знакомство с элементами татарской культуры Материалы: стол с угощениями (чай, мёд, лепёшки,.

Конспект классного часа «Слава хлебу на столе!»Конспект классного часа «Слава хлебу на столе!» Час воспитателя «Слава хлебу на столе!»Подготовила воспитатель Костенко Е. В. Цель: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу.

Конспект клубного часа «Я живу в Москве» Конспект клубного часа “ Я живу в Москве”. Цели: • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, • Создавать условия для развития.

Конспект клубного часа «Студенты-математики» КЛУБНЫЙ ЧАС на тему: "Студенты-математики" 10.11.2017 подготовила И. В. Хайбулина Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством.

Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран» Конспект коррекционного часа по теме «Дикие животные жарких стран» с детьми ОНР второго года обучения. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционного часа по теме «Зима» Конспект коррекционного часа по теме «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и ее признаках.

Конспект коррекционного часа в старшей группе «Закрепление в произношении звука [Ж]» Программное содержание: 1. Закреплять произношение звука [Ж]; 2. Закреплять умение дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]; 3. Развивать слуховое.

Конспект коррекционного часа в старшей логопедической группе «Волшебное пёрышко» Коррекционные задачи: активизация словаря по теме «Домашние птицы». Практическое употребление в речи существительных в И. п. ед. и мн.

Конспект клубного часа «Космос» Проведение «Клубного часа» в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» Участники:Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного часа «Посуда»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД