Лучший педагог года

Конспект коррекционного часа познавательно-речевой направленности для детей с ТНР 4–5 года жизни «Путешествие в Африку»

Наталия Чернявская
Конспект коррекционного часа познавательно-речевой направленности для детей с ТНР 4–5 года жизни «Путешествие в Африку»

«Путешествие в Африку»

Цель: Закрепить представления детей о транспорте.

Задачи: Коррекционно-образовательные.

Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте. Расширение представлений о видах транспорта, о внешнем виде, названии, назначении. Закрепление знаний детей о составных частях грузовой машины.

Коррекционно-развивающие.

Развитие общей и мелкой моторики. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи. Развитие зрительного внимания и памяти, слухового внимания, пространственной ориентации, мышления.

Коррекционно-воспитательные.

Публикация «Конспект коррекционного часа познавательно-речевой направленности для детей с ТНР 4–5 года жизни „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Воспитание самоконтроля за речью, культурой общения, интереса достижения результата от выполненной работы, желания приходить другим на помощь.

Здоровьесберегающие:

Формирование правильной осанки. Развитие речевого дыхания. Формирование осмысленной моторики.

Оборудование: игрушка Айболит, слайдовая презентация «Путешествие в Африку», предметные картинки транспорта, плоскостные части грузовика, билеты-медальоны, флажки с моделями – воздушный, водный, наземный, железнодорожный транспорт.

I. Ход организованной деятельности.

1. Организационный момент. [/i]

- Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся! А еще к нам пришел Айболит. Айболит пришел к нам за помощью - в Африке заболели звери. Но как туда добраться, Айболит не знает.

СЛАЙД 1

- На чем Айболит сможет добраться в Африку? (ответы детей). Как можно назвать это одним словом? (Транспорт).

- Перед Айболитом по земле тянется длинная дорога. На чем он поедет (перечисляют). Как называется транспорт, который вы назвали? (Наземный). Что он возьмет с собой? (Дети перечисляют) На какой машине можно отвезти это груз? (Грузовик).

- Грузовик сломался и находится в мастерской в разобранном виде. Необходимо его собрать.

2. Дидактическая игра «Сборка грузовика»[/i]

(Дети стоят полукругом, по очереди берут детали грузовика и наклеивают на мольберт).

- Что у тебя? (у меня красная кабина, синий кузов, оранжевые фары, круглые колеса, номер, желтое окно).

- Какие еще детали есть у грузовика? (бампер, мотор, педали, руль, дворники, рычаги).

- Грузовик собрали, а шины не накачали.

СЛАЙД 2

3.Упражнение на развитие дыхания «Большой насос, маленький насос»

- Грузовик готов. Он сам поедет? Кто управляет грузовиком (шофер, водитель) Заводим моторы : «Р-р-р». (руки согнуты в локтях перед собой, вращение рук одна вокруг другой).

СЛАЙД 3

4. Физкультминутка «Шоферы» (стоя на ковре в кругу)

Едем, едем на машине,

(имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль,

(сгибать и вытягивать ногу)

Газ включаем, выключаем,

(тянуть «рычаг» к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Влево, вправо - чистота.

(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер.

(шевелить пальцами)

Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец).

- Мы подъехали к железной дороге.

- На чем поедет Айболит дальше? (дети перечисляют)

- Какой это транспорт? (железнодорожный) Кто им управляет? (машинист)

- Что-то погода совсем испортилась. И поезд подъехал, садитесь в вагоны.

5.Самомассаж «Дождик»

Дождь по веткам застучал,

Налицо он нам попал.

Хоть и теплая вода,

Капли убери со лба.

По щекам бегут ручьи,

Ты ладошкой их смахни.

Подбородок вытираем,

Все дождинки убираем.

6. Психогимнастика «Солнышко – тучка»

Солнышко – широко растопырены пальцы, дети улыбаются.

Тучка – руки в кулачек, дети хмурятся.

7. Игровое упражнение «Поймай капельку» (дифференциация звука К).

П, Т, К, М. П,Т,К,Н,М.

- Дождь закончился. Отправляемся в путь.

СЛАЙД 4

8. Дыхательная гимнастика «Поезд»

- Приготовили руки, поехали! Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух до 1 мин, после чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Дети идут за машинистом, выстраиваются полукругом перед доской.

СЛАЙД 5

- Наш поезд прибыл на автостанцию. На чем поедет дальше Айболит? (на автобусе). Автобус – это грузовой или пассажирский транспорт? Почему?

9. Дидактическая игра «Один – много» Пассажиры, поучите билеты, и займите свои места! У тебя что на билете? (самолеты, и т. д.)

СЛАЙД 6

«Ехали, мы ехали

До моста … доехали.

По мосту … проехали

И дальше поехали

Ехали мы ехали, до горы доехали.

СЛАЙД 7

- На чем Айболит продолжит свой путь? (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета). Как называется это транспорт? (воздушный).

- Летчики-пилоты, сели в самолеты! Спины подравняли, ноги показали.

10. Артикуляционная гимнастика «Летчики – пилоты»

«Иллюминатор»

«Широкая узкая взлетная полоса» (лопаточка-иголочка)

«Самолет полетел вверх – вниз» (качели)

«Правое крыло – левое крыло» (часики)

Стюардесса пришла, и покушать принесла.

«Блинчики» (лопаточка)

«Смазали джемом» (самомассаж)

«Свернули трубочкой» (трубочка)

«Подули в трубочку»

«Покусали» (самомассаж)

«Спрятали» (конфетка)

«Пожевали и проглотили»

«Чашечку поставили» и чай попили.

- Команда к полету готова.

Автоматизация изолированного звука «Л» (губы улыбаются, язычок на месте – придерживаем зубами: л-л-л-л-л). Имитация взлета самолета.

СЛАЙД 8

- Летели мы летели и на берег моря сели. На каком транспорте мы отправимся в путь дальше? (на корабле, на лодке, на пароходе, на катере). Какой это транспорт? (водный). Кто управляет водным транспортом? (капитан)

СЛАЙД 9 (Появляется на слайде Бармалей)

- Ребята, кто это, капитан? (Песня Бармалея)

- Не хочет Бармалей пускать нас дальше.

- Он хочет с нами поиграть. Послушайте и отгадайте, какой транспорт он загадал.

11. Дидактическая игра «Что звучит

СЛАЙД 10 – СЛАЙД 17

- Вот ребята, посмотрите, рады звери Айболиту!

А сердитый Бармалей будет чуточку добрей! СЛАЙД 19.

- Бармалей нарисовал Айболиту обратную дорогу домой, но не указал, на каком транспорте нужно ехать. Вспомните, каким транспортом мы добирались.

- Будете помощниками? Делимся на команды. Посмотрите на свои билеты, и посмотрите на флажки, подойдите к тому столу, который вам подходит.

На столе лежат картинки с изображением транспорта. Вам необходимо раскрасить транспорт, вырезать по контуру круг и расположить на рисунке для Айболита в нужном месте.

12. Практическая часть «Поможем Айболиту вернуться обратно»

Итог организованной деятельности по окончанию практической части. [/h4]

Публикации по теме:

«Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно — речевой направленности: «Поможем звукам» Программное содержание: 1. продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки; 2. учить.

«Бальное платье для кукол». Интегрированное занятие по познавательно-эстетическому развитию детей пятого года жизни «Бальное платье для кукол» Интегрированное занятие познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни. Цель : активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевой направленности «По пути к звёздам» Цель: расширять представление детей о космосе. Задачи: 1. познакомить с историей освоения космоса и первым космонавтом; 2. расширять словарный.

НОД по ФЭМП у детей шестого года жизни с ОНР «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи группы компенсирующей направленности 6-го года жизни Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила». Лексическая тема: «Зимующие птицы». Цели: Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 года жизни Автор: Огородникова Анна.

Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию познавательно-речевой деятельности Цель: активизация и обогащение словарного запаса ребенка, через познавательно-речевую деятельность Задачи: -способствовать включению каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Развитие речевого дыхания в рамках коррекционного часа в старшей логопедической группе.Развитие речевого дыхания в рамках коррекционного часа в старшей логопедической группе. В работе с детьми с нарушениями речи в логопедической группе очень важной является работа по развитию речевого дыхания. Правильное речевое.

Конспект классного часа в 3 классе «Здоровье — главная ценность в жизни человека» Цель: -Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Задачи: •Формировать убеждение о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного часа познавательно-речевой направленности для детей с ТНР 4–5 года жизни «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 11:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД