Получи документы

Конспект коррекционного логоритмического занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»

Татьяна Антонова
Конспект коррекционного логоритмического занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Прогулка в осенний лес»

Конспект коррекционного логоритмического занятия с детьми подготовительной группы.

Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций с использованием логопедической ритмики.

Программное содержание :

1. Образовательная задача

Публикация «Конспект коррекционного логоритмического занятия с детьми подготовительной группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать двигательные умения и навыки; способствовать овладению детьми познавательных эталонов; развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики; расширять словарь.

2. Коррекционно - развивающая задача

Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат; формировать координацию, переключаемость, плавность движений; развивать фонематический слух, общую моторику, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.

3. Воспитательная задача

Воспитывать музыкальную, речевую и двигательную культуру; личностные качества, умение работать в коллективе; воспитывать просодические компоненты речи.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Познание» : формировать у детей исследовательские навыки: умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Закреплять представления детей о сезонных изменениях осенью.

Образовательная область «Здоровье» : продолжать обучать детей разным видам имитационных движений, закреплять приёмы дыхательной гимнастики.

Образовательная область «Коммуникация» : пополнить и активизировать словарный запас детей, развивать речевую активность.

Образовательная область «Музыка» : развивать умение сочетать темп движений с характером музыки.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать двигательные умения, навыки ходьбы и бега.

Методы:

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы

Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Предварительная работа

Знакомство с приметами осени, упражнения на ориентацию в пространстве «Вправо-влево», упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции «Грибок» «Ветерок». Просмотр мультипликационного фильма «Дядюшка Ау».

Материалы для занятия

Иллюстрации осени, бумажные листочки, грибы из картона.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Программное обеспечение : MS Power Point, фонограммы музыкальных произведений.

Учитель-логопед приглашает детей, они входят в зал, под тихую спокойную музыку.

Приветствие:

Логопед : Здравствуйте, ребята.

Наступил новый день.

Дети: Здравствуйте! Заниматься нам не лень.

Логопед : Вас на прогулку приглашаю

И новых встреч вам обещаю.

Логопед : Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

Встанем все в веселый круг! (строят круг).

Ритмическая игра «Раз! Два!» (фонограмма песни «Варенье»)

1 такт – раз, два – мы идём! (ходьба на месте)

2 такт – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

3 такт – раз, два – мы поём! (пружинка 2 раза)

4 такт - топ, топ, топ! (притопы)

5 такт – раз, два – мы идём! (пружинка 2 раза)

6 такт – шлеп, шлеп, шлеп! (шлепки по ногам)

7 такт – раз, два – мы поём! (пружинка 2 раза)

8 такт – поворот! (поворот тремя прыжками спиной в круг)

(Повтор движений, стоя спиной в круг, затем, на быструю часть музыки дети двигаются легким бегом по кругу и по сигналу «Направо! Налево! Кругом! Стоп! Врассыпную!» выполняют движения; с окончанием музыки дети садятся на стулья.)

Логопед : Друзья, сегодня я получила загадочную посылку (показывает). Эта корзина с разноцветными осенними листочками и мне кажется что под ними что-то спрятано. (Корзинка с письмом, засыпана листьями)

Упражнение “Дуем, дуем, задуваем”.

Дети: Здесь спрятано письмо.

Логопед : Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано? (дети выражают согласие).

(звучит фонограмма веселой музыки, педагог направляет внимание детей на экран).

Использование ИКТ- Появление сказочного персонажа на экране

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дядюшка Ау. Я слышал, что вы любите путешествовать! Поэтому приглашаю вас в гости в осенний лес!

Логопед : Отправляемся в путь, в гости к Дядюшке Ау!

Использование ТСО (фонограмма «Марш»)

Упражнение на координацию речи и движения «Мы шагаем»

Мы шагаем, мы шагаем, (движение в левую сторону)

Дружно ноги поднимаем (ритмично шагают друг за другом змейкой)

По дороге мы пойдем,

Автора письма найдём.

Влево – шаг, вправо – шаг, (стоя на месте, выполняют движения по тексту)

Шаг вперёд и шаг назад.

Через лужу прыг, скок, (два приседания, два прыжка на двух ногах)

И выходим на мосток.

Раз, два, не зевай, выше ноги поднимай! (шагают)

Создание проблемно-игровой ситуации

Логопед : Ребята, посмотрите, мы добрались. Здесь и живет Дядюшка Ау.

Прислушайтесь, лес с нами разговаривает:

«У-у-у» - встревожился лес,

«О-о-о» - удивился лес,

«А-а-а» - обрадовался лес (гости пришли)».

Логопед : (Слайд осенний лес.) Посмотрите, какой перед нами красивый лес! Скажите, каким цветом на деревьях листья? (Ответы детей)

А в какое время года бывают такие листочки? (Осенью). Осень бывает – проснешься утром выглянешь в окно: днем на дереве были листочки, а наутро дерево стоит голое; (удивление) .А потом пошел дождь, нельзя гулять (печаль); Дождь закончился выглянуло солнце, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку, сзади – хлопают в ладоши (радость).

Логопед : Осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев жёлтые листья. Они кружатся и падают на землю. (Слайд) Дыхательно – артикуляционный тренинг «Ветер»

(Регулировка силы звука голоса жестом и музыкой) .

Логопед : Давайте покажем, как ветерок дует на листья.

Дует легкий ветерок – ф- ф- ф…

И качает так листок – ф – ф – ф …

Дует сильный ветерок – ф – ф – ф …

И качает так листок – ф – ф – ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Логопед : Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а – а – а…

Рябиновый – и – и – и …

Березовый – о – о – о …

Дубовый – у – у – у …

И все листики зашуршали – ш – ш – ш … .

(Звук дующего ветра)

Ветер северный подул:

«С-СС»,все листья

С деревьев сдул…

Полетели, покружились

И на землю опустились.

Логопед : Как называется явление когда листья опадают с деревьев? ( Дети:Листопад). Правильно. (Песенка «Листик, листопад.»)

Логопед : Осенью часто идет дождь. У дождя есть своя песенка. Дождик капает и поет “кап-кап-кап”. Давай покажем, как капельки дождя капают медленно (дети ударяют пальчиком по ладошке и медленно произносят “КАП – КАП – КАП”, а теперь покажите, как капельки капают быстро (дети повторяют движения и быстро произносят “кап-кап-кап-кап”.

А теперь давайте попробуем спеть песенку дождя по рисунку. Большая капелька означает, что петь надо медленно, а маленькие – быстро. Попробуйте повторить (КАП – кап-кап-кап).

Логопед : Прошел осенний дождь и в лесу выросло много грибов.

После дождика смотри в лесу выросли грибы

В своем письме Дядюшка Ау советует вам собрать грибы. Под громкую музыку мы будем ходить по лесной полянке. Под тихую – собирать грибы и класть их в корзинку.

(Хоровод «Грибочки» слова и музыка М. Д. Быстровой)

- Какие вы молодцы! А теперь давайте проверим, какие грибы оказались у нас в корзинке. Отгадав загадку, вы их узнаете.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой, с бархатной подкладкой.

(Белый гриб)

Нам издалека красная шапка видна,

Лесного обманщика – хвастуна.

Ему нам в корзину попасть не придется,

Пусть мухам на гибель в лесу остается.

(Мухомор)

Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ….

(Подосиновик)

Их в лесу много синеньких,

Много желтеньких, много розовых?

(Сыроежки)

Логопед : А как вы думаете какие грибы съедобные, а какие ядовитые,.

(ответы детей)

Логопед : Ребята, в нашем зале тоже вырос гриб, давайте его поищем.

Артикуляционная гимнастика

1,2,3,4,5 мы идем грибок искать Поочередно показывать пальцы,имитация ходьбы ими Языком двигать вверх-вверх

Собирем грибок в корзинку Переплести пальцы в «корзинку» Язык «Чашечкой»

Дождик стал стучать Постучать по коленкам Барабанчик

На поляне толстячек – это гриб боровичок Одна рука в кулаке-другой ладонью прикрыть грибок

А под ним собрав пожитки,в домик прячутся улитки улитка Рот открыт, язык лежит за зубами

Какие молодцы, вы его нашли. (слайд)

Логопед : Праздник осенью в лесу, и светло и весело.

Вот какие украшенья, осень здесь развесила.

Фонопедическое упражнение «Осень» -

Идет осень по лесу, шуршит листвой (Дети произносят шур-шур и скользят ладонями друг о друга)

Прикоснется осень рукой к березе, пожелтеют листья и запоют свою песенку

(Усиление и уменьшение звука а)

Прикоснется к рябинке покраснеют листочки, запоют свою радостную песенку. (звук о)

Заденет осинку красные листья запоют (Звук э)

Взмахнет руками осень завоет ветер (звук у)

Затрепещут,задрожат листья на деревьях (произносят Ш-Ш-Ш подняв руки вверх и встряхивая кистями)

Полетят на землю разноцветным дождем (Произнося П-П-П постепенно опуская руки).

Логопед : А теперь с помощью чистоговорок мы вспомним какие животные живут в лесу.

Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнения чистоговорки. Дети поют на одном звуке:

Са-а-а, в лесу бегает лиса.

Дети изображают лису, используя мягкие движения рук,

Со-о-о, еж свернулся в колесо. Изображают ежа, делают руками «моталочку»,

Бу-у-у - сидит ворон на дубу. Под музыку на сильную долю передают игрушку ворона по кругу

Логопед : Давайте остановимся с вами на солнечной полянке. Ребята, скажите пожалуйста, а в гостях у кого мы сегодня побывали?

Дети: В гостях у Дядюшки Ау в осеннем лесу!

Логопед : А что вам запомнилось из нашей прогулки? (дети отвечают)

А теперь ляжем на полянку, закроем глазки и увидим сладкий сон.

(Звучит фонограмма релаксационной музыки.)

Листья стали опадатьь, глазки будем открывать.

В осенний денек мы ходили в лесок.

Мы пели и плясали, отлично погуляли.

А теперь пора прощаться нам.

Гостям мы говорим: «До свиданья вам!»

А теперь пора нам возвращаться в детский сад. А приведет домой нас эта тропинка.

(Дети друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего идут змейкой. Первый ребенок двигается, меняя направление, остальные - за ним).

Публикации по теме:

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013–2014 учебный год Направление работы1 Сентябрь. Диагностическая работа:-Провести обследование речи детей. Заполнение речевых карт. Коррекционно - развивающая.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного логоритмического занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 28 января 2014 в 21:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного логоритмического занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова (УИ 164357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД