Конспект коррекционного-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (первый класс)

Бауэр Наталья Александровна
Конспект коррекционного-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (первый класс)

Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ, 1 класс (второе полугодие).

Тема: «Закрепление знаний временных представлений через знаково-графическую аналогию у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».

Длительность занятия: 40- 45 минут.

Форма занятия: подгрупповая

Цель: закрепление знаний о временных представлениях, с использованием методики знаково-графической аналогии, у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

А)закреплять и систематизировать знания у детей младшего школьного возраста с ОВЗ о последовательности времен года, месяцах, частях суток, днях недели, используя методику знаково-графической аналогии;

В) развивать воображение, мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Г) создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

Д) развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

2. Образовательные:

А) расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей с использованием методики знаково-графической аналогии, закреплять понимание значения слов (время года, месяцы (осенние, зимние и т. д), часть суток, день недели) и использовать в речи; продолжать развивать навык наблюдения и определения временной последовательности, каких-либо событий, а также учить полно и аргументировано высказывать свое мнение и отвечать на вопросы; совершенствовать умение детей внимательно слушать речевую инструкцию учителя

3. Воспитательные:

А) воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятия, работать в подгруппе, развивать чувство дружбы и взаимопомощи.

Б) воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Ход занятия:

Организационный момент.

Учитель-дефектолог: ребята, сегодня на занятии будем закреплять ваши знания, о том, как вы научились ориентироваться во времени.

Учитель-дефектолог: для того, чтоб узнать о чем будет наше первое задание, вам необходимо отгадать загадку.

Ежегодно приходят

К нам в гости:

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет,

А четвертый плачет.

Предполагаемый ответ детей: времена года

Учитель-дефектолог: правильно, а для того, чтоб узнать о каком времени года пойдет речь в дальнейшем задании, которое вам предстоит выполнить.

Задание № 1. Я вам предлагаю Вам закрыть глаза, внимательно послушав мелодию времени года, подумав, о каком времени года «говорит» нам эта мелодия?

Предполагаемый ответ детей: мелодия об зимнем времени года

Учитель-дефектолог: я Вам не скажу правильный ли ответ дала ваша подгруппа.

Задание № 2. Предлагаю узнать ответ на ваше предположение, собрав картинку-пазл, лежащую перед Вами на столе.

Учитель-дефектолог: ребята, вы собрали картинку-пазл, скажите, что на ней изображено?

Предполагаемый ответ детей: зимнее время года

Учитель-дефектолог: молодцы, ваше предположение было верным, звучала «зимняя» мелодия. А чем вам нравится зимнее время года ребята?

Учитель-дефектолог:

Задание № 3. Посмотрите на экран. Подберите, графические обозначения, подходящие к зимнему времени года.

Учитель-дефектолог: молодцы.

Учитель-дефектолог: дети, посмотрите на доску, прочитайте название следующей нашей игры, в которую нам предстоит с вами поиграть.

Предполагаемый ответ детей: «Собери крону дерева».

Учитель-дефектолог: верно.

Задание № 4. Используя карточки со знаково-графическим изображением, выложите крону у дерева в последовательной смене времен года.

Учитель-дефектолог: молодцы, последовательно выложили. Давайте еще раз по цепочке проговорим в прямом порядке последовательность смены времен года. А теперь в обратном порядке, проверив, какие вы внимательные.

Учитель-дефектолог: а сейчас давайте маленько, отдохнем и выполним физминутку которая называется «Снеговичок» (выходит 1 ребенок, выполняет перед детьми минутку отдыха, проговаривая текст и выполняя движения к тексту).

Физминутка «Снеговичок».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(Дети идут вперед, изображая, что катят перед собой снежок).

Он превратится в снежный ком

(Останавливаются, поднимая руки“рисуют” двумя руками ком).

И станет ком снеговиком.

(“Рисуют” снеговика из трех кругов разного размера).

Его улыбка так светла,

(Улыбаясь, показывают руками на лице улыбку).

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, складывая большой и указательный пальцы в круг, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу).

Но солнце припечет слегка,

(Медленно приседают).

Увы, и нет снеговика.

(Пожимают плечами, разводят руками).

Учитель-дефектолог: мы маленько отдохнули, а теперь предлагаю перейти к следующей игровой зоне и выполнить новое задание.

Задание № 5. Ребята подскажите, а как называется время года перед зимой? Чем оно вам нравится? В чем отличие от зимы?

Учитель-дефектолог: молодцы, ответы верные даёте

А теперь посмотрите, перед вами лежат листы, на которых изображено осеннее и зимнее время года, ниже лежат карточки с названием месяцев времен года (осеннего, зимнего, (в разноброс). Вам нужно (при помощи фломастеров, оранжевого (обозначает осеннее время года) и голубого (обозначает зимнее время года) стрелочками соединить название каждого месяца года с подходящим временем года (осенним или зимним).

Учитель-дефектолог: верно. Теперь Катя Б. назовет месяцы подходящие к осеннему времени года, а остальные ребята внимательно слушают.

Предполагаемый ответ детей: молодец, верно справилась

Учитель-дефектолог: Ваня М. назовет месяцы подходящие к зимнему времени года, а дети слушают, если услышите ошибку, поднимайте руку и исправляйте

Предполагаемый ответ детей: молодец, тоже верно ответил.

Учитель-дефектолог: ой, ребята слышите, кто-то стучится в дверь, давайте откроем. Здравствуй Незнайка. Проходи, что-то ты грустный совсем.

Незнайка: Знайка меня дразнит, что я не знаю как называются дни недели (плачет).

Учитель-дефектолог: Незнайка, дак наши ребята знают как они называются, а еще сколько их всего, какой день по счету, сколько дней выходных. Дети давайте посовещаемся, как нам быть с «бедой» Незнайки?

Предполагаемый ответ детей: поможем Незнайки, расскажем ему все про дни недели, что сами знаем.

Учитель-дефектолог: хорошо.

Задание № 6. Давайте перейдем к другой зоне. Сейчас, вам нужно быть очень внимательными, будем играть в игру «Ответь графическим знаком». Вам будет задан вопрос, на который вы ответ даете не словом, а графическим знакам (подняв его вверх, карточки перед вами.

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Перечислите (по цепочке) дни недели в прямом порядке. В обратном.

3. Сколько дней выходных в неделе?

4. Назовите их?

5. Какои по счету ….день недели?

6. Какой день недели идет перед ….?

7. Какой день недели идет после….?

8. Как называется день недели между …. И …. ?

9. Какои день недели пропущен ….?

10. Что лишнее? Понедельник, вторник, зима, среда.

Учитель-дефектолог: молодцы, отлично справились с заданием. Незнайка, а ты запомнил все, что дети тебе рассказали?

Незнайка: да, спасибо, теперь меня Знайка перестанет дразнить. Пойду я ребята, скоро вечер настанет, до свиданья.

Учитель-дефектолог: ребята, а что говорил Незнайка про какой-то вечер, что это?

Предполагаемый ответ детей: часть суток.

Учитель-дефектолог: ребята, назовите, какие части суток вы знаете? Какая из них вам больше нравится? Почему? В чем разница между ними?

Задание № 7.

Учитель-дефектолог: ребята посмотрите на мольберт, художник нам знаковыми символами изобразил части суток. Дети рассматривают картину. Всё ли правильно изобразил художник?

Предполагаемый ответ детей: нет, он ошибся

Учитель-дефектолог: давайте назовем, что не так.

Итог занятия:

Учитель-дефектолог: вот и подошло наше занятие к концу. Расскажите, о чём было наше занятие? Сейчас я каждому из вас раздам по две (бумажных, плоских) конфетки, а вы выразите свои впечатления от занятий, «угостив» смайлика (печального, веселого) конфеткой (сверху коробки приклеено изображение смайлика с «вырезанным» ртом, куда дети и бросают конфетки, тем самым по оставшимся конфеткам мы поймём, понравилось вам занятие или нет.

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала» Конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Как собака друга искала». Цель: 1. Познакомить ребенка с формой и цветом предметов,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды» Цель: I. Закреплять знания о садовых ягодах (названия, где растут, части, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающие понятия:.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: I. Закреплять знания о зимующих птицах, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающее понятие: зимующие птицы. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Конспект итоговой совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми по ФЭМП в старшей группе Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания на основе использования развивающих игр и дидактических упражнений. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива» Конспект занятия Тема: «Сплочение коллектива» Цель тренингового занятия: Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

«Осень». Конспект занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по Развитию восприятия глубины пространства. Средняя группа. Форма организацции: подгрупповая Выполнила:Ромашова.

Отчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНРОтчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНР В коррекционной работе в первом месяце летне-оздоровительного сезона я провела ряд мероприятий согласно перспективному комплексно-тематическому.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект коррекционного-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (первый класс)
Опубликовано: 6 октября 2015 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...