Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР по лексической теме «Одежда. Ткани»

Марина Остапчук
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР по лексической теме «Одежда. Ткани»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Одежда».

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей по теме “ одежда”, “ткани”: названия одежды и от-дельных ее деталей.

2. Продолжать учить детей образовывать новые слова с помощью приставок от глагола “шить

3. Закреплять умения составлять сложные предложения, используя схему, давать небольшое описание своей одежде. Упражнять детей в использовании детей слов “надевать” и “одевать”.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия. артикуляционной моторики, координации движения фонематических представлений, творческого воображения

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование:

Кусочки разной ткани по 3 на каждого ребенка, схема для построения сложного предложения, выкройки одежды из бархатной бумаги, шерстяные нитки, лист с изображением девочки и мальчика с набором одежды для них (рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3). Картинки с изображением различной одежды

1. Орг.момент: 1, 2, 3, 4,5 – начинаем мы играть. Игра называется “Четвертый лишний”.

• Платье, кофта, яблоко, юбка.

• Брюки, рубашка, ботинки, шарф.

• Жилетка, куртка, шорты, комар.

Логопед: Поиграв в эту игру, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Об одежде)

• Какие предметы мы называем одеждой?

• Какая бывает одежда?

• Назовите мне только зимнюю одежду?

• Какую одежду можно связать?

• Какую одежду можно сшить?

• Что нужно для того, чтобы сшить одежду? (Купить ткань, сделать выкройку, сшить)

• Из ситца можно сшить пальто? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из ситца? А из шелка?

2.Логопед: Давайте попробуем сшить одежду понарошку. Присаживайтесь за столы. Рас-смотрите кусочки ткани, подумайте, чтобы вам хотелось из них сшить. (Ответы детей)

Посмотрите на эту схему. Вы ее уже знаете, она вам поможет рассказать о вашем жела-нии.

Кто нам напомнит, о чем нужно сказать?

Дети: О том какая ткань, что из нее можно сшить, куда в этой одежде можно ходить.

• Из этой теплой ткани я сошью пиджак, чтобы ходить в школу.

• Из пушистого меха я сошью шубу, чтобы ходить морозной зимой.

• Из этой прозрачной ткани я сошью костюм Снежинки, чтобы пойди на Новогодний праздник.

3.Логопед: Перед вами на столах уже лежат готовые выкройки. Сложите из них одежду и опишите ее. Из каких деталей она состоит? (Дети выкладывают из деталей, сделанных из бархатной бумаги, одежду)

Дети:

• Я собрала рубашку. У нее есть рукава, манжеты и планка.

• Я собрал юбку. У нее есть пояс, оборка и карман.

• Я собрала платье. У него есть лиф, юбка, рукава, воротник.

Логопед: А теперь давайте сошьем наши детали. Приготовили пальчики. Взяли иголочку.

Пальчиковая гимнастика:

Вышивает, шьет иголка. Пальцу больно, пальцу колко.

А наперсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг.

Говорит иголке: “Шей, а колоться ты не смей”.

4.Логопед:

• Если мы шьем, то детали одежды мы …Сшиваем

• Если нам одежда велика, то мы ее …. Ушиваем

• А дырку на одежде мы ….Зашиваем

• Мама своей дочке из своего платья одежду ….Перешивает

• Чтобы край не лохматился, его нужно ….Обшить

• А подол у платья нужно …Подшить

• Пуговицу к одежде нужно …Пришить

• Ну а если нам нужно украсить одежду вышивкой, то мы ее… .Вышиваем

Попробуйте украсить вышивкой образцы своей одежды.

Дети шерстяной ниткой выкладывают вышивку на одежде, которую выложили из дета-лей. А затем рассказывают что они сделали.

Дети:

Я украсила свитер цветочком.

Я украсила платье сердечком.

Я украсил шорты вышивкой.

Логопед: Уберите все на край стола.

Я знаю одного веселого гнома, который любил зашивать свой колпачок. Давайте споем про него песенку.

Физминутка

6.Логопед: Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а что мы можем делать с одеждой?

Дети: одевать, снимать, перешивать, стирать, пачкать, штопать, рвем, гладим, носим, мерим, покупаем, складываем.

Логопед: Послушайте стихотворение, и вы узнаете, что делал мальчик Петя.

Петя на себя надел штанишки,

Шапку, шарф одел на Мишку.

На себя надел рубашку,

Платье он одел Наташке.

Он одел на Мишку брюки,

В брючины, просунув руки.

Быстро он надел пижаму,

Тем порадовал он маму.

Гордо папе он сказал:

Все теперь я понял сам:

Надеваю на себя,

Одеваю брата я!”

Логопед: Какие два похожих действия делал Петя с одеждой.

Дети: Он надевал и одевал одежду.

Логопед:

Когда нужно говорить “Надеваю”?

Когда вы скажите “Одеваю”?

На кого-то одеваем, на себя мы надеваем.

Логопед: Давайте поиграем в игру. Сядьте за столы. Возьмите альбомный лист. На нем нарисованы вы и ваш друг. Дайте имя другу или подруге.

В лотке лежит одежда. Выберите ее для себя и для друзей. А теперь расскажите, что вы сделали?

Дети: Я на себя надел брюки и футболку, а на Анну одел платье.

Я на себя надела костюм Золушки, а на Никиту одела брюки и куртку.

Я одел Лизе сарафан, а на себя надел костюм Петрушки.

Логопед: На кого-то одеваем, на себя мы надеваем.

Логопед: Вы сегодня очень красиво одеты. Вставайте в хоровод. Кто хочет похвалиться своей красивой одеждой?

(Дети описывают свою одежду)

Дети:

• Я сегодня надела желтое платье. Оно сшито из ситца. У него есть красивый белый воротник, рукава с манжетами, поясок, карман с белым цветочком, подол украшен воланом. Я хожу в нем и в детский сад и в гости.

• У меня джинсовые шорты с карманами. На кармане вышита маленькая гоночная машина. У меня рубашка из хлопка. Она в клеточку. У рубашки есть планка, воротник, на рукавах манжеты. Сегодня я надел галстук.

Логопед: Вы очень хорошо рассказали о своей одежде. А как нужно относиться к ней?

Дети:

Одежду нужно стирать.

• Ее нельзя пачкать.

Одежду нужно складывать и убирать в шкафчик…

Логопед:Тогда давайте заботиться о ней: складывать ее аккуратно в шкафчик, не пачкать, не рвать, не забывать сушить после прогулки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР по лексической теме «Одежда. Ткани»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 15:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по формированию ФЭМП в 1 мл. группе. По теме: «Пространственные предлоги...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: "Пространственные предлоги и наречия (...
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Групповой краткосрочный информационно-творческий проект к Дню космонавтики «Выше...
Уважаемые коллеги, в этом году вся наша огромная страна празднует юбилейную дату 12 апреля - 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин впервые совершил полёт в...