МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР по лексической теме «Одежда. Ткани»

Марина Остапчук
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР по лексической теме «Одежда. Ткани»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Одежда».

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Закреплять и уточнять знания детей по теме “ одежда”, “ткани” : названия одежды и от-дельных ее деталей.

2. Продолжать учить детей образовывать новые слова с помощью приставок от глагола “шить

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР по лексической теме „Одежда, Ткани“» размещена в разделах

3. Закреплять умения составлять сложные предложения, используя схему, давать небольшое описание своей одежде. Упражнять детей в использовании детей слов “надевать” и “одевать”.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия. артикуляционной моторики, координации движения фонематических представлений, творческого воображения

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование:

Кусочки разной ткани по 3 на каждого ребенка, схема для построения сложного предложения, выкройки одежды из бархатной бумаги, шерстяные нитки, лист с изображением девочки и мальчика с набором одежды для них (рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3). Картинки с изображением различной одежды

1. Орг. момент: 1, 2, 3, 4,5 – начинаем мы играть. Игра называется “Четвертый лишний”.

• Платье, кофта, яблоко, юбка.

• Брюки, рубашка, ботинки, шарф.

• Жилетка, куртка, шорты, комар.

Логопед: Поиграв в эту игру, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Об одежде)

• Какие предметы мы называем одеждой?

• Какая бывает одежда?

• Назовите мне только зимнюю одежду?

• Какую одежду можно связать?

• Какую одежду можно сшить?

• Что нужно для того, чтобы сшить одежду? (Купить ткань, сделать выкройку, сшить)

• Из ситца можно сшить пальто? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из ситца? А из шелка?

2. Логопед: Давайте попробуем сшить одежду понарошку. Присаживайтесь за столы. Рас-смотрите кусочки ткани, подумайте, чтобы вам хотелось из них сшить. (Ответы детей)

Посмотрите на эту схему. Вы ее уже знаете, она вам поможет рассказать о вашем жела-нии.

Кто нам напомнит, о чем нужно сказать?

Дети: О том какая ткань, что из нее можно сшить, куда в этой одежде можно ходить.

• Из этой теплой ткани я сошью пиджак, чтобы ходить в школу.

• Из пушистого меха я сошью шубу, чтобы ходить морозной зимой.

• Из этой прозрачной ткани я сошью костюм Снежинки, чтобы пойди на Новогодний праздник.

3. Логопед: Перед вами на столах уже лежат готовые выкройки. Сложите из них одежду и опишите ее. Из каких деталей она состоит? (Дети выкладывают из деталей, сделанных из бархатной бумаги, одежду)

Дети:

• Я собрала рубашку. У нее есть рукава, манжеты и планка.

• Я собрал юбку. У нее есть пояс, оборка и карман.

• Я собрала платье. У него есть лиф, юбка, рукава, воротник.

Логопед: А теперь давайте сошьем наши детали. Приготовили пальчики. Взяли иголочку.

Пальчиковая гимнастика:

Вышивает, шьет иголка. Пальцу больно, пальцу колко.

А наперсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг.

Говорит иголке: “Шей, а колоться ты не смей”.

4. Логопед:

• Если мы шьем, то детали одежды мы …Сшиваем

• Если нам одежда велика, то мы ее …. Ушиваем

• А дырку на одежде мы ….Зашиваем

• Мама своей дочке из своего платья одежду ….Перешивает

• Чтобы край не лохматился, его нужно ….Обшить

• А подол у платья нужно …Подшить

• Пуговицу к одежде нужно …Пришить

• Ну а если нам нужно украсить одежду вышивкой, то мы ее… .Вышиваем

Попробуйте украсить вышивкой образцы своей одежды.

Дети шерстяной ниткой выкладывают вышивку на одежде, которую выложили из дета-лей. А затем рассказывают что они сделали.

Дети:

Я украсила свитер цветочком.

Я украсила платье сердечком.

Я украсил шорты вышивкой.

Логопед: Уберите все на край стола.

Я знаю одного веселого гнома, который любил зашивать свой колпачок. Давайте споем про него песенку.

Физминутка

6. Логопед: Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а что мы можем делать с одеждой?

Дети: одевать, снимать, перешивать, стирать, пачкать, штопать, рвем, гладим, носим, мерим, покупаем, складываем.

Логопед: Послушайте стихотворение, и вы узнаете, что делал мальчик Петя.

Петя на себя надел штанишки,

Шапку, шарф одел на Мишку.

На себя надел рубашку,

Платье он одел Наташке.

Он одел на Мишку брюки,

В брючины, просунув руки.

Быстро он надел пижаму,

Тем порадовал он маму.

Гордо папе он сказал:

Все теперь я понял сам:

Надеваю на себя,

Одеваю брата я!”

Логопед: Какие два похожих действия делал Петя с одеждой.

Дети: Он надевал и одевал одежду.

Логопед:

Когда нужно говорить “Надеваю”?

Когда вы скажите “Одеваю”?

На кого-то одеваем, на себя мы надеваем.

Логопед: Давайте поиграем в игру. Сядьте за столы. Возьмите альбомный лист. На нем нарисованы вы и ваш друг. Дайте имя другу или подруге.

В лотке лежит одежда. Выберите ее для себя и для друзей. А теперь расскажите, что вы сделали?

Дети: Я на себя надел брюки и футболку, а на Анну одел платье.

Я на себя надела костюм Золушки, а на Никиту одела брюки и куртку.

Я одел Лизе сарафан, а на себя надел костюм Петрушки.

Логопед: На кого-то одеваем, на себя мы надеваем.

Логопед: Вы сегодня очень красиво одеты. Вставайте в хоровод. Кто хочет похвалиться своей красивой одеждой?

(Дети описывают свою одежду)

Дети:

• Я сегодня надела желтое платье. Оно сшито из ситца. У него есть красивый белый воротник, рукава с манжетами, поясок, карман с белым цветочком, подол украшен воланом. Я хожу в нем и в детский сад и в гости.

• У меня джинсовые шорты с карманами. На кармане вышита маленькая гоночная машина. У меня рубашка из хлопка. Она в клеточку. У рубашки есть планка, воротник, на рукавах манжеты. Сегодня я надел галстук.

Логопед: Вы очень хорошо рассказали о своей одежде. А как нужно относиться к ней?

Дети:

Одежду нужно стирать.

• Ее нельзя пачкать.

Одежду нужно складывать и убирать в шкафчик…

Логопед: Тогда давайте заботиться о ней: складывать ее аккуратно в шкафчик, не пачкать, не рвать, не забывать сушить после прогулки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР по лексической теме «Одежда. Ткани»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 15:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД