Вера Измоденова
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет с нарушением зрения «Остров Лилипутов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Остров Лилипутов»
Цель: Закрепление умений и навыков ориентировки на горизонтальной и вертикальной поверхности.
Задачи:
• Воспитывать ответственность за порученное дело, коллективизм, взаимовыручку.
• Стимулировать зрительно-двигательную активность и зрительно-моторную координацию. Развивать фиксацию взора и прослеживающую способность глаз.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет с нарушением зрения „Остров Лилипутов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя и относительно предмета. Упражнять в составлении схемы заданного пространства с помощью условных изображений – геометрических фигур.
• Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Выполнять графический диктант.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Здоровье» : 1) Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики рук
2) Смена деятельности – побуждение к двигательной активности.
3) Гимнастика для глаз – снятие напряжения с глаз.
«Социализация» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
«Познание» - Развитие пространственных отношений.
«Коммуникация» - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Материалы и пособия для воспитателя: Макет корабля, мультимедиа для презентации острова лилипутов, небольшой фонтан, демонстрационные крупные геометрические фигуры, доска или мольберт. Запись шума моря, релаксационная мелодия со звуками дельфинов.
Раздаточный материал для детей :
Билеты на корабль с указанием места, мелкие геометрические фигуры, листы бумаги А-4, фломастеры, листы в клетку.
Ход:
Дети обнаруживают конверт на окне. В конверте письмо.
«Мы жители страны Лилипутии просим о помощи.
Мы потеряли ключ от источника воды.
Помогите найти ключ».
- Ребята, а зачем нужна вода?
- Вода нужна, чтобы пить, мыться, готовить пищу, стирать одежду, и т. п. (Дети рассуждают на тему значения воды, решают отправиться на помощь)
- Давайте в кассе приобретем билеты, займем свои места на корабле.
1. Дид. упражнение «Найди свое место на корабле».
(Дети находят свои места на корабле. Можно по цифрам, по заданной схеме, с помощью геометрических фигур и др. условных обозначений)
2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Кораблик к дальним берегам (ладони прижать друг к другу, имитируя
Отправился однажды. движение кораблика);
На нем был смелый капитан (поднимают вверх большой палец одной руки)
И юнга был отважный. (поднимают вверх большой палец другой руки)
Видел капитан все страны, (подносят ладони попеременно к бровям,
Пересек все океаны. смотрят вдаль);
Ну а после, как герой (имитируют руками плавательные движения)
Он приплыл к себе домой.
3. Дид. упражнение «Составь план острова Лилипутов».
- Ребята, а вот и остров. Посмотрите на плане показано место, где спрятан ключ от источника воды. Но чтобы найти это место надо составить план острова. Давайте рассмотрим, что здесь есть, какие постройки, какой они формы, если смотреть на них сверху?
- Здесь есть дома, они квадратные и прямоугольные. (ответы детей, дети определяют местонахождение построек, например: Один дом обозначим квадратом, он находится в дальнем левом углу острова, на плане это верхний левый угол. Другой дом находиться в ближнем правом углу, его обозначим прямоугольником, на плане это нижний правый угол)
- В центре находится озеро, оно овальной формы (ответы детей).
- В дальнем правом углу находится летнее кафе. Обозначим его многоугольником (вид сверху) (ответы детей).
- Дети, что находится посередине правой стороны?
- Посередине правой стороны находится стоянка для автомобилей, обозначим ее трапецией (вид сверху) (ответы детей).
- Где расположена детская площадка? Какой формы?
- Детская площадка находится посередине левой стороны. Обозначим ее ромбом (ответы детей).
- В ближнем левом углу – круглая клумба. На плане это нижний левый угол (ответы детей).
-Посередине дальней стороны острова стоит фонтан. Он похож на треугольник. На плане – это середина верхней стороны.
- Посмотрите на схему, которую мы нашли. Как вы думаете, где ключ от источника воды? (Дети определяют местонахождение ключа. Включают фонтан. Жители острова благодарят детей за помощь)
- Ребята, но на острове нет почты, а кто же нам доставил письмо? (предположения детей).
- Хотите узнать?
4. Графический диктант «Голубь».
Одна клеточка вверх, 1 вправо, 2 вверх, 4 влево, 3 по диагонали вверх вправо, 1 вверх, 4 влево, 5 вверх, 1 вправо 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 1 вниз 2 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 вниз по диагонали влево, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево.
- Вот мы и помогли жителям сказочной страны, а теперь возвращаемся в детский сад. Занимаем места на корабле и в путь.
5. Пальминг.
(Звучит релаксационная мелодия)
Реснички опускаются… Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают… отдыхают… засыпают…
Напряженье улетело и расслаблено все тело…
Будто мы лежим на травке. На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас… Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Длительная пауза)
Хорошо нам отдыхать! Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем!
Потянуться, улыбнуться и глазами поморгать!
А потом открыть и встать.
6. Рефлексия.
- Дети, где мы побывали? Зачем мы туда отправились? Что было труднее всего? А с чем вы легко справились? С кем нам было легко и надежно в путешествии, почему?