Получи документы

Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Огород. Овощи»

Наталья Величко
Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Огород. Овощи»

Цели:

- Закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей-лук, морковь, капуста, огурец, помидор (дополнительных- картофель, чеснок, репа)

- Учить детей понимать образный смысл загадок.

- Упражнять в классификации овощей по месту произрастания- огороде, на земле, в земле и отрабатывать назначения предлогов «на», «в».

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме: „Огород, Овощи“» размещена в разделах

- Совершенствовать грамматический строй речи: образование множественного числа существительных в родительном падеже; образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных.

- Расширять знания детей о пользе овощей для человека- это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.

- Воспитание бережного отношения к природе

- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

- Активизация речевой деятельности. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти, слухового восприятия, мышления.

Словарная работа: Овощи, огород, в земле, на земле, оранжевый, таскать, копать, собирать, готовить, грядка, кустик, ботва.

Оборудование:

• Картинки с изображениями овощей

• Муляжи овощей

• Игрушка- персонаж- доктор Айболит

• Чемоданчик, поднос, корзинка, мяч

• Картинка с изображением огорода и грядками

• Мольберт, наборное полотно

Раздаточный материал: цветные карандаши, трафареты овощей, 1\2 листа формата А4

1. ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: ’’Доктор АЙБОЛИТ’’.

Воспитатель показывает игрушку- персонаж Айболита и говорит детям,что доктор пришел узнать- здоровы ли дети. Он хочет их послушать. Для этого дети должны правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика).

-Исходное положение ’’Встать, расслабить мышцы спины и плеч’’. С закрытым ртом втянуть носом воздух,разворачивая плечи и грудь.

-Задержать это положение на 1-2 секунды. Сделать шумный выдох через рот и занять исходное положение. Повторить 2-3 раза.

Дальше доктор Айболит просит детей показать горлышко,для этого широко открыть рот, высунуть язык вперед и пропеть гласный звук А долго. Повторить 2-3 раза.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. : Воспитатель показывает чемоданчик и говорит,что его принес с собой Айболит. Заинтересовав детей, предлагает узнать, что лежит внутри. Воспитатель просит кого-то из детей открыть чемоданчик,но он не открывается. Чтобы его открыть, дети должны отгадать загадки доктора. Проводится игра ’’Отгадай загадки’’(картинки-отгадки находятся на наборном полотне- лук- морковь- капуста-огурец –помидор- чеснок-репа-картофель) (см. приложение № 1).

-Заставит плакать всех вокруг,хоть он не драчун, а (лук)

-Расту в земле на грядке я- оранжевая,длинная и сладкая (морковь)

-Сто одежек и все без застежек (капуста)

-Летом в огороде свежие зеленые,а зимою в бочке -желтые соленые (огурцы)

-Подвязан кустик к колышку, на кустике шары. Бока подставив солнышку краснеют от жары (помидоры)

-Микробов он сбивает с ног, ну а зовут его (чеснок)

-Круглый, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко, что же это (репка)

-И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко- под кустом (картошка)

Чемоданчик открывается и дети видят,что внутри лежат овощи- муляжи. Воспитатель спрашивает: Это что?. (это овощи). Далее проводится игра’ ’Один- много’’. Детям предлагается по очереди брать по одному овощу и называть его так,если бы их было много. (ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА ‘’Это огурец, а много огурцов’’).Воспитатель хвалит детей и просит подумать зачем Айболиту овощи (выслушиваются ответы детей и обобщаются).

ВОСП. :-В овощах содержится много полезных витаминов. Они помогают вам бороться с простудой,когда вы их едите. Доктор Айболит хочет узнать,знаете ли вы как можно заготовить овощи на зиму? Что можно из них приготовить (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель предлагает детям встать полукругом и поиграть в игру ’’Я начну, а продолжит тот, до кого дотронется Айболит’’.

-Суп из гороха (какой)-гороховый

-Салат из капусты (какой)-капустный

-Сок из моркови…Щи из овощей…Пирог с луком…Пюре из картофеля (какое…

Доктор удивляется, как много знают дети. А воспитатель предлагает детям пригласить Айболита пойти с ними в огород за овощами. Проводится подвижная игра ‘’В огород пойдем…’’

В огород пойдем, овощей наберем (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем (имитируют движения)

Срежем мы кочан капусты, очень круглый,сочный, вкусный (жесты руками)

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке (движения по тексту).

Дальше воспитатель говорит от имени героя,что он хочет помочь детям собрать овощи в корзинку. Для этого всем надо встать в круг и приготовить свои руки- корзинки. Каждый из детей должен будет, поймав мяч, назвать овощ ласково ( ОБРАЗЕЦ: я говорю помидор, а вы называете его ласково - помидорчик).Проводится игра с мячом ’’Назови ласково’’.

После игры воспитатель просит детей подойти к мольберту (на мольберте картинки- огород-грядки) и вспомнить как растут овощи. Если овощи прячутся в земле и их не видно, то они растут в чем? …они растут в земле). Что только видно у таких овощей…хвостики- ботва).Назовите эти овощи…морковь-лук-картофель) (см. приложение № 2).

-На чем растут овощи, которые мы видим? …на земле на кустике). Назовите их…помидор-огурец-капуста).

-Подойдите к столу и возьмите каждый по одному овощу. Послушайте задание. На поднос положите те овощи,которые растут на земле на кустике. В корзинку положите те овощи, которые растут в земле. (попросить детей повторить задание) Послушайте образец ответа: Это огурец он растет НА земле. Это лук -он растет В земле. (воспитатель кладет свои овощи НА поднос и В корзину) (см. приложение № 3).

Проводится игра: «В земле- на земле».(дети выполняют задание и проговаривают ответ).

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:-Вы хорошо потрудились. Айболит приготовил вот такие витамины-овощи (трафареты) и просит вас их обвести,а потом раскрасить. Давайте подготовим наши пальчики к работе. Поиграем в пальчиковую игру ’’У Лариски-две редиски…’’.

У Лариски-две редиски (поочередно разгибают пальчики из кулачка начиная с большого)

У Алешки- две картошки. У Сережки- сорванца- два зеленых огурца.

A у Вовки- две морковки. Да еще у Петьки- две хвостатых редьки. (игра проводится сначала на правой,потом на левой руке).

Дети обводят овощи по трафаретам и раскрашивают цветными карандашами (см. приложение № 4).

4. ИТОГ:В конце работы дети показывают и называют доктору Айболиту, что они обвели и раскрасили. Игрушка-персонаж прощается с детьми.

Приложения к конспекту «Огород. Овощи» :

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Заколдованная поляна»Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Заколдованная поляна» Цель: Расширить представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: - учить замечать сезонные изменения в природе;.

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаКонспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Правила дорожного движения должен каждый знать без исключения Составила воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Цель: формирование у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Программное содержание: - воспитывать любознательность, желание узнавать что-то новое; - учить употреблять в речи существительные в единственном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи» .

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Поленок Галина Ивановна Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «День российского флага» ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА» Цель: • Дать представление детям о происхождении флага, об истории.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

Конспект занятия «Купание куклы» для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Конспект коррекционно-развивающего занятия «Купание куклы». Для детей с интеллектуальной недостаточностью (сложный дефект развития) среднего.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

План — конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Нота "ДО"» Цели: • Обучение элементам музыкальной грамоты на начальной стадии. • Формировать взаимосвязанные звуковысотные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Огород. Овощи»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД