Евгения Сергеева
Конспект коррекционного занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией.
Тема: Артикуляционная моторика, воздушная струя, самомассаж.
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, выработка целенаправленной воздушной струи, нормализация мышечного тонуса.
Задачи:
1. развитие артикуляционной моторики;
2. развитие процессов фонематического восприятия;
3. обучение приемам самомассажа;
4. развитие продолжительного выдоха;
Публикация «Конспект коррекционного занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией» размещена в разделах
- Дизартрия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
5. развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: лента белая –«дорожка», пособие "Снежинки", пособие кубик"Веселая гимнастика", пособие "Веселые шнуровки", ватные снежки (для дутья) и корзинка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Давай отправимся в одно волшебное место. Отгадай загадку и узнаешь, куда мы сегодня пойдем.
Повела она над нами снеговыми рукавами
И посыпались снежинки на деревья и дома.
Мы в снежки сражаться будем, мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень, очень нравится она. /З. Петрова/
Ребенок : Зима!
Педагог: Так в какой лес мы поедем?
Ребенок : Зимний.
Педагог: Какая погода здесь?
Ребенок : Зимняя.
Педагог: Какие деревья?
Ребенок : Зимние.
2. Основная часть.
Игровое упражнение "По заснеженной дорожке"
Педагог: Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по тропинке (показывает дорожку из ленты). Чтобы пройти по ней, нужно быть очень внимательным. Если услышите звук «А», переступи на один шаг вперед. Если другой звук - стой на месте (Звуки У, О, И, А, У, А, И, А, А, У, О, И, А). Молодец! Вот мы с тобой и в лесу. Присмотрись внимательно - по всему лесу для тебя Зима оставила послания с заданиями. Найди снежинки с цифрами и выполни задания по порядку.
Игровое упражнение "Снежинки"
Педагог: Вот на ящике снежинка с цифрой 1. Загляни в него. (достает пособие "Снежинки"). Зима хочет, чтобы ты помог ей устроить настоящую метель. Возьмем палочки со снежинками и подуем на них под счет: 1 — вход, 2-3 — выдох/ 1 — вход, 2-3-4 — выдох. Молодец, устроил настоящую метель!
Игровые упражнение по самомассажу.
Педагог: а теперь мы с тобой разомнем наш язычок, чтоб он стал послушнее и сильнее! Упражнения ребенок выполняет по подражанию, перед зеркалом:
- покусать язычок (продвигая вперед/назад под счет);
- пожевать язычок (продвигая вперед/назад под счет);
- пошлепать язычок (продвигая вперед/назад под счет).
Игровое упражнение "Веселая гимнастика"
Педагог: теперь язычок стал сильным и ловким, давай сделаем с ним веселую гимнастику! (пособие "Веселая гимнастика"). Выбрасывай кубик на стол. Какая картинка выпадет, то упражнение мы и будем делать. (Выпадают картинки, обозначающие артикуляционные упражнения: улыбочка-трубочка, маятник, качели, вкусное варенье, грибок, маляр).
Игровое упражнение "Внимательная белочка"
Педагог: Поищи где же снежинка с цифрой 2. Здесь Зима оставила игрушку (пособие "Веселые шнуровки"). Что здесь нарисовано? Какое здесь время года? Во что играют дети? С помощью шнурков зафиксируй снежные комки на месте отверстий. Молодец!
Игровое упражнение "Снегопад"
Педагог: Нам пора возвращаться. Чтобы это сделать, нужно переместить все снежки в корзиночку. Для этого на них нужно подуть (ребенок воздушной струёй загоняет комочки ваты в корзиночку).
3. Итог:
Педагог: Вот мы и вернулись из зимнего леса. Расскажи чем мы там занимались? Что тебе понравилось? В награду я хочу подарить тебе эту блестящую снежинку, чтоб ты вспоминал о нашем путешествии. Спасибо, до свидания!