Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе «Полет в Космос»

Марина Коржева
Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе «Полет в Космос»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г. Рыбинска

Конспект подгруппового коррекционного занятия

по развитию навыков ориентировки в старшей группе

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

«Полет в космос»

Подготовила: учитель-дефектолог I квалификационной категории Коржева М. М.

ЦЕЛЬ: развитие навыков ориентировки на микроплоскости

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе „Полет в Космос“» размещена в разделах

1) формировать: - умение выполнять анализ сложной формы, воспроизводить ее по образцу, сличать цветное и силуэтное изображение предмета

- умение оперировать несколькими свойствами предметов (величина + цвет)

2) закреплять навык работы с шаблоном

3) побуждать обозначать в речи пространственную терминологию

Коррекционно-развивающие :

1) развивать слуховое внимание

2) формировать умение самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микроплоскости

3) развивать : - навык прослеживания глазами за действием руки

- зрительную память и зрительное внимание

4) укреплять мышцы глазодвигательного аппарата

5) развивать навыки ориентировки на листе в клетку

Воспитательные:

1) побуждать детскую инициативу и самостоятельность

МАТЕРИАЛЫ

Техническое обеспечение: проектор, экран, музыкальное оборудование, ноутбук

Дидактическое обеспечение: наборы «Танграм» по количеству детей + образцы для каждого, наборы плоских геометрических фигур разного цвета по количеству детей, фоны по количеству детей, подставки, наборы фломастеров по количеству детей (4 цвета, калейдоскоп, большая звезда из золотистого картона, маленький и большой шаблон звезды на каждого ребенка (внешние и внутренние, листы бумаги А4, листы в клетку, рабочие листы с цветными изображениями ракет и силуэтами (3-х размеров)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа о космосе

- рассматривание иллюстраций с изображениями ракет, космических кораблей (внутри и снаружи)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие (здоровьесберегающие) технологии

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети стоят полукругом на ковре) - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) - Скажите, а на чем люди могут путешествовать? (ответы детей) – Если вы отгадаете загадку, узнаете, на чем еще можно отправиться в путешествие.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд (ракета)

А куда можно путешествовать на ракете, как вы думаете? А вы хотели бы полететь в космос?

В космосе так здорово! Звезды и планеты!

В черной невесомости медленно плывут…

В космосе так здорово! Острые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут! (звучит «космическая» музыка)

Ребята, что нам нужно для полета? (ракеты). На ваших столах лежит для этого все необходимое: геометрические фигуры и образцы («Танграм» на каждого, образцы на столах у каждого)

- Наши ракеты готовы к полету. А управляются они с помощью бортовых компьютеров, на которых есть кнопки. Посмотрите на экран и запомните, как должны располагаться кнопки, чтобы компьютер работал (демонстрация образца на экране) Теперь выложите кнопки на коврике в том же порядке по памяти. Где находится кнопка в виде трапеции? В каком углу расположена красная кнопка? Где круглая кнопка? В каком углу голубая кнопка? Чтобы отправится в полет, нам надо нажать указательным пальцем на самую большую кнопку в центре. Встаньте у своих стульчиков и начинайте обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! (звучит музыка взлета ракеты, дети складывают прямые руки над головой).

Ребята, оказывается, мы не одни в космосе. Посмотрите на пролетающие мимо нас космические корабли. Смотрите за направлением их полета только глазами, не поворачивая головы (показ электронной зрительной гимнастики, звучит «космическая» музыка). Присаживайтесь. Аккуратно отодвиньте бортовые компьютеры на край стола.

- Ребята, сколько летающих тарелок мы увидели? (4) Кто был в последнем корабле? (инопланетяне) Инопланетяне оставили для вас звездочку. На ней написано какое-то задание:

«Ребята, зарисуйте карту звездного неба!»

- Как вы думаете, зачем людям знать расположение звезд? (чтобы предсказывать погоду, ориентироваться, находить путь по звездам)

Я вам помогу составить карту. Я буду смотреть в телескоп и называть вам расположение больших и малых звезд. Звезды бывают разного цвета. А вы зарисуете все это на бумаге с помощью шаблонов большой и малой звезды. Листы аккуратно достаньте из-под ваших фонов, расположите горизонтально, шаблоны найдете на подносах. Кто хочет повторить для всех правила работы с шаблоном? (шаблон нельзя сдвигать, пока он не обведен, а фломастер должен вернуться на то же место, откуда начал свой путь). В центре карты расположена маленькая синяя звезда. Под маленькой синей звездой большая красная. Слева от маленькой синей маленькая черная. В правом верхнем углу карты большая желтая звезда. Наши карты готовы. Посмотрите на экран и проверьте, так ли у вас расположены звезды. Поднимите руки те, кто не допустил ошибки. Космонавты много тренируются. Давайте с вами тоже потренируемся, встаньте у своих стульчиков.

Физ. минутка

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки на пояс)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают поднятые руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

- Ребята, пока мы отдыхали, наши бортовые компьютеры сделали фотоснимки пролетающих мимо ракет. Но было очень темно, и фотоснимки получились в виде силуэтов и перепутались. (раздача рабочих листов). Наведем порядок? Тогда подберите для каждой ракеты силуэт и обведите его в круг.

Ребята, мы так увлеклись, что заблудились, а нам уже пора возвращаться домой, иначе не хватит топлива. Что будем делать? (предложения детей). Я попробую связаться с Землей по радиосвязи и спросить, как нам добраться до Земли. Связь налажена, я буду диктовать вам маршрут, а вы зарисовывайте его по клеточкам на этих листах (раздача листов). Расположить листы нужно так, чтобы ракета была вверху слева. Нашли красную точку, где мы сейчас находимся? От нее идем две клеточки вправо, затем две клеточки вниз, далее одну клетку влево, две клетки вниз, две клетки вправо. Если вы все сделали правильно, ваш путь оказался проложен прямо до нашей планеты. Итак, нажимаем на бортовом компьютере на самую большую кнопку в центре. Встаньте у своих стульчиков и начинайте обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! (звучит музыка взлета ракеты, дети складывают прямые руки над головой).

Вот мы снова в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Какими словами его можно описать? (ответы детей) Что понравилось больше всего?

За то, что вы были внимательные и хорошо занимались, я вас награждаю памятными медалями (раздача медалей на ковре)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос»Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос» Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о космосе; - содействовать.

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» «Полет в космос» Программные задачи: 1. Повторить, обобщить знания о космосе стимулировать познавательный интерес; 2. Формировать навыки.

Конспект занятия по рисованию «Полет в космос» Конспект по рисованию «полет в космос» Цель: Рисование космических кораблей разных конфигураций, создание положительной эмоциональной обстановки,.

Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для совершенствования двигательных навыков. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос»Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос» Цель: закреплять конструивные навыки детей. Задачи: а) обучающие: - учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

НОД по познавательному развитию «Полет в космос» (для детей средней и старшей групп) Цели: Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт. - Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Цель: создание работ на тему "Полет.

Спортивное развлечение «Полет в космос» в старшей группе Спортивное развлечение «Полет в космос» Цель: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту, ловкость и силу. 2.

Занятие по развитию математических способностей в старшей группе «Полет в космос» Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Полет в космос». Цель: активизировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе «Полет в Космос»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 18:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД