Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка» (2 фото)

Марина Щекланова
Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка»

Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка»

БСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка»

Конспект коррекционного занятия

по развитию речи и альтернативной коммуникации

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах

Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ОВЗ на примере знакомства с русской народной сказкой «Репка»

Воспитатель: Щекланова Марина Константиновна

ноябрь 2017 год

Тема занятия : Пересказ сказки «Репка» с использованием схем - моделей.

Цель: Формировать умение запоминать и пересказывать сказку посредством использования предметно-схематических моделей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• Формировать элементарные умения анализировать литературный текст (определять основных героев; выражать своё отношение к ним на уровне: кто нравится, кто нет и почему) доступным способом;

• Учить заменять ключевые слова значками-символами, с помощью знаков-символов заполнять схему-модель;

Коррекционно-развивающие

Развивать понимание обращённой речи;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей;

• Создавать ситуации, стимулирующие разговорно-диалогическую речь детей;

Корригировать недостатки внимания, восприятия, мышления, двигательной координации, используя различные виды деятельности;

Коррекционно-воспитательные

• Воспитывать у детей трудолюбие, желание помогать друг другу;

Оборудование: Мультфильм «Репка», мультимедийная презентация, карточки с изображением героев сказки, репка из настольного театра, мнемотаблицы по количеству детей, фломастеры.

1. Организационный момент

Повернёмся друг к другу, улыбнёмся, слушаем внимательно.

- Руки? - На месте

- Ноги? - На месте

- Локти? - У края

- Спинка? – Прямая

2. Артикуляционная гимнастика

1упражнение «Хомячок спрятал орешки»

Хомячок любит прятать орешки за щёки. Покажите, как он это делает?

С напряжением упираем кончик языка в щёки-то в одну, то в другую.

2упражнение «Лошадки».

Поцокайте язычком как лошадки: «Цок! Цок!»

3 упражнение «Паровозик»

Сожмите губы трубочкой и подудите как паровозик: «Ту - ту!»

4 упражнение «Ароматный цветочек»

Сделайте вдох носом, а затем с блаженством выдохните: -«А-а-а!».

3. Работа над темой занятия

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в гости к сказке. А что это за сказка, вы сейчас отгадаете.

- Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Слышите, в сундучке кто-то шуршит. Хотите его открыть? Надо сказать волшебные слова :

- Тук-тук. Чок-чок.

Открывайся, сундучок!

Посмотрите, кто это? (Мышка). Мышка утверждает, что она очень сильная и ловкая, потому что помогла вытащить из грядки огромный овощ. Я помогу вам угадать, что это за овощ. ( Показываю схему: цвет жёлтый, форма круглая, на вкус сладкая). (Достаю репку) Что же это за сказка?

Просмотр мультфильма «Репка»

Работа над содержанием сказки.

- Какого размера выросла репка? Покажите руками.

- Кто репку тянул? На электронном носителе показываю, прибавляя по одному герою сказки. (Дети работают с карточками)

- Как тянули репку? (Бабка за дедку т. д.)

- С чьей помощью удалось вытянуть репку? Покажите и назовите.

- Посмотрите внимательно на экран, всё ли здесь правильно? Давайте исправим, что не так. (На слайде два неверных кадра, лишний герой сказки и неправильное расположение героев сказки)

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Самостоятельная деятельность детей. Схематичное изображение героев сказки на отдельных карточках.

- Что вы видите на листке? (много кружков)

- Поиграем в волшебников и превратим эти кружки в героев сказки.

- Первый кружок превратим в репку. Какая она? (Большая, жёлтая, круглая)

репки сверху листики. Нарисуйте их.

- Пришёл дед репку тащить. Какой он? (Старый, усатый) нарисуйте деду усы.

- Пришла бабка. Какая она? (Бабка старенькая, на голове у неё платок)

- А внучка какая? (Маленькая) Нарисуем ей бантик.

- Внучка позвала Жучку. Нарисуем Жучке ушки и хвост бубликом, чтобы было понятно, что это собачка.

- Прибежала кошка. Что у неё на головке? (Ушки) Ушки остренькие, а ещё у кошки есть усы, нарисуем их.

- А последний кружок это мышка. У мышки есть длинный тоненький хвостик как ниточка. Дорисуем мышке хвостик.

- А теперь назовём и покажем всех героев сказки.

- Репка большая, круглая, с листочками.

- Дед старый, усатый.

- Бабка старенькая, на голове платочек.

- Внучка маленькая, с бантиком.

- У Жучки хвостик бубликом.

- Кошка усатая, ушки острые.

- Мышка маленькая, хвостик у неё как ниточка.

Пересказ сказки по мнемотаблице.

(Каждому ребёнку даётся таблица с пустыми ячейками, которые он должен заполнить, расположив по порядку героев сказки)

(Говорящие дети пересказывают сказку, безречевые дети выкладывают последовательно карточки в пустые ячейки мнемотаблицы)

Определение морали сказки.

- Как вы думаете, один дед смог бы вытащить репку? А мышка?

- Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

Когда все друг другу помогают, то любое дело делается быстрее. Чему же научила нас сказка «Репка»? Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиками друг на друга)

Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, вместе играем,

Всегда и во всём мы друзьям помогаем.

4. Творческая деятельность детей

- Дети, а вы хотели бы продолжения этой сказки? Давайте подумаем, что было после того как, герои сказки вытащили репку? (Сварили кашу из репки) Как вы думаете, каша была вкусная? Наверное, каждый герой сказки заслужил подарок. Давайте подарим каждому герою сказки подарок. (Дети определяют, кому какой подарок предназначен и размещают его на листке – раскрашивалке.)

Шапка – деду Косточка - Жучке

Кастрюля – бабке Миска с молоком - кошке

Кукла – внучке Сыр - мышке

6. Обобщение. Рефлексия.

-На этом наше занятие заканчивается, я думаю, вы хорошо запомнили сказку «Репка».

- Вам было интересно работать? Вы научились пересказывать сказку?

(Дети выбирают соответствующее их настроению солнышко и прикрепляют лучики.) В это время звучит песня «Репка», в исполнении детского ансамбля «Кукутики»

Фото «Репка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Повторение сказки «Репка» Задачи: формировать умение детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве; совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Зиновьева Елена Гавриловна МБДОУ «Детский сад №8» г. Дзержинск Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе:.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и козёл» Материалы: презентация сказки «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника, костюмы героев.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Пересказ сказки «Курочка ряба». ЗАДАЧИ : -связная речь : учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; -словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Репка» Задачи: • Воспитывать эмоциональный отклик, доброту, дружеские взаимоотношения • Способствовать умению детей определять овощи на ощупь •.

Визуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьмиВизуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьми С неречевыми детьми (как правило с аутизмом/аутическим спектром/поведенческими нарушениями) сложно заниматься с привычными нам пособиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка»
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД