Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения

Светлана Помазенкова
Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения

Программное содержание:

Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в коррекционной работе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- уметь отгадывать загадки о домашних птицах, узнавая их по описанию характерных признаков внешнего вида и их голосам;

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Домашние птицы“ в младшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

- уметь различать на ощупь и называть домашних птиц;

- упражнять в локализации птиц из однородной группы;

- формировать умение звукоподражания голосам домашних птиц;

- учить соотносить контурное и силуэтное изображение предмета с цветным изображением.

Коррекционно-развивающие :

- развивать мелкую моторику полисенсорную систему и тактильное восприятие

- развивать слуховое восприятие, внимание, мыслительную деятельность;

- развивать интерес к окружающему миру, любознательность и познавательную активность.

Коррекционно-воспитательные :

- учить детей внимательно слушать речь педагога и других детей

- воспитывать усидчивость и познавательный интерес к занятию

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

игрушки - петух, курица, цыпленок, гусь; цветные изображения домашних птиц; запись голосов домашних птиц, «волшебный мешочек».

Раздаточный материал: силуэты и контуры домашних птиц, листы с заданием и карандаши (фломастеры)

Методические приемы:

Словесные: объяснение, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: показ картинок с изображением домашних птиц; игрушек,

Практические: физ. минутка, гимнастика для глаз, листы с заданием, игра «волшебный мешочек».

Игровые: создание игровой ситуации.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, вы любите сказки? (Да)

А помните сказку «Курочка ряба»? (Да)

Что она снесла? (Яичко). А вот какое?

На зеленом фоне черный контур 3-х овалов: большое, среднее, маленькое.

2. А теперь послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

С грозным криком «Га-га-га» он несется от врага.

Ну а я поберегусь, ущипнуть ведь может … (гусь)

Спозаранку он встает и «кукареку» поет.

Крылья, хвост и гребешок – это бравый … (петушок)

Вышла квочка деток звать: «Цып-цып-цып! Пора клевать!»

И несутся без оглядки к маме желтые … (цыплятки)

«Вы зачем так далеко убежали? Ко-ко-ко!» -

Сердится и хмурится на цыпляток … (курица)

Как мы назовем одним словом: петушок, курица, цыпленок, гусь – кто это? (домашние птицы). Ребята, как вы думаете, почему этих птиц называют домашними? Эти птицы живут рядом с домом. Люди за ними ухаживают: кормят, поят. Поэтому этих птиц называют домашними.

Чем покрыто тело птицы? - перьями.

А как вы думаете кто здесь лишний? (петушок-курица-цыпленок-гусь)

Почему гусь лишний? ( потому что это семья: папа-петушок, мама-курочка, а цыплята-детки)

3. Физкультурная пауза

Давайте поиграем: Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети выходят и идут за педагогом)

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко (грозит пальчиком)

Лапками гребите, зернышко ищите (присели, движения руками внизу)

Съели толстого жука (встали, взмахи руками)

Дождевого червяка (рукой в провели волнистую линию)

Выпили водицы целое корытце (присели ручки-клювик набрали воды и встали подняли их вверх)

4. Игра «Чудесный мешочек»

В прятки решили поиграть с вами курочка, цыпленок и петушок. Кто спрятался в мешочке? Вы должны на ощупь определить и достать их из чудесного мешочка.

5. На лугу гуляли куры с цыплятами, утка с утятами, гуси с гусятами.

Как куры кудахчут? Как утки крякают? Как гуси гогочут? (Аудио запись)

6. Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем, а потом их открываем

Снова крепко закрываем и опять их открываем

Также можем показать, как умеем мы моргать

Глазки влево, глазки вправо – упражнение на славу,

Глазки вверх, глазки вниз – поработать не ленись! Глазки наши отдохнули!

7. Игра «Найди маму»

Малыши потерялись. Помогите найти мамам своих малышей. «Найди маму» и проведите дорожки.

Мамы стали звать своих гусят: «Га-га-га», как отзываются гусята: «га-га-га»

Куры стали звать своих цыплят: «Ко-ко-ко», как отзываются цыплята: «пи-пи-пи»

Утки стали звать своих утят: «Кря-кря-кря», как отзываются утята: «кря-кря-кря», тоненьким голоском.

8. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы» Коррекционно-развивающие задачи: - тренировать умение детей быстро менять направление взора, фиксировать его на заданном объекте; - закреплять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением слуха «Домашние животные. Поросенок» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна Категория детей: дети с нарушением слуха (2 год.

Конспект коррекционного занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с нарушением слуха «Транспорт» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна Тема: «Машина». Цель: Научить детей рисовать.

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: «Птицы» Цель: • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт» Занятие в средней группе тема «Транспорт» Для детей с нарушением зрения. Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Конспект занятия по конструированию «Теремок» в младшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия конструирование "Теремок" в младшей группе для детей с нарушением зрения. Треногина Светлана Петровна. Цель:формировать.

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны» Цель занятия: развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать.

Краткосрочный познавательный проект в средней группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Краткосрочный познавательный проект для детей с нарушением зрения в средней группе "Домашние животные" Треногина Светлана Актуальность.

НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт»НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт» НОД «САМОЛЕТ» во II младшей группе для детей с нарушением зрения, лексическая тема: "Транспорт" Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 23:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД