Получи документы

Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы «Насекомые»

Марина Лапкина
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы «Насекомые»

Задачи.

1. Образовательные.

1.1. Закреплять представления о разнообразии мира насекомых и цветов;

1.2. Совершенствовать умение детей подбирать предметы по определенным признакам (цвет, форма).

1.3. Продолжать учить детей ориентированию на микроплоскости (лист бумаги, по словесному указанию.

1.4. Упражнять детей выражать в речи признаки, связи, зависимости в окружающем мире.

2. Развивающие.

Публикация «Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы „Насекомые“» размещена в разделах

2.1. Развивать у детей воображение, формировать радостное настроение от совместной со сверстниками и взрослым деятельности.

2.2. Продолжать развивать у детей зрительно-моторную координацию, зрительное и слуховое внимание.

3. Коррекционные.

3.1. Развивать зрительное и слуховое восприятие восприятие.

3.2. Развивать мелкую моторику рук.

3.3. Развивать ориентировку в пространстве.

4. Воспитательные.

4.1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.

4.2. Воспитывать эмпатию, умение работать в коллективе.

4.4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска; бивизотренер, картинки с изображением насекомых, дидактическая игра «Найди и обведи», плоскостные изображения лепестков, дидактическая игра «найди пару»; дидактическая игра «найди пару», бабочки, листы бумаги, фломастеры черные;

Предварительная работа:

Чтение рассказов, разучивание стихотворений. Рассматривание выставки коллекции насекомых. Составление интерактивных игр «Четвертый лишний», «Собери цветы для бабочки». Разучивание зрительной, пальчиковой гимнастик, физкультминутки. Отгадывание загадок о насекомых, цветах. Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Методы и приемы:

•Наглядный (использование интерактивной доски, аудиозаписи звуков леса, картинки, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);

•Словесный (вводная беседа, объяснение, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения);

•Игровой (дидактические игры);

Ход деятельности:

1. Гимнастика для глаз (дети становятся полукругом)

В. - Ребята, сейчас мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы подготовить наши глаза к работе.

Раз –налево, два- направо,

Три- наверх, четыре -вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир,

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Вводная часть.

1. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Весна нам прислала свои загадки, хотите их разгадать? Отгадки спрятались у нас в группе. Их надо отгадать и найти.

–Прыгает пружинка- Хоть они и жалят больно,

Зеленая спинка- Мы работой их довольны.

С травки -на былинку, (пчела)

с ветки- на травинку.

(кузнечик) Мы- лесные жители,

Чуть выбравшись из кокона, Мудрые строители,

Она вдруг превращается Из иголок, всей артелью,

Из гусеницы - в куколку, Строим дом себе под елью.

А куколка - в красавицу.

(бабочка) (муравьи)

Голубой аэропланчик, Надевает эта крошка,

Сел на белый одуванчик.

(стрекоза) Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко,

Это (божия коровка)

-Вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить? насекомых). В какое время года мы их можем увидеть в природе (весной, летом, осенью? Каких насекомых вы еще знаете? (комар, муха, шмель, таракан, майский жук). Что у них общего? (есть голова, туловище, 6 лапок, крылья, усики). А паук это насекомое? (нет). Почему, как вы думаете? (у него 8 лапок, относится к паукообразным). Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц). Какое из насекомых считается самым вредным? (муха -она переносит опасные микробы на своих лапках) Какое из насекомых приносит сладкую пользу человеку? (пчела).

2. д/упражнение «Четвертый лишний» (на интерактивной доске)

-Хотите поиграть в игру «Четвертый лишний»? Посмотрите, сколько насекомых к нам прилетело. Найдите четвертого лишнего и объясните, почему вы так решили? (муравей, оса, комар, паук).

3. Д/игра «Найди и обведи»

- А сейчас вы попробуйте на листе, найти насекомых и обвести. Дети находят насекомых, называют их и обводят на выбор по контуру (зашумленные картинки).

4) Физкультминутка под музыку.

- А теперь закроем глазки, представим, что мы оказались на большой цветочной поляне. Так хочется превратиться в насекомого и полетать над душистыми цветами, попрыгать с цветка на цветок. Подумайте, в какое насекомое вы бы хотели превратиться попрыгайте и полетайте, а я угадаю, в кого вы превратились (дети изображают, а педагог угадывает).

5) Д/упражнение «Найди пару»

-Ой, ребята, посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели. Чем они похожи и чем отличаются? У тех бабочек, которые на столах есть пара, которую вы сейчас постараетесь найти, ориентируясь на форму и узор на крыльях. (дети составляют пары сидя на ковре по турецки)

6 Д/упражнение «Цветы для бабочек»

В. –Посмотрите, сколько прилетело к нам бабочек. Как вы думаете, что нужно бабочкам, насекомым для жизни? (солнце, тепло, трава, цветы, вода). Зачем бабочкам цветы? Вода? Тепло? Вот мы сейчас придумаем и сделаем для наших бабочек красивые цветы. (на интерактивной доске василек, мальву, столе ирис, мак;, бивизотренере ландыш, песке ромашку).

А теперь попробуйте посадить бабочку на цветок

8. пальчиковая гимнастика.

-У меня для вас есть еще интересное задание, но сначала мы подготовим наши пальчики и глазки к работе.

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шёл и тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был, я за домом ежик жил.

Д/ упражнение «Слуховой диктант»

-Ребята, мы сегодня уже помогли бабочкам прилететь на цветочную полянку.

А теперь давайте поможем божьей коровке доползти до листочка. Путь будет сложный, нужно слушать внимательно.

Релаксация + зрительная гимнастика «Волшебный лучик»

-Давайте немножко дадим отдохнуть нашим глазам. Представим, что мы лучики солнца, ложитесь все вокруг обруча. (на потолке дети следят за лучом лазерной указки).

Рисование через «Бивизотренер» по точкам.

-Наши малыши еще не знают насекомых, давайте нарисуем в подарок разных насекомых, чтобы они познакомились с ними и могли различать и называть их.

Все сегодня молодцы, работали хорошо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста»Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста» Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной.

Конспект открытого коррекционного занятия «В Гости к Рыбкам» для детей I младшей группы Программные задачи Обогащение знаний об окружающем мире, преодоление фрагментарности знаний. Коррекционные задачи: 1. Формирование способностей.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познания» Тема: «Путешествие по городу Санкт - Петербург» подготовительная.

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группыКонспект психологического занятия с детьми подготовительной группы Цель: - формирование мышления Задачи: - научить рассуждать, - формировать логическое мышление, - формировать творческое мышление, - способствовать.

Конспект занятия «Насекомые» для старшей логопедической группы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида «Детский сад №85 «Улыбка» Конспект итоговой интегрированной НОД с.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Какие бывают насекомые» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию: «Какие бывают насекомые». Программное содержание: Систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Насекомые»Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Насекомые» Лексическая тема «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки».

Конспект занятия в средней группы «Насекомые»Конспект занятия в средней группы «Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; расширять знания.

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые» Тема: «Насекомые»Цели: расширить представления о мире насекомых. Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы «Насекомые»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 19:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД