Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе

Татьяна Власова
Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе

Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная группа : Средняя группа. Дети 4-5 лет. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Транспорт Тема НОД: Игры с Гео. Цель: Развитие прослеживающей функции глаз. Систематизация и закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: Коррекционно-развивающие : развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет и форму; развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; развивать зрительное внимание.

Публикация «Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные : воспитывать эмоциональноположительное отношение к персонажам, формирование положительной самооценки.

Коррекционно-образовательные : упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур; упражнять детей в квалификации предметов и фигур по форме; закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры на основе осязательнодвигательного обследования и называть их. Образовательные области: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций; дидактические игры и игровые упражнения; отгадывание загадок. Оборудование: фигурка сказочного героя Гео, коврограф, блоки Дьенеша, картинка-схема для выкладывания объекта, игровизор с маркером, лист с контурным изображением геометрических фигур, цветные верёвочки,

предметные картинки, карточки и дорожки геометрических фигур, д/и «Собери фигуру».

Предварительная работа: игры с геометрическим лото, работа со счетными полочками (выкладывание геометрических фигур); работа с картинками-схемами, игровое упражнение с игровизором. Ход занятия : I. Организационный момент. Тифлопедагог: Добрый день ребята. Вам нравиться играть с нашим другом Гео. Сегодня у нас намечается очень интересная игра. Наш друг Гео приготовил для нас интересные задания с геометрическими фигурами. Ему интересно, знаем мы их. И если мы все выполним, у него для нас сюрприз. Тифлопедагог: Готовы поиграть с Гео? Дети: Да. II. Основная часть. Первое задание: Д/игра «Геопаравоз» Раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых дети выкладывают предмет. Тифлопедагог: Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили? Дети: Паравозик. (Уточняю, какие геометрические фигуры дети использовали) Тифлопедагог: Гео, мы готовы выполнить твое следующее задание. Второе задание: Д/игра «Предмет и форма». На коврографе дети соединяют цветными верёвочками форму и предмет. Тифлопедагог: Гео, посмотри, всё ли ребята выполнили правильно. (Гео хвалит детей за выполнение задания) Зрительная гимнастика Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого. Раз-два, раз-два – закружилась голова. Глазки закрывали, глазки отдыхали. Как откроем мы глаза, Вверх посмотрим – да-да-да! Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза – Отдыхать пора глазам! Тифлопедагог: А теперь ребята, садитесь за стол. Будем отгадывать загадки, а отгадку надо обвести на игровизоре. Третье задание: Д/игра «Обведи фигуру, отгадав загадку.» Работа с игровизором. Три угла, Три стороны Все углы во мне ровны. Треугольник

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … круг.

Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня. квадрат. Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем же пишу я? Ответьте, друзья! прямоугольник

Четвё ртое задание: Д/игра «Запомни и назови»

1 дорожка :

2 дорожка:

3 дорожка:

Пятое задание: Д/игра «Чудесный мешочек». Каждый ребёнок по очереди опускает руку в мешочек, нащупывает геометрическую фигуру, определяет и называет её. III. Заключительная часть. Тифлопедагог: Ребята, вам понравилось играть с Гео? Какое задание вам показалось труднее всего? А с чем вы легко справились? Гео дарит детям д/игру из геометрических фигур «Собери фигуру».

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж. Проводит учитель - дефектолог (тифлопедагог). Цель:.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «К игрушкам в гости» Цели: Закреплять знания и свойства сенсорных признаков предметов (основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; формы – круг, квадрат,.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи» Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Программное содержание: 1. Закреплять узнавание и называние.

Коррекционное занятие в средней группе по развитию зрительного восприятия «Овощи».Коррекционное занятие в средней группе по развитию зрительного восприятия «Овощи». Цель: уточнение и обобщение знаний детей об овощах. Задачи: • закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде (цвет, форма, размер).

План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком». Тема: Эмоции Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Коррекционно – образовательные цели: учить называть основные признаки зимы, активизировать словарь по теме: «Зима», продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 11:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД