Получи документы

Конспект коррекционного занятия с психологом на тему «Фея доброты»

Марина Александровна Гапонова
Конспект коррекционного занятия с психологом на тему «Фея доброты»

Конспект коррекционного занятия с психологом

на тему «Фея Доброты»

(для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и агрессивности поведения)

( Тематическая неделя: «День Матери»)

Применяемые технологии: игровые технологии, технология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология «ТРИЗ», информационно-коммуникационные технологии,

личностно-ориентированные технологии; технология гуманной педагогики.

Публикация «Конспект коррекционного занятия с психологом на тему „Фея доброты“» размещена в разделах

Педагог-психолог

МАДОУ детский сад № 10

Гапонова

Марина

Александровна

Конспект коррекционного занятия с психологом

на тему «Фея Доброты»

(для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и агрессивности поведения)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Фея Доброты»

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, коррекция поведения, гармонизация собственного восприятия.

Образовательные задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о добре и зле, о доброте, добрых поступках; учить делать выводы; учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние.

Развивающие:

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

-развивать толерантное поведение;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- развивать произвольное поведение;

- развивать навыки самоконтроля;

- развивать самостоятельность, творчество, воображение, ассоциативное мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру; воспитывать этические чувства, активизировать стремления совершать благородные поступки, радоваться результату.

Материалы: фотографии мам, вырезанные по шаблону сердечки разной величины и цвета, открытки, сделанные детьми на прошлом занятии, внутри которых, сюрприз (сердечки, цветы, пр., набор для аппликации, цветок из сердечек со схематичными рисунками, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка, простые и цветные карандаши, клей, стразы и бусинки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Применяемые технологии: игровые технологии, технология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология «ТРИЗ», информационно-коммуникационные технологии,

личностно-ориентированные технологии; технология гуманной педагогики.

Предварительная работа: изготовление открыток из цветной бумаги и картона для поздравления мамам.

Ход образовательной ситуации:

I этап. Организационный.

Приветствие «Колокольчик»

Психолог : Здравствуйте, мои друзья, рада вас всех видеть!

Раздается звуковой сигнал на мультимедийном экране – звук колокольчика.

Психолог : Ой, ребята, а что это? Вы слышите? (ответы детей). На что похож этот звук? (ответы). Вам не кажется, что этот звук известил нас о чём-то или о ком-то? (ответы). Да, колокольчик рассказал нам о том, что к нам прилетела Фея… Фея Доброты.

Прилетает Фея Доброты (в руках держит шкатулку, слайд № 1

Психолог : Ребята, кто это? Как Вы думаете? (ответы детей) Хочу предложить вам поздороваться сегодня с Феей и друг с другом с помощью колокольчика. Ребята, на что похоже звучание колокольчика? Да, согласна, на журчание воды, на пение птицы, на мамин голосок. Ребята, встанем в круг, будем передавать колокольчик, и говорить своему соседу комплимент или слова приветствия.

.Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком, и говорят, что рады его видеть.

II этап. Мотивационный (с элементами аутотренинга)

Психолог : Ребята, а для чего же к нам прилетела Фея Доброты? (ответы детей). Вы верно догадались, в ее стране много добрых жителей, а жители страны опечалены тем, что в нашем мире, на Земле, доброты становиться все меньше и меньше… Но Фея Доброты, со своими жителями, считает, что вы ребята – самые добрые! Скажите, я - самый добрый (дети повторяют). Самый вежливый! (дети повторяют). Самый ласковый – это я! (ребята повторяют). Фея приготовила вам несколько поэтапных заданий, которые сделают нас с вами еще добрее, и прекраснее мир вокруг нас. Может, тогда зла станет меньше! Вы хотите этого? Мы сможем справиться?

Итак, первое нужно сделать – открыть шкатулку…Хотите узнать, что в этой шкатулке? (ответы детей)

На м/м появляется рисунок «Цветок» (лепестки-сердечки, со схематичным рисунком на лепестках, слайд № 2

Психолог : Ребята, что это? Как вы думаете?

- Что необычного вы заметили? (ответы детей)

- Что же они могут обозначать эти символы? (дети предлагают свои ответы)

Да, все верно, это все то, что необходимо любому человеку.

Символ - Сердце - доброе отношение к людям.

Символ - животные - доброе отношение к животным.

Символ - цветок - доброе отношение к растениям,

Символ - солнце - доброе отношение к неживой природе,

Символ - инструменты - доброе дело, поступки, помощь кому-то,

Символ - люди - доброе отношение к товарищу, другу, близкому.

Ребята, а что же такое доброта? (ребята высказывают свое мнение о доброте)

Психолог : Спасибо, ребята, интересные у всех ответы.

Слайд № 3

Психолог : Что это же еще лежит в шкатулке у Феи Доброты? Посмотрите, может кто-то знает? (ответы детей). Да, это кристалл. А кристалл похож на доброту? (ответы детей). Спасибо, за ваши мысли, высказывания.

Фея Доброты считает, что доброта похожа на чудесный прозрачный кристалл, у которого много разных граней, и каждая грань – светлое качество души.

Доброта – хрустальный кристалл,

У него немало граней,

Он на солнце засверкал

Разноцветными огнями.

В первой грани – теплота,

И любовь, и верность,

Во второй же – чистота,

Вежливость и щедрость.

В третьей грани есть усердие,

Состраданье, милосердие.

А в четвертой – нежность, ласка, песня тихая и сказка.

В пятой грани – радость, счастье

И душевное участие.

Светится, горит кристалл,

Словно сердцем твоим стал.

- Вот такая она, доброта. А добрый человек? Какой он? (рассуждения детей)

Психолог : Всё верно вы сказали, ребята, доброта - главное качество души человека! Добрый человек – ласковый, нежный, вежливый, внимательный. Всегда общается спокойно, приветливо и с улыбкой. Я думаю, что вы все встречали добрых людей. Назовите их, пожалуйста! (ответы детей)

Слайд № 4

Психолог : Кто больше всех нам делает добра и дарит его нам? (ответы детей). Мама, конечно же, мама.

Звучит музыка «Дыхание вселенной» К. Bernward

Психогимнастический этюд «Сердечная доброта»

(снятие эмоционального и физического напряжения, релаксация)

Слайд № 5

Психолог :

- Ребята, предлагаю сесть удобно, или прилечь, кому как нравится.

Ребята, скажите, когда мы думаем о маме, что с нами происходит? (ответы). Да, верно, наше сердечко начинает сильнее биться, стучать. Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своём дыхании.

Положите руку на сердце. Прислушайтесь к нему. Представьте, что в сердце у вас находится прекрасный цветок. Ваш цветок оживает, раскрывается, растёт.

А ваш стебелёк у цветочка поднимается всё выше и выше. Начинают распускаться первые листочки.

Вот появляются первые лепестки. Это центр ПОКОЯ, ЛЮБВИ, ДОБРОТЫ.

А теперь откройте глазки, возьмите друг друга за руки, нежно пожмите их, и улыбнитесь.

Повторите вместе со мной: «Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты!»

Психолог : Ребята, а сейчас Фея Доброты предлагает нам поиграть. Хотите?

Игра на ассоциативное мышление.

Психолог : Я говорю слово «ДОБРО»! - О чём вы сразу подумали? Говорите, не задумываясь (ответы детей)

На м/м появляется картинка «Добро», слайд № 6

- слово «ЗЛО»? (ответы детей)

На м/м появляется картинка «Зло», слайд № 7

Психолог : Ребята, если существуют на нашей планете «добро» и «зло», значит, люди могут творить добрые и злые дела. А как вы, ребята думаете, нам жизнь дана на добрые или злые поступки? Хотите поиграть еще в одну игру? Предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».

Игра «Добро и зло».

Психолог :

Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать.

Я буду называть вам слова, если я назвала «доброе слово», вы радостно хлопаете в ладоши, если «злое слово» - закрываете лицо ладошками.

Порвал - пожалел - поделился - поссорился - отобрал - успокоил - толкнул - ударил - накормил - заступился - разрушил - развеселил - помог – поддержал – накричал – уступил.

Психолог : - Замечательно играли, ребята. Спасибо. Молодцы.

Фея Доброты приготовила много интересных заданий.

Сегодня Она вам приготовила сюрприз. Хотите узнать, какой?

Предлагаю подойти к столам и посмотреть.

Это наши открытки, которые мы делали в прошлый раз…Вспомнили? (на прошлом занятии дети мастерили открытки из цветной бумаги и картона для поздравления мамам, открытка оформлена только снаружи, внутри – пустая)

Мне кажется, внутри наших открыток находится новое задание (внутри открытки лежат вырезанные разного размера и цвета сердечки, цветы, и маленькие фото мам). Загляните внутрь. Что там?

Можно этими композиционными элементами украсить открытку в преддверии праздника?

Подумайте, что можно из них сделать? /дети рассуждают /

Я думаю, нужно сначала выложить картинку-композицию на столе.

Если вы убедитесь, что получилось, и вам нравится, тогда приклеивайте.

Постарайтесь придумать сами узор, композицию, ведь у каждого из вас есть своя собственная мама, и открытка, соответственно, должна быть особенной, не похожей на другие.

Во время деятельности, песня «Три желания»

Пляцковский М., Шаинский В.

слайд № 8

Самостоятельная деятельность детей.

На м/м появляется Фея Доброты, слайд № 9

(хвалит детей за доброту, за поделки.)

Психолог : Ребята, Фея увидела какие добрые у вас сердца. Увидела, что вы все всем сердцем любите свою маму. И сегодня всем-всем Фея дарит сердечки-сувениры (психолог раздает наклейки-сердечки)

Что такое доброта?

Это мира пестрота!

Это мамина улыбка,

Это песенка кота,

Что такое доброта?

Это солнца теплота,

Это праздник для цветка,

Это радость и веселье

Для горластого звонка.

Что такое доброта?

Это жизни красота,

Это речки быстрый бег,

Это – добрый человек!

Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось? Что получилось? Что вызвало затруднение? Как вы думаете, теперь на Земле станет больше доброты? Как вы считаете, Фея Доброты и жители ее страны теперь будут спокойны, что доброты в мире прибавилось? Ребята, кому о нашей встрече хотели бы вы рассказать, поделиться впечатлениями?

Спасибо за ответы. Желаю вам всем добра и радости!

До свидания. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочная терапия. Занятия с педагогом-психологом»Фотоотчет «Песочная терапия. Занятия с педагогом-психологом» Фотоотчет "Песочная терапия" Занятия с педагогом психологом. Автор Г. И. Баранникова Путешествие по морю Цель: развитие творческого воображения,.

Интегрированное занятие в средней группе на тему «В мире доброты»Интегрированное занятие в средней группе на тему «В мире доброты» Ход занятия: В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра! ПРИВЕТСТВИЕ: Придумано кем-то.

Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки» Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки» Подготовил инструктор по физической культуре Г. В. Комиссарова. Цель.

Конспект коррекционного занятия «Сад. Фрукты» Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Конспект открытого коррекционного занятия «В гости к Зиме» Конспект открытого коррекционного занятия «В гости к Зиме» учителя – дефектолога Тимошенко И. В. для детей с нарушением зрения Старшая подгруппа,.

Конспект занятия по лепке «Фея цветов»Конспект занятия по лепке «Фея цветов» Цель: Развивать умение создавать коллективную работу, Закрепить знакомые приемы лепки используя при этом: разминание, расплющивание, отщипывание;.

Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Собираемся в школу» Тема: «Собираемся в школу» Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе. Задачи: Познавательные:.

Конспект занятия с психологом с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Конспект занятия с психологом с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Разминка. “Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться.

Конспект занятия в старшей группе из цикла тренинговых занятий с психологом «Учимся быть вместе»Конспект занятия в старшей группе из цикла тренинговых занятий с психологом «Учимся быть вместе» Занятие «Вместе веселее» Цели: • Создать доверительную обстановку в группе • Идентификация себя со свои именем, формирование позитивного.

Конспект коррекционного занятия «Звук [с]» ЗВУК С. Цель: Познакомить детей со звуком С. Задачи: Коррекционно-образовательные: -научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с психологом на тему «Фея доброты»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД