Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Маргарита Арапова
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Цели: Формирование представлений о понятии «Космос», закрепить название планет Солнечной системы. Закрепить знания о геометрических фигурах; закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал по теме «Космос»,счетные палочки, геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки с заданиям, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

Дефектолог: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: “Привет!”

Солнцу: “Привет!”

Гостям всем: “Привет!”

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Но что там в конверте я не знаю…

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту. Незнайка.»

Дефектолог: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Дефектолог: - Ребята, давайте с вами посмотрим на карту, что же за подсказку нам оставил Незнайка?

Дефектолог: Что изображено на карте?

Дети: Планеты солнечной системы.

Дефектолог: Вы согласны отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да

Дефектолог. Ребята, а для того, чтобы узнать на чём мы полетим,нам нужно будет составить слово. (по первому звуку)

Р-с помощью чего могут общаться космонавты? (рация)

А-назовите людей,которые наблюдают за звёздами (астрономы)

К-как называются люди,которые летают в космос на космических кораблях (космонавты)

Е –что нужно космонавтам в космосе, что бы у них было много сил (еда)

Т-чем заправляют космические корабли? (топливо)

А-как по другому можно назвать космонавта (астронавт)

Дефектолог:а полетим мы с вами на РАКЕТЕ

- Но кроме карты Незнайка нам еще что-то оставил? Что это? (в конверте лежат геометрические фигуры).

Задание№ 1: “Построй ракету”

-Перед вами чертеж ракеты. Из каких геометрических фигур он состоит?

-Соберите ракету и назовите геометрические фигуры из которых она построена.

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! Начинаем отсчет: 1…10

– Что – то не летит наша ракета! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!

Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно,

давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Дефектолог: Смотрим на карту, приближаемся к центру всех планет. Как становится жарко! Давайте посмотрим по карте, куда мы прилетели?

Дети: Солнце.

Дефектолог: Правильно, Солнце. Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.

Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить?

Задание №2 «Подумай и ответь»

• Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)

• Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

• Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

• Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Дефектолог: Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше?

Какая следующая за Солнцем планета?

Дети: Меркурий

Дефектолог: Правильно. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

А вот и задание.

Задание №3 «Разрезные картинки»

Дефектолог: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте?

Дети: Венера.

Третья планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Дефектолог: Мы попали на планету цифр

Дефектолог: Смотрим что же здесь за задание?

Задание № 4 «ну-ка цифры станьте в ряд»

Дефектолог: Молодцы, отправляемся дальше в путь. Смотрим карту, следующая планета…

Какая это планета?

Дети: Земля

Дефектолог: Правильно эта планета Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

На этой планете мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

- Летим дальше

Дефектолог: Смотрим на карту. Следующая планета самая огненная планета.

Дети: Марс.

Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Дефектолог. Смотрим задание

Задание № 5 ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? (слайд ракета). Какая следующая за планетой Марс?

А пока мы летим, чтобы не было скучно,давайте возьмём су-джок.

Развитие мелкой моторики с помощью приборов Су – Джок.

- Возьмите шарики (Су – Джок прибор). На что похожи эти шары? Почему?

- Шар красного цвета похож на какую планету? (Марс.)

- Шар голубого цвета похож на какую планету? (Земля.)

- Покажите, как планеты движутся вокруг Солнца. (Дети выполняют круговые движения шарика по ладошки.)

- Теперь давайте откроем шары и достанем кольца.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий, (кольцо надевают на большой палец левой руки и массируют его)

Два — Венера, (кольцо надевают на указательный палец левой руки и массируют его)

Три — Земля, (кольцо надевают на средний палец левой руки и массируют его)

Четыре — Марс, (кольцо надевают на безымянный палец левой руки и массируют его)

Пять — Юпитер, (кольцо надевают на мизинец левой руки и массируют его)

Шесть — Сатурн, (кольцо надевают на большой палец правой руки и массируют его)

Семь — Уран, (кольцо надевают на указательный палец левой руки и массируют его)

За ним — Нептун. (кольцо надевают на средний палец левой руки и массируют его)

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, (кольцо надевают на безымянный палец левой руки и массируют его)

И девятая планета

Под названием Плутон.

Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Задание №6 «Сосчитай геометрические фигуры».

Дефектолог: Ребята смотрим, какой следующий пункт нашего путешествия. Что это за планета желтоватого цвета, вокруг которой есть кольцо.

Дети: Сатурн

Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Задание № 7 Посмотрите, на столе лежат листы бумаги, где нарисованы звезды. Слушаем задание. Зеленым цветом обведите числа меньше 5, а числа больше 5– синим.

Дефектолог – какие числа обвели зеленым?

Дети - 2, 1, 3, 4

Дефектолог – Какие числа обвели синим?

Дети – 6,7,8,9,10.

Дефектолог: Молодцы. Ребята, летим дальше.

Пальчиковая игра «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Следующая планета изображена зеленоватым цветом. Какая это планета?

Дети: Уран

Дефектолог. Мы прилетели на Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Смотрим, какое задание нам нужно выполнить.

Задание №7 «Вставь пропущенные цифры»

Дефектолог: Летим дальше.

Следующая планета выглядит как голубоватый диск.

Какая это планета?

Дети: Нептун)

Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Дефектолог: на этой планете нам надо отгадать загадки.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ( Ответ: Гагарин)

2. Знает все наперечет

Звезды в небе ( Ответ: Звездочет)

3. Что видно только ночью? ( Ответ: Звезды)

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется ( Ответ: Земля)

5. Ночью по небу гуляю,землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… —( Ответ: Луной)

Дефектолог: Молодцы, отправляемся дальше в путь. Посмотрите самая дальняя планета солнечной системы, имеет красноватый цвет. Это…

Дети: Плутон

Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти.

Смотрим, какое задание на этой планете?

Задание №8 «Решите задачи в стихах»

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) (2)

2. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

3. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно. (пять)

Дефектолог. Ребята, мы выполнили все задания, а теперь нам нужно лететь домой на какую планету?

Дети: Земля

Дефектолог: Правильно, это Земля. Землю называют голубой планетой, так как из космоса она похожа на голубой шар. Вот мы на родной нашей планете. Полёт закончен. Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется Россией. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса.

Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.

Итог занятия.

Вот мы и вернулись домой.

– Где мы с вами сегодня побывали?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание показалось трудным?

Дефектолог - Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников.

«Овощи и фрукты». Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Составление рассказов-описаний по вопросам» (классификация) К- № Тема: «Составление рассказов-описаний по вопросам» Цели:- закрепить тему «Овощи и фрукты» (классификация); -научить.

Конспект занятия «Путешествие в Космос» в подготовительной группе Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос» Цель: расширять и углублять представления.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов. Задачи: образовательные: - совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной к школе группе на тему «Космос» Дети входят в зал под космическую музыку, где их встречает музыкальный руководитель. Песенка-приветствие. «Добрый день» Сегодня мы с вами.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Полет в космос» Задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Формировать умение.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, обогащение активного словаря; развитие речи.

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос» Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос». Цель: расширять и углублять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 01:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД