Ирина Савельева
Конспект коррекционного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Цель: расширять и применять полученные ранее знания детей средней группы.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение определять направление предмета на листе бумаги – направо-налево, вверх-вниз, считать цветные клетки в заданном направлении, упражнять в отгадывании загадок по сказкам;
Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, пространственное восприятие, память, речь, мелкую моторику;
Публикация «Конспект коррекционного занятия в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Коррекционные : упражнять в узнавании геометрических фигур на ощупь и расположении их в заданной последовательности (круг, квадрат, треугольник, упражнять в выделении предмета в зашумленном изображении и выкладывании его по контуру с помощью цветной мозаики, закрепить навыки микроориентировки на листе бумаги, развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающую функцию глаза;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, любознательность, чувство взаимопомощи.
Методы и приемы коррекционного воздействия :
Наглядные – картинки печки, яблони, речки, избушки, бабы-Яги из сказки «Гуси-лебеди», игра «Разноцветное путешествие», «Лабиринт» на интерактивной доске.
Словесные– беседа, вопросы, повторение и уточнение, загадки.
Практические – узнавание фигур на ощупь, выкладывание по контуру зашумленного изображения, раскрашивание, поиск правильной дорожки в лабиринте.
Содержание:
Дети заходят в кабинет, садятся за столы.
1. Зрительная гимнастика.
Т. : - Здравствуйте! Сейчас мы с вами подготовим наши глазки к работе. Снимайте очки. Я говорю, вы делаете движения глазами, спинки ровные, голова неподвижна.
- А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз!
Глазки крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем, и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
Головою не верти – влево посмотри, вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо – упражнением на славу.
Глазки вверх, глазки вниз. Поработай не ленись.
И по кругу посмотрите. Прямо ровно посидите.
Т. : - Молодцы!
2. Введение в тему занятия.
Т. : - Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав загадку:
У Алёнушки - сестрицы, унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
Д. : - Сказка «Гуси-лебеди».
Т. : - Верно. А почему так получилось, что мальчика украли птицы?
Д. : - Девочка заигралась и не смотрела за братиком.
Т. : - Давайте поможем девочке найти своего братика?
Д. : - Да.
Т. : - А поможет нам в этом наше игровое поле с разноцветными клеточками. Ставим девочку на черную клеточку в нижнем левом углу – это начало пути. Передвигаемся на 3 клеточки вверх. И еще 1 клеточка вверх. Какого цвета клеточка?
Д. : - Желтая.
Т. : - Правильно. Желтая клеточка означает, что мы оказались у печки (тифлопедагог вывешивает на доску изображение печки на желтой клеточке)
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Т. : - И вот от печки первое задание – на доске последовательность из
геометрических фигур, нам надо выложить такую же, но искать фигуры будем в мешочке на ощупь. Выходите ко мне из-за столов (дети выходят со своих мест и встают около доски). Какая первая фигура?
Д. : - Круг.
Т. : - Артем найди ее в мешочке.
Т. : - Следующая фигура в последовательности? Юлиана.
(Дети по очереди называют каждую фигуру в последовательности, каждый ребенок ищет ее на ощупь в мешочке и выставляет на доску).
Т. : - Молодцы, все фигуры выложили. Одинаковые у нас ряды фигур?
Д. : - Да.
Т. : - Печка дает нам подсказку, куда отправляться дальше. Садитесь на свои места, продолжаем работу (дети садятся за столы). Берем Аленку и двигаемся на 2 клеточки направо. Какого цвета клетка?
Д. : - Красная.
4. Дидактическая игра «Выложи по контуру».
Т. : - Мы пришли к яблоне: Яблонька, ты подскажи нам дорогу, помоги гусей догнать у них Ваню отобрать! (вывешивается картинка яблони на красной клетке).
Т. : - От яблони такое задание: у вас на столах контурные изображения фруктов, найдите фрукт с этого дерева и выложите его по контуру магнитной мозаикой. Анфиса выкладывает яблоко красным цветом, Артем - желтым, Егор яблоко зеленого цвета, Юлиана – красным цветом. Проведите сначала пальчиком, найдите яблоко, а затем выкладывайте (дети выполняют задание, педагог проверяет правильность выполнения задания и помогает).
Т. : - Покажите свои яблоки. А какие еще фрукты видите на этой картинке?
Д. : - На картинке есть банан, лимон, груша.
Т. : - Верно. Молодцы, справились с заданием. Яблоня очень довольна и подсказала нам дорогу дальше – 3клеточки вниз. На какой клетке мы оказались? (Дети передвигают фигурку девочки).
Д. : - На синей клетке.
5. Задание «Куда плывут рыбки».
Т. : - Мы оказались у речки: - Речка, реченька, река не видала ль ты куда гуси-лебеди летели, приземлились где иль сели (вывешивается на доску речка на синей клетке).
Т. : - Вот задание от речки: раздаю вам листы, на них - речка с рыбками, которые плывут в разные стороны, нам надо раскрасить рыбок, которые плывут в правую сторону - синим цветом, а в левую – желтым. Но сначала давайте подготовим наши пальчики (дети с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику, повторяя движения за педагогом).
Пальчиковая гимнастика.
Т. : - Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбка, рыбка – озорница (грозят пальчиками,
Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони).
Рыбка спинку изогнула (снова изображают, как плывет рыбка,
Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение обеими руками).
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла (снова плывут руками).
Т. - Хорошо, пальчики размялись и готовы работать. Давайте сначала раскрасим рыбок, которые плывут в правую сторону, возьмите синий карандаш (дети начинают выполнять задание, педагог помогает).
Д. : - Я все.
Т. : - Скажи, сколько рыбок у тебя плывет в правую сторону? Каким цветом ты их раскрасил?
Д. : - В правую сторону плывут 7 рыбок синего цвета.
Т. : - Молодец. Верно. У всех так?
Д. : - Да.
Т. : - Остальные рыбки плывут в какую сторону?
Д. : - Другие рыбки плывут в левую сторону.
Т. : - Каким карандашом будете раскрашивать?
Д. : - Будем раскрашивать рыбки желтым карандашом.
(Дети раскрашивают рыбок, которые плывут в левую сторону.)
Т. : - Все готовы. Сколько же рыбок плывут в левую сторону?
Д. : - 4 рыбки плывут в левую сторону.
Т. : - Верно. И с этим заданием мы справились. Речка дает нам подсказку – отправляемся на 1 клеточку вправо и 1 клеточку вверх.
Д. : - Аленка оказалась на оранжевой клетке.
6. Физкультурная минутка.
Т. : - Правильно. Но прежде, чем узнать, кто даст нам задание, мы отдохнем и сделаем небольшую физкультминутку. Встаньте около своих столов, стульчики поставьте под парты. Дети повторяют движения и слова за педагогом.
- В темном лесу есть избушка (шагают,
Стоит задом наперед (поворот).
В этой избушке есть старушка (наклоны,
Бабушка Яга живет. Нос крючком (показать нос,
Глаза большие (показать глаза, словно угольки горят.
Ух сердитая какая (грозят пальцем, дыбом волосы стоят.
Т. : - Садитесь за свои столы (дети занимают свои места, педагог вывешивает картинку с избушкой и бабой-ягой).
7. Дидактическая игра «Избушка загадок».
Т. : - Мы пришли к избушке, но Баба-Яга пообещала вернуть мальчика, когда отгадаете все ее загадки. Мы справимся?
Д. : - Да.
Т. : - В кабинете есть подсказки – книжки со сказками-отгадками. Отгадаете сказку, ищите в кабинете книжку с этой сказкой.
- Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался…
Д. : - Колобок (каждый ребенок ищет в группе книжку с этой сказкой и выставляет на полку).
Т. : - Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое, а ну подскажите мне имя ее…
Д. : - Сказка «Красная шапочка».
Т. : - Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь скорей – название этой сказки…
Д. : - Маша и медведь.
Т. : - Всех на свете он добрей - лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота,
Он известен, знаменит. Это…
Д. : - Доктор Айболит.
Т. : - Родилась девочка в чашечке цветка,
Ростом эта девочка не больше ноготка…
Д. : - Дюймовочка.
Т. : - Молодцы, все загадки отгадали, все книжки в кабинете отыскали. А какая у вас любимая сказка?
(Ответы детей).
8. Упражнение «Лабиринт».
Т. : - Баба-Яга вернула братика Аленке. А чтобы попасть назад домой, надо пройти лабиринт (на интерактивной доске). Выходим к доске (дети встают полукругом возле интерактивной доски). Посмотрите на доску, что вы видите?
Д. : - На доске - лабиринт, дом родителей, девочка с мальчиком и дорожки между ними.
Т. : - Верно. А где на доске находится дом родителей?
Д. : - Дом родителей находится в верхнем левом углу доски.
Т. : - А сестренка с братиком?
Д. : - Они – в нижнем правом углу.
Т. : - Верно, а от них идут 4 цветные дорожки. Каждый выберет себе цвет дорожки, по очереди проведем указкой по дорожке, и мы узнаем, какая дорога ведет к домику родителей (дети выбирают цвет своей дорожки и проводят до дома).
- Молодцы. Какого цвета дорога оказалась до дома детей?
Д. : - Дорогой до дома оказалась зеленая тропинка.
Т. : - Мы помогли Аленке, она спасла братика и вернулась домой к родителям. Она очень вам благодарна за помощь и обещает больше не оставлять братика без присмотра.
9. Рефлексия.
Т. : - Молодцы, дети. Со всеми заданиями справились. Вам понравилось наше путешествие?
Д. : - Да.
Т. : - По какой сказке мы путешествовали?
Д. : - По сказке «Гуси-лебеди».
Т. : - Как мы помогли Аленке спасти братика?
Д. : - Мы выполнили задания от печки, яблоньки, реки, отгадали загадки Бабы-Яги и они помогли нам найти мальчика.
Т. : - Все верно. И вот вам подарки от Аленки – раскраски по сказке «Гуси-лебеди».