МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия в старшей группе детей с нарушением зрения «Путешествие в мир природы»

Марина Лапкина
Конспект коррекционного занятия в старшей группе детей с нарушением зрения «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Части занятия:

1. Гимнастика для глаз.

2. Дидактическое упражнение «Живой лес».

3. Игра «Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?».

4. Беседа о птицах с музыкальной загадкой.

5. Пальчиковая гимнастика «Паучок».

6. Конструирование «Гнезда для птиц».

7. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

8. Релаксация «Очарование».

9. Беседа о лесе и его обитателях.

10. Дидактическая игра «Найди на ощупь».

11. Логоритмика «Лесные звери».

12. Дидактическая игра «Узнай по запаху».

13. Игра «Правила поведения в лесу».

14. Пение песни «Добрый лес».

Публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей группе детей с нарушением зрения „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

Материал, используемый на занятии:

1.«Бивизотренер» для выработки бинокулярного зрения.

2. Аудиокассета «Голоса птиц».

3. Музыка Ф. Маршетти «Очарование».

4. Карта путешествия, волшебная палочка, колпачки.

5. Цветные карандаши.

6. Песок, камни, ракушки, счётные палочки.

7. Мешочки с плодами (каштан, орехи, шишки, жёлуди).

8. Мешочки с лекарственными травами (валериана, мята, лаванда).

9. Знаки с изображением правил поведения в лесу.

Задачи:

1. Формировать у детей экологически грамотное отношение к природе, закреплять понятие о взаимосвязи животного и растительного мира с человеком.

2. Закрепить знания детей о деревьях: название, внешний вид, плод, лист. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения деревьев.

3. Расширять представления о перелетных и зимующих птицах: внешний вид, гнездование, пение, помощь человека.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук и ног. Учить использовать различные анализаторы в разных видах деятельности.

5. Развивать зрительно-двигательную координацию, тактильные ощущения, стимулировать и активизировать способность к воспроизведению предмета по точкам, силуэтному изображению.

6. Научить детей слышать звуки природы, прислушиваться, эмоционально на них реагировать.

7. Воспитывать умение беречь и охранять природу.

Ход занятия:

-Дети, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие в мир природы. Все у нас будет необычно.

-Я буду не педагог, а «лесная фея», а вы будете моими помощниками «лесными гномами».

-Я-волшебница и пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебная палочка.

-Я взмахну ею, и вы превратитесь в гномов (одевают колпачки).

-Еще у меня есть карта, на которой схематично изображены наши помощники.

-Назовите их (глаза, ухо, рука, нога, туловище, нос, рот). Они будут нам помогать. Итак, в путь.

-Как вы думаете, что означает первый указатель на карте?

(Глаза). Давайте подготовим наши глаза к путешествию.

Снять очки (проводится гимнастика для глаз).

В небе солнышко сияет (глаза вверх,

В речке рыбок веселит (посмотреть вниз,

Ветер листьями играет (следить за движениями рук над головой,

А сова спокойно спит (глаза закрыть).

Ей приснился сладкий сон (широко открыть глаза) Вот бы не кончался он (часто поморгать).

-Ребята, а теперь оденьте очки. Послушайте, какие задания должны выполнить наши глаза.

1. Соединив точки, надо посмотреть, что же получится? Какое это животное?

2. Обвести трафареты, и назвать с какого дерева лист.

3. Нарисовать через стекло изображение. Пройдите к столам и выберите, что будете делать. Назовите, что у вас получилось на рисунках. Где все это можно встретить?

(Дети называют: листья деревьев, грибы, ягоды, животных).

-А сейчас мы поиграем в словесную игру «Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?»

Любит подберезовик лес, какой? (березовый). Дуб налево, дуб направо. Это что у нас? (дубрава). Сосны вышли на бугор. Лес, какой? (сосновый бор). Любит подосиновик лес, какой? (осиновый).

-Дети, скажите, кому нужен лес?

Ответы:

1. В лесу чистый свежий воздух.

2. Это дом для животных, птиц, насекомых.

3. Из древесины делают бумагу, мебель, дом.

4От леса человек получает грибы, ягоды, орехи.

Продолжаем путешествие.

-О чем говорит следующий указатель? (ухо). Нам предстоит что-то послушать. Присядьте на коврик и послушайте звуки природы. Какие звуки вы услышали?

(пение птиц).

-Голоса, каких птиц вы услышали? (воробья, синицы, голубя, соловья, вороны, журавля, утки).

-Молодцы, вы внимательно слушали и узнали птиц по голосам. Какие птицы возвращаются к нам весной? (Жаворонки, скворцы, грачи, журавли, ласточки, стрижи, дикие утки).

-Чем занимаются птицы весной?

-Ответы:

1. Птицы приводят в порядок свое жилье.

2. Строят новые гнезда.

-Из чего птицы строят гнезда?

(Ответы):

1. Грачи строят гнезда из длинных прутьев на высоких деревьях.

2. Жаворонок вьет гнездо в траве.

3. Скворцы занимают скворечники, которые для них построили люди.

4. Ласточки вьют гнезда из глины и травы, соединяя их собственной слюной).

-Ваше новое задание подскажет новый указатель. Что это?

(Рука). Чтобы руки хорошо трудились надо их потренировать.

«Паучина» (пальчиковая гимнастика)

Пау-паучина паутину шил,

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.

Выглянуло солнце, Стало подсыхать.

Пау-паучина трудится опять.

-А сейчас подойдите к столам и постройте домики для птиц из разных материалов. Кто из чего хочет выложить гнездышко?

(Дети по желанию выкладывают скворечник, ласточкино гнездо, гнездо жаворонка. Выкладывают под песню «Здравствуйте, птицы»).

-Готовы скворечники, можно селиться. Готовы дома-терема.

-Давайте снова подойдем к карте. Какой следующий знак (нога). Что же интересное задание ждет нас впереди? Посмотрите на полянку, сколько на ней грибов, но собирать их нежно

не руками, а пальцами ног. Снимите носочки, и, захватывая грибы пальцами ног, соберите их в свое ведерко.

- Вы хорошо потрудились, собрали все грибы, а теперь ложитесь солнышком на полянку, с вами поиграет солнечный зайчик.

- Снимите очки, положите на животики, следите за лучиком.

-А теперь закройте глазки, пусть они отдохнут.

(Релаксация под музыку).

-Оденьте очки. Наше путешествие продолжается. Что подскажет следующий указатель на карте? (Человек). Что бы это могло быть?

(Выходит царь Берендей с корзиной).

Царь: Здравствуйте, гномы! Царь лесной я - Берендей.

Друг всех птиц и всех зверей.

В чаще я лесной живу,

К людям редко выхожу.

Мое царство всех чудесней.

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха

И журчанье ручейка.

Скачут белочки-резвушки,

Еж бежит, шурша травой,

И медведи всем семейством

Топают на водопой.

По лесу весь день брожу,

Охраняю тишину,

И со всем лесным народом

Разговаривать могут.

-Вот я сейчас и проверю, что вы знаете о лесе, о зверях и птицах.

1. Кого называют лесным доктором? (Дятел).

2. Кто является санитаром леса? (Муравьи, волки).

3. Какой зверь всю жизнь проводит под землей? (Крот).

4. Белка живет в дупле, а лиса? (В норе).

5. У зайца хвост короткий, а уши? (Длинные).

6. Кто полгода живет без обеда? (Медведь).

-На вопросы вы ответили, а вот задание потруднее (раздает мешочки с плодами). Садитесь на стульчики. Я буду показывать листок, а вы должны будете найти плод этого дерева и показать мне (подводится итог).

- А сейчас подвигаемся, как звери (физкультминутка «Лесные звери» в кругу).

У нас славная осанка - мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках:

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко,

Вот свернулся еж в клубок, потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Царь: Вы знаете, что многие животные и люди лечатся травами. Я тоже их собираю, сушу, раскладываю по мешочкам, но забываю их подписать. Вот и сейчас все мешочки у меня перепутались. Помогите мне (раскладывают траву на три стола: мята, валерьяна, лаванда).

Царь: Спасибо вам, гномы! Теперь я буду внимательнее и все буду подписывать. Да, ребята, лес для всех нас - родной дом и кормилец. И наша главная задача - сохранить и уберечь этот дом. А вы знаете как вести себя в лесу? Да. Сейчас проверим.

(«Правила поведения в лесу». Одни дети читают правила, другие — находят картинки).

Царь: Молодцы! Знаете правила поведения в лесу.

Воспитатель: А ребята еще хотят спеть тебе песню «Добрый лес». Тем более, что последний указатель на карте указывает на рот.

Ребенок: Говорим тебе «Спасибо»

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Царь: Мои маленькие друзья, лес тоже благодарит вас за бережное отношение к нему и ваши знания и преподносит вам свои дары. (Орехи, грибы). А мне пора. До свидания!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в следующий раз? А теперь я взмахну волшебной палочкой и вы снова - дети, а я - Тифлопедагог. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в старшей группе детей с нарушением зрения «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 13:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей группе детей с нарушением зрения «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лапкина (УИ 230023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД