Приложение МААМ

Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква У»

Кривенко Елена Евгеньевна
Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить знания детей о звуке «У» и его характеристикой, условным обозначением – квадрат красного цвета; познакомить с понятием «гласный звук».

2. Формировать умение выделять гласный звук в начале слова.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику; внимание, память, логическое мышление.

2. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, внимательно вслушиваться в речь педагога.

Публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе „Звук и буква У“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие:

1. Соблюдать правильную осанку.

2. Соблюдать режим охраны зрения.

3. Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: символ звука «У», красный квадрат, буква У; счетные палочки, предметные картинки (утка, удочка, улитка, утюг и др., зеркала.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Послушайте стихотворение и определите, какой звук я выделила голосом:

«У-улитка на дорожке-

Смело выпустила рожки

Уходите-ка с пути!

Не мешайте дом нести!

2. «Гимнастика для языка» (с зеркалами). Упражнения «Заборчик», «Ворота», «Иголочка».

Дыхательная гимнастика (стоя за стульчиками)

Мы подуем высоко

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко.

Основной этап:

1. Сообщение темы занятия:

Как воют волки? Как зимой воет ветер?

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «У».

2. Характеристика звука:

Длительное произношение звука. Анализ артикуляционной позы.

Посмотрите в зеркало. В каком положении находятся губы? Язык спокойно лежит на дне рта, зубы сближены, но не сомкнуты, воздушная струя спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. «Растягиваем ниточку» (имитация) и поём, «наматываем ниточку на клубок» (имитация). Звук «У» – гласный, будет жить в красном домике. Обозначать будем маленьким красным квадратиком.

3. Развитие фонематического слуха:

Игра «Поймай звук». Выделение звука «У» хлопками на слух:

Из ряда гласных: а, у, и, а, и, у, а, ы, у.

Из обратных слогов: ах, ух, ом, ум, ик, ук.

Из слов: август, улей, аист, удочка, ученик.

4. Закрепление звука в слогах:

Игра «Запомни, повтори» (повторение слоговых рядов вслед за воспитателем)

Ум-ум-ам, ам-ам-ум, оп-уп-уп, ут-ут-от.

Динамическая пауза «Пчелки» (Словарная работа со словом «ульи»).

Пчелки в ульях сидят, на меня они глядят.

Пчелки, с ульев выделяйте, мед скорее собирайте.

5. Закрепление звука в словах:

Игра «Магазин»

На доске – картинки со звуком «У» в начале слова и две картинки с другим звуком. Воспитатель называет картинки, выделяя звук «У», затем говорит детям, что он – продавец, а дети – покупатели. Им нужно купить только те предметы, которые начинаются со звука «У».

6. Развитие внимания:

Игра с картинками «Чего не стало?»

7. Закрепление звука в предложениях:

Договаривание предложений по предметным картинкам

В реке плавают … На берегу крякает … Мама гладит белье … Мальчик рисует…

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много, вот (кулачёк, ладошка)

Будем яблоко крошить, («ножик»)

Грушу будем мы рубить («ножик»)

Отожмем лимонный сок (прижимаем ладошки)

Слив положим, сахарок, («посыпаем сахаром»)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Развитие мелкой моторики

Сложить их счетных палочек букву «У»

Итог. С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? Почему? Положите мне в ладошку слова со звуком «У».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква У»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 14:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква У»» (включая файлы) размещена пользователем Кривенко Елена Евгеньевна (УИ 1420784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД