МААМ-картинки

Конспект коррекционной разминки в старшей группе с ТНР

ольга баженова
Конспект коррекционной разминки в старшей группе с ТНР

Конспект

коррекционной разминки в старшей группе с ТНР

Ход разминки

1. Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения, формирования доброжелательных отношений друг к другу: к сверстнику и взрослому

В-ль: Доброе утро девочки, доброе утро мальчики,

Доброе утро белочки, доброе утро зайчики.

Так ласково я хочу к Вам обратиться. А вы знаете ласковые слова (ответы детей)

В-ль в паре с ребёнком показывает образец выполнения упражнения.

Публикация «Конспект коррекционной разминки в старшей группе с ТНР» размещена в разделах

Посмотрите на своего друга справа, улыбнитесь ему, назовите его ласково. Если он вам в ответ улыбнулся, значит у вас всё получилось

Дети выполняют задание, в-ль при необходимости помогает.

2. Мимические упражнения, упражнения на формирование интонации и темпа речи. Формирование умения понимать эмоциональное состояние.

Вос-ль: Гудят машины на все голоса:

А-О-У-А. Сюда! Сюда!

Что же случилось? Что за беда?

Выяснить надо : как там дела?

Воспитатель фразу : «А-О-У-А. Сюда! Сюда!» проговаривает несколько раз последовательно, меняя интонацию голоса и мимику лица. После каждого интонационно «окрашенного» предложения, педагог предлагает детям высказать свои предположения.

В-ль: как вы думаете, что случилось у водителя этой машины?

Воспитатель выслушивает ответы детей, мягко подводя их к правильному определению описанного эмоционального состояния. Сообща выясняем, какая машина могла бы подавать такой гудок.

Варианты ответов :

Если сигнал гудка звучит весело,- это значит, приглашают на праздник. Если сигнал звучит грустно,-случалась неприятная история. Если строго,-кто-то нарушил правила. Если озорной звук,-значит нас ждёт сюрприз.

Далее воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением машин, детям предлагается сопоставить ранее услышанные звуки с образами предлагаемых машин.

3. Игровые упражнения для обогащения активного словаря

В-ль: Предлагаю Вам поиграть в игру «Дружок УГАДАЙКА, машину отгадай-ка!»

Описание игры:

Предлагаются карточки с изображением машин. Игроки не видят что на них изображено. Ведущий берёт любую карточку, не показывая остальным, пытается объяснить всеми средствами (мимикой, имитацией гудка машины, описанием основных элементов, частей, назначения машины) что на ней изображено, остальные игроки отгадывают.

4. Самомассаж и пальчиковая гимнастика

В-ль выбирает три карточки с изображением машин (по количеству упражнений, планируемых далее в этой разминке)

1. В-ль: Эта машина озорная шепчет мне: «Я могу вас научить новой пальчиковой игре»

самомассаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика:

Самомассаж:

Я машина хоть куда:

Крепкий бампер, провода,

Руль, кабина, кузов есть,

И ещё секретов шесть:

Пальчиковая гимнастика:

1- Я мчусь быстрее птицы,

2- на месте не сидится,

3- бензин люблю я очень,

4- фары есть для тёмной ночи,

5- Дворник в дождь стекло протри!

6- Все секреты повтори!

5. Упражнения для развития фонематического слуха, чувства ритма, слухового и зрительного внимания, памяти.

В-ль: Машина сердитая всё время ворчит:

Что веселитесь? У меня всё внутри тарахтит!

А что, к чему, почему? Не пойму.

Срочно зовите автомеханика!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Автомеханик» : «То что я делаю, нужно в точности повторить» Используются задания для развития фонематического слуха, чувства ритма, слухового и зрительного внимания, памяти.

6. Гимнастика для глаз. Упражнения для развития общей моторики и координации движений

В-ль: Вы, ребята, молодцы. Вы помогли машинам справиться с трудностями. Посмотрите вокруг: вправо, влево, вверх, вниз. Может быть, ещё кому-нибудь нужна наша помощь? По-моему, там вдалеке нас кто-то с нетерпением ждёт…

В-ль (заручившись согласием детей) :Спешим, поможем, если сможем. Отправляемся в путь!

Проводятся игровые упражнения в движении по кругу для развития общей моторики и координации движений:

-идём с высоким подниманием колен, спина прямая, руки на поясе;

-идём широким шагом, с поворотом туловища вправо, влево;

-идём маленькими шажками;

- стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу: поднимание и опускание плеч;

-дыхательные упражнения на восстановление дыхания, релаксация

7. Заключительная часть. Происходит «вход» в ООД,мотивационный момент

В-ль: Мы не заблудились и пришли туда, где нас с нетерпением ждут.

Происходит «вход» в ООД,мотивационный момент согласно плану, конспекту

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Мастер-класс объемной аппликации «Новогодний петушок». Коллективная работа детей старшей коррекционной группыМастер-класс объемной аппликации «Новогодний петушок». Коллективная работа детей старшей коррекционной группы Скоро наступит самый волнующий праздник для всей детворы! Подарки, елка, волшебство! И добрый Дедушка Мороз на санках! Хозяином предстоящего.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые» Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений.

Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки»Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки» Предлагаемые игры-разминки могут проводиться в помещении и на свежем воздухе,как в детском саду,так и в домашних условиях во время выполнения.

Автор публикации:
Конспект коррекционной разминки в старшей группе с ТНР
Опубликовано: 7 марта 2020 в 08:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД