Ирина Самсонова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной к школе группе «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Художественное творчество»
в подготовительной к школе группе №3
подготовила : Самсонова Ирина Владимировна
г. Энгельс 2012 г.
«Художественное творчество» Рисование.
Тема: «Котёнок»
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (рисование) в подготовительной к школе группе „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание:1. Познакомить с видом искусства «графика», показать отличие графики от живописи. Учить рисовать котёнка углём, сангиной, сепией с использованием техники штриховки.
2. Закрепить разновидности живописи, графические навыки и приемы работы с различными материалами, учить добиваться выразительного образного решения.
3. Развивать эстетическое представление и эстетический вкус.
4. Вызвать интерес к художникам – графистам. Воспитать эмоционально-положительный отклик к результатам своей работы.
Материалы: репродукции картин, электронная презентация «Графика», слайды, образцы рисунков, бумага для рисования, уголь, сангина, сепия, музыкальное сопровождение.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационная часть.
Звучит мелодия Fausto Papetti «Femmes». Дети стоят на ковре в кругу.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в картинную галерею. Я буду вашем экскурсоводом, а вы посетителями. Вы согласны? («Да»)
Давайте пройдем в первый выставочный зал (веду детей к картинам).
-Посмотрите, ребята, какие здесь замечательные картины. Рассмотрим их?
-Скажите, кто пишет картины( «Художники»). Ребята, а каких художников вы знаете(«Шишкин, Васнецов, Саврасов, Рерих и др»).
-Какие жанры живописи вы знаете( «Пейзаж, натюрморт, портрет»). Чем написаны картины(«Красками»). Какие бывают краски? («Акварель, гуашь, масляные краски и т. д.»). Как можно узнать, что это пейзаж? («Изображена природа»). Эту картину написала известная художница Лидия Бродская и назвала ее «Морозное утро». Что пишет художник, если на картине изображен натюрморт? («Овощи или фрукты»). Давайте рассмотрим следующую картину. К какому виду жанра можно ее отнести? («Портрет»). Написал эту картину знаменитый мастер своего дела Кустодиев. И назвал ее «Ирина и собака Шумка». На этом портрете он изобразил свою дочь. А бывают картины, которые называются автопортрет. Как вы думаете, почему? («Нарисован автор»). Пройдем дальше. Что нарисовано на этих картинах? Что использовал художник при написании этих картин?
(«Карандаши»).
Вот эти работы относятся к искусству графики. Их называют графическими рисунками, так как здесь повсюду видны четко линии, штрихи, точки. В графических работах в основном используются не только карандаши, но и тушь, мелки, пастель, соус, уголь, сангина, сепия. Эти работы были написаны художниками – графистами.
Объяснение нового материала.
А, сегодня, ребята, я хотела бы познакомить вас с новыми материалами для рисования - углем, сангиной, сепией.
Предлагаю вам пройти в следующий зал и занять свои места перед телевизором (показ презентации «Графика»).
- А, вы, хотели бы попробовать нарисовать этими материалами? Сейчас я загадаю загадку, отгадав ее вы угадаете кого будем рисовать.
Загадка: Острые ушки, на лапках подушки
Усы как щетинка
Дугою спинка
Нападает на клубки
Прячет в лапках ноготки! («Котёнок»).
- Правильно. Посмотрите, какой очаровательный котёнок на вас смотрит. Давайте рассмотрим несколько фотографий котят (показ слайдов). Чем отличаются изображения? («Цветом, размером, настроением» и т. д.)
-Я предлагаю вам пройти в третий зал и посмотреть несколько рисунков котят, в которых использовали уголь, сангину и сепию (показ образцов рисунков).
-Они все разные, но каждый имеет свой характер и нрав.
-Скажите какие части тела вы можете назвать у котёнка? («Голова, туловище, уши, лапы, хвост»).
-Какую форму имеет голова, туловище, ушки? («Круглая голова, овальное туловище, уши треугольной формы»).
-Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю немного отдохнуть.
Ребенок под музыкальное сопровождение проводит физминутку.
-Бегал по двору котёнок – медленный бег на месте.
Видит пирога кусочек –наклоны вперед, руки в стороны.
Под крыльцо залез и съел – приседание, руки ко рту.
Развалился, засопел - руки в стороны, голову на бок.
Молодцы!
-Ребята у вас на столах лежат материалы для рисования –уголь, сангина, сепия, а бумагу для рисования вы выберите сами (напоминаю технику работы с изобразительными материалами).
-Сели все красиво, выпрямили спины, ноги вместе, голову низко не наклоняйте.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Анализ детских работ.
-Какие замечательные, пушистые, озорные котята у вас получились!
- Кто хочет рассказать о своем котенке? (2 ребёнка)
-Какой рисунок понравился больше всего? Чем? (2 ребенка)
-А что можно рассказать об этом котенке? (на выбор 2 ребенка)
-Дети! Все справились великолепно, почти как настоящие художники. Все ваши работы я отправлю на выставку, чтобы и взрослые, и дети могли полюбоваться ими. Скажите, с каким видом искусства мы сегодня познакомились(«Графикой»). Какие материалы используют художники изображая графические рисунки?. Возможно, очень скоро, кто-нибудь из вас станет знаменитым художником, а пока я принесла вам много интересных книг с иллюстрациями великих русских и зарубежных мастеров. Предлагаю вам позже рассмотреть их. Чтобы быть настоящим художником, нужно многое знать и долго учится, поэтому я хочу вам подарить раскраски, чтобы вы учились раскрашивать и рисовать не только карандашами, фломастерами, но и углем, сангиной и сепией.
- Наша картинная галерея закрывается. Спасибо, ребята, за внимание!