МААМ-картинки

Конспект КРО «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» для детей подготовительной логопедической группы

Людмила Секач
Конспект КРО «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» для детей подготовительной логопедической группы

Конспект открытого занятия КРО учителя-логопеда Секач Л. А.

Конспект КРО учителя-логопеда для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО.

Тема: Дифференциация согласных [Ж] – [З].

Цель: формирование фонематического слуха, закрепление навыков чёткого произношения этих звуков в речи детей подготовительной к школе группе с нарушениями речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект КРО „Дифференциация звуков [З]-[Ж]“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

- упражнять детей в дифференциации согласных [Ж] – [З] в словах, продолжать учить определять наличие и находить место звука в слове, определять количество слогов;

- формировать навыки звуко-слогового и звуко - буквенного анализа и синтеза;

- формировать навыки преобразования слов путем замены согласного.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

-упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными;

- активизировать у детей словарь прилагательных;

-развивать у детей умение грамматически правильно строить своё высказывание;

- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве (до- между-за);

- развивать внимание и мышление, мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать ответы других детей;

- воспитывать у детей навык самоконтроля за чёткостью речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.

Оборудование: предметные картинки со звуками [Ж] – [З] в начале и середине слова; схемы слов - место звука в слове; ребусы; буквы; простой карандаш; раздаточные листы с картинками; мячик.

Ход коррекционно - развивающего обучения:

1. Организационный момент – дети входят в кабинет, здороваются (создание мотивационного компонента).

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, что мы умеем, чему научились. Нам предстоит выполнить много интересных заданий.

-На ладошку нажимаю,

И внимание собираю.

2. Основная часть.

- Сяду прямо, не согнусь.

За работу я примусь.

- Развитие артикуляционной моторики и речевого выдоха.

Выполнение артикуляционных упражнений ("Забор", "Почистим нижние зубки", "Кошечка сердится", "Погладим кошечку", "Подуем на кончик языка", "Окошечко", "Чашечка", "Вкусное варенье", "Подуем на челку").

- Отгадайте загадку:

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький. (комар).

Послушайте звук - з - з - з и скажите, кто его издает?

-Какую песенку поет комар? (з-з-з.)

- Скажите, какой это звук?

Повтори, не ошибись: за-зо-зу-зы, зы-зу-зо-за, аза-азо-азу-азы, азы-азу-азо-аза (соединяя указательный и средний, безымянный и последний пальчик).

- Следующая загадка:

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый. (жук).

Послушайте звук - ж-ж-ж и скажите, кто его издает?

- А какую песенку поёт жук? (ж-ж-ж.)

-Какой это звук?

Повтори, не ошибись: жа-жо-жу-жи, жи-жу-жо-жа, ажа-ажо-ажу-ажи, ажи-ажу-ажо-ажа (соединяя указательный и средний, безымянный и последний пальчик).

- Итак, эти звуки оба согласные, твердые, звонкие. "Горлышко" будет звенеть.

Наше горлышко звенит,

Звонкий звук говорит (тактильно-вибрационный контроль - "рука на горле").

- Звуки мы слышим,

А буквы видим, читаем, пишем.

- Сравнение звуков [з] - [ж].

Мы со звуком З играем.

Слово к слову подбираем:

ЗАЛ, ЗАБОР, ЗАМОК, ЖЕТОН.

- Выходи из круга вон!

Мы со звуком Ж играем,

Слово к слову подбираем:

ЖАБА, ЖУК, ЖИРАФ, БИЗОН.

- Выходи из круга вон!

Игра "4 лишний" :

- зайка, замок, жаба, зубы (жаба,

- жук, ёжик, одежда, фазан (фазан,

- зонт, пижама, гвоздика, незабудка (пижама)

- ваза, ежевика, ужин, ножи (ваза).

-Назови первый звук в слове зонт. (з)

-Назови первый звук в слове жаба. (ж)

-Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются (акустико-артикуляционный образ звуков)

-Будем учиться отличать песенку комара: з-з-з. от песенки жука: ж-ж-ж.

3. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах и предложениях.

- Произнесите звуки по схеме, где стрелки указывают на положение языка.

- Игра "Эхо" в слогах (запомни и повтори) :

за-жа-за - вот идет коза, жа-за-жа - есть иголки у ежа,

зы-жи-зы - есть козлята у козы, жу-зу-жу - молока дадим ежу,

-Игра "Наоборот" :

за., зу., . ; жа. жо., . ; ажа -. , ажо -. , ажу -. , ажи -.

жал. (зал)

ужи -. (узы)

кожа -. (коза)

рожок -. (разок)

- Игра «Жук и комары» - дифференциация [Ж] – [З].

Собрались комар и жук в путешествие. Помогите собрать им вещи. в дорогу. Помните: комару нужны вещи, в названии которых есть звук [з], а жуку - вещи, в названии которых есть звук [ж] (жасмин, замОк, береза, крыжовник, зонт, жираф, коза, журавль, заяц, баклажан, жеребенок, ежевика, зАмок).

Игра на внимание.

Скажу подснежник (роза) - надо хлопать.

Мимоза - молчать.

А жасмин - браво кричать.

Дидактическая игра "ДО-МЕЖДУ-ЗА"

Игра "Паровозик". Встречу слово на дороге, разобью его на слоги.

(деление по слогам)

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Динамическая пауза "Комарики".

Вот комарики сидят,

В разные стороны глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

По комариному запели: "з-з-з".

Подберите к схемам слова со звуками [з], [ж].

Динамическая пауза "Наш жучок ползет по ветке".

Наш жучок ползет по ветке,

А за ним ползут все детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Всех жучков на землю смыл.

Солнце стало припекать

Наш жучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке : "ж-ж-ж".

Дидактическая игра "Мой, моя, моё, мои".

"Назови ласково".

"1-2-5".

"Один - много".

"Кого (чего) не стало?"

4. Буквы З, Ж. Чтение слогов, слов.

На письме эти звуки обозначаются буквами.

Ты на эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три. З

А эта буква широка и похожа на жука. Ж

Чтение слогов с буквами.

Зарядка для глаз "ЛЕНИВАЯ ВОСЬМЕРКА"

- Придумайте слова на слог ЗА. ЖА.

По первым звукам прочитайте слово (ромашка, облако, желтый, ананас) - рОжа.

Отгадайте ребус (козА - рОза).

5. Составление слогов, слов с буквами з, ж.

6. Скороговорки повторите,

На звук [з], [ж] сильней нажмите.

Произнесите скороговорки сначала с грустью, потом с радостью.

- Лезу, лезу по железу, не залезу - съеду вниз.

- Зебры с желтыми зубами, зелень желтую жевали.

7. Самостоятельная работа "Где живет буква?"(работа на листиках - определить в каких словах буква з, в каких - ж).

8. Итог занятия.

Какие звуки и буквы учились отличать?

Чем они похожи? Чем отличаются?

9. Рефлексия.

-Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]» [b]Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР по теме «Дифференциация звуков П-Т,на материале лексической.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Шипящие звуки II подгруппа» для детей средней группы Поезд Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах. Описание игры. Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Свистящие звуки» для детей средней группы Насос Цель. Автоматизация звука с. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес». Составила:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ч]-[щ]» .

Конспект НООД по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]» Тема: Дифференциация [c] – [з]. Цель: Формирование фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить дифференцировать [c] – [з]. 2. Упражнять.

Конспект занятия для детей средней группы Тема: Дифференциация звуков и букв А и У Тема: Дифференциация звуков и букв А и У. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить слушать речевые звуки, соотносить их.

НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Л] — [Л’]» в подготовительной группе для детей с ТНР НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дифференциация звуков Л-Ль» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КРО «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 27 июня 2019 в 17:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД