МААМ-картинки

Конспект круговой тренировки с элементами стретчинга «Спортивное путешествие»

Ольга Борисова
Конспект круговой тренировки с элементами стретчинга «Спортивное путешествие»

Цель: комплексное развитие двигательных качеств.

Задачи:

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- развивать силу, гибкость;

- развивать внимание, самостоятельность;

- способствовать формированию позитивного отношения к тренировочному процессу.

Метод: непрерывно-поточный.

Средства:

- наглядные (карточки-схемы

с выполняемыми упражнениями на станциях, тоже на билетах);

- музыкальные (аудиозаписи музыкальных композиций для ОРУ, основной части, релаксации- шум прибоя).

Публикация «Конспект круговой тренировки с элементами стретчинга „Спортивное путешествие“» размещена в разделах

Инвентарь: гимнастические коврики, гантели, канат, конусы для разметки.

Предварительная работа: обучение упражнениям («Веточка», «Колечко», «Лодочка», «Коробочка с карандашами», «Орешек», «Велосипед», «Поднимание рук в стороны», прыжки на двух ногах).

Место проведения: спортивный зал.

Ход тренировки.

Дети построены в 1 шеренгу.

Инструктор: «Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчиков и девочек отправиться на поезде в спортивное путешествие!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт!

С собой рекомендую захватить: гибкость, силу, умение прыгать, а также терпение и внимание».

Перестроение в колонну по 1.

Инструктор: «Внимание, внимание! Наш поезд отправляется в путь!

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!» (Т. Второва)

Гудок паровоза.

Ходьба на носках по кругу вокруг станций (1 круг).

Инструктор: «Первая станция называется «Гантельная». Здесь выполняются упражнения с гантелями, чтобы руки какие были?»

Дети: «Сильными».

Упражнение «Подъём рук в стороны с гантелями» и «Веточка» показывает наиболее подготовленный ребёнок.

Инструктор: «Правильно! А после тренировки рук хорошо сделать растяжку для ручек, чтобы они отдохнули. Поэтому после упражнения с гантелями выполняем упражнение «Веточка».Едем дальше.

Стучат, стучат колёса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза

Белёсая вуаль». (А. Тесленко)

Гудок паровоза.

Прыжки приставными шагами правым и левым боком (1 круг).

Инструктор: «Станция – «Велосипедная». На этой станции тренируют брюшной пресс. А потом делают упражнение «Колечко».

Упражнение «Велосипед» и «Колечко» показывает наиболее подготовленный ребёнок.

Инструктор: «Едем дальше.

Я стою, а поезд едет –

Два вагона, три и пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Двадцать, тридцать, сорок пять….». (А. Красноносов)

Гудок паровоза.

Подскоки (1 круг).

Инструктор: «Станция – «Прыжковая». Здесь тренируют ноги, а затем делают упражнение на растягивание – «Коробочка с карандашами».

Упражнение «Прыжки на двух ногах» и «Коробочка с карандашами» показывает наиболее подготовленный ребёнок.

Инструктор: «Едем дальше.

День напролёт, ночь напролёт

Поезд не спит,

Поезд идёт». (Ю. Симбирская)

Гудок паровоза.

Бег (1 круг).

Инструктор: «Станция – «Лодочная». На ней проходит тренировка мышц спины, а потом в упражнении «Орешек» - растягивание».

Упражнение «Лодочка» и «Орешек» показывает наиболее подготовленный ребёнок.

Инструктор: «Итак, что делать на станциях вы знаете, теперь вы можете самостоятельно отправится в путь. Но прежде чем приступить у тренировке, надо что сделать?»

Дети: «Зарядку»

Инструктор: «Правильно!

Перестроение в круг, размыкание на вытянутые руки в стороны. Деление на пары.

ОРУ под музыку.

Общеразвивающие упражнения в парах:

1). И. п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, держаться за руки.

1 - развести руки в стороны;

2 - подняться на носки, руки вверх;

3- опуститься на всю стопу, руки в стороны;

4 - вернуться в И. п.

2). И. п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки в стороны, ладони соединены.

1 - наклон головы вправо,

2 - вернуться в И. п.

3-4 то же влево.

3). И. п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки в стороны, держаться за руки.

1 – наклон вправо,

2 – вернуться в И. п.

3-4 то же влево.

4). И. п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки вытянуты вперёд, ладони касаются друг друга.

1 – согнуть руки.

2 – разогнуть.

3 – 4 то же.

5). И. п. – узкая стойка лицом друг к другу, ладони касаются друг друга.

1 - шаг вправо, руки в стороны,

2 - вернуться в И. п.

3 - шаг влево, руки в стороны,

4 - вернуться в И. п.

6). И. п. – стойка ноги врозь спиной друг к другу, держаться за руки.

1 - правую ногу вытянуть вперёд, руки развести в стороны,

2 - вернуться в И. п.

3- то же левой ногой,

4 - вернуться в И. п.

7). И. п. – стойка врозь спиной друг к другу, руки на пояс.

1 - повернуть туловище направо, руки вперёд, соединить ладони,

2 - вернуться в И. п.

3 - то же влево,

4 - вернуться в И. п.

8). И. п. – стойка на коленях, лицом друг к другу, руки вытянуты вперёд, держаться за руки.

1 - правую ногу отвести в сторону на носок, руки в стороны,

2 - вернуться в И. п.

3 - то же левой ногой,

4 - вернуться в И. п.

9). И. п. – стойка на коленях, лицом друг к другу, руки вытянуты вперёд, держаться за руки.

1 - сесть на правое бедро,

2 - вернуться в И. п.

3 - то же на левое бедро,

4 - вернуться в И. п.

10). И. п. - стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки вперёд - скрестно, держаться за руки.

1 - шаг вправо, руки в сторону,

2 - стойка ноги врозь, хлопок в ладоши,

3 - хлопок в ладоши партнёра,

4 - руки вперёд – скрестно,

5-8 – то же влево.

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор: «Зарядка помогает разогреть мышцы, подготавливает их к серьёзной, тяжелой работе. Теперь ваши мышцы готовы выполнить любое задание. Я сейчас вам дам билеты, на которых изображено с какой станции вы отправитесь в путь. Путешествовать будем парами».

Инструктор раздаёт каждой паре по карточке-схеме, на которой изображено упражнение.

Инструктор: «Поехали, каждый должен выйти на своей станции!»

Гудок паровоза.

Дети располагаются на своих станциях.

Инструктор: «Чтобы вам веселее работалось на станциях, я буду включать музыку во время выполнения упражнений. Когда музыка останавливается – вам сигнал, что пора менять станцию и занимать правильное исходное положение».

Круговая тренировка.

Время выполнения на станциях до 10 секунд. Первая тренировка – 1 круг, далее – 2,3 круга.

1 станция – упражнение для рук с гантелями.

И. п. – стойка ноги врозь, гантели хватом сверху, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить.

2 станция – «Веточка».

И. п. – сомкнутая стойка, руки сзади в «замок». Поднять прямые руки назад-вверх насколько возможно, лопатки соединить,голову поднять вверх. Держать.

3 станция – «Велосипед».

И. п. – лёжа на спине, руки за головой, локти прижаты к полу, ноги согнуты в коленях. Круговые движения в тазобедренных и коленных суставах как при езде на велосипеде.

4 станция – «Колечко».

И. п. – лёжа на животе руки прямые ладони упираются в пол. Согнуть ноги в коленях, голову наклонить назад, прогнуться назад, пытаться дотянуться головой до носков ног.

5 станция – «Прыжки через канат».

И. п. - сомкнутая стойка, руки на пояс. Прыжки через канат двумя ногами вперёд - назад.

6 станция – «Коробочка с карандашами».

И. п. – упор сидя сзади. Наклон касаясь, тянуться руками до носков ног, колени не сгибать.

7 станция – «Лодочка».

И. п. – лёжа на животе. Поднять прямые руки и ноги вверх, прогнувшись в поясничном отделе позвоночника. Держать.

8 станция – «Орешек».

И. п. – лёжа на спине. Группировка лёжа – ноги согнуть в коленях, руками обхватить голени, голову прижать к коленям. Держать.

Инструктор: «Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко! А теперь я вас попрошу убрать инвентарь на место».

Уборка инвентаря.

Инструктор: «Садитесь в наш поезд, мы поедем с вами на последнюю станцию – к морю!»

Гудок паровоза.

Инструктор: «Сегодня вы хорошо потренировались и надо немного отдохнуть, располагайтесь на песочке и послушайте шум прибоя»

Дети свободно располагаются на полу – лёжа на спине ноги врозь руки в стороны.

Релаксация «Океан», музыка – шум прибоя.

Инструктор: «Я слышу океана шум, прибой,

И шелест пены на песке

Прибрежном.

Волна беседует со мной,

Она мне говорит:

Расслабьтесь, успокойтесь,отдохните…

Услышьте шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли,

Пусть шея, грудь и руки отдохнут.

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышьте….

Как тепло и свет вливаются в вас,

Уносят огорчения, болезни….

Свет чистый, белый чистит душу.

Тепло даёт любовь и веру в торжество добра!

Услышьте тишину, она молчит.

Впустите тишину в себя. Покой.

Но вот прохладный ветер пробежал по телу,

Взбодрил нас всех,

И мы проснулись…

Потянулись….

Потянулись и улыбнулись!

Инструктор «Отдохнули мы на море, пора домой собираться».

Дети строятся в 1 шеренгу.

Инструктор «До свидания, море. Мы к тебе обязательно вернёмся!»

Дети машут руками, выходят из зала.

Подготовила: инструктор ФК Борисова О. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Космическое путешествие» Конспект занятия психолога по сказкотерапии в подготовительной группе: «Космическое путешествие» Цель занятия: - развитие у дошкольников.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Путешествие Колобка» Конспект НОД с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа) Программное содержание *Вспомнить с детьми уже.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» Конспект ООД с элементами ТРИЗ Тема: «Путешествие муравьишки» Цели и задачи: -обобщить представление детей о многообразии насекомых; -уточнить.

Конспект проведения физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Конспект проведения физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга №п. п Содержание комплекса Дозировка Методика проведения Графическое.

Конспект занятия НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга в средней возрастной группе от 4 до 5 лет Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью физических упражнений. Задачи: —учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой; —.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Морское путешествие» КОНСПЕКТ занятия по физической культуре в старшей группе детского сада с элементами игрового стретчинга Цель: создание условий для двигательной.

Конспект занятия с использованием игрового стретчинга в ДОУ Задачи: 1. Учить детей двигаться в заданном направлении и темпе. 2. Развивать координацию и чувство равновесия. 3. Формировать правильную.

НОД по физической культуре методом круговой тренировки «Горы Алтая» (подготовительная группа) Программное содержание: Повысить у детей интерес к физкультурным занятиям. Формировать у детей навыки взаимопомощи, учить вести взаимный.

НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки «Потерянные колокольчики» Занятие для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки «Потерянные колокольчики» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к активной.

Презентация «Варианты заданий для круговой тренировки по физическому воспитанию дошкольного образования (старший возраст)» Варианты заданий круговой тренировки в старшем возрасте включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект круговой тренировки с элементами стретчинга «Спортивное путешествие»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 23:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД