Получи документы

Конспект «Круговорот воды в природе»

Екатерина Подколзина
Конспект «Круговорот воды в природе»

Круговорот воды в природе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Круговорот воды в природе»

Подготовила: воспитатель

Подкозина Е. М.

Мытищи 2019 г.

Цель: Создание условий для формирования познавательных способностей детей через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега;

Публикация «Конспект „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

- формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды:

лед – вода – пар;

- развитие речи, памяти, внимания, мышления, любознательности, познавательного интереса к опытнической деятельности, способностей к преобразованию;

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Методы:

• Беседа;

• Опыты;

• Наблюдение;

• Создание проблемной ситуации;

• Игра;

• Упражнение;

• Моделирование;

• Использование художественного слова;

• Словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;

• Демонстрация.

Развивающая среда:

• Макет с изображением облаков на небе;

• Презентация «круговорот воды в природе»;

• Специальная одежда для лаборатории;

• Чайник с водой, зеркало;

• Иллюстрации с изображением явлений природы;

• Холодильник, чашка с льдом;

• Карточка – схема исследования;

• Лупы, кусочки льда;

• Карандаши, бумага.

Место проведения:

- музыкальный зал.

Ход занятия:

Вход детей под музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лабораторию. Чем люди занимаются в лаборатории? (исследуют, изучают предметы, вещества).

- Какой у нас девиз? (наблюдать и изучать, чтоб исследователями стать).

- Давайте мы с вами расшифруем задание и узнаем, что мы будем изучать.

На небе плывут облака с буквами, надо их расположить так, чтобы получилось слово. Маркером рисуем дорожку каждой буквы.

Дети выполняют задание.

- Какое у нас получилось слово? (вода).

- Какие пословицы и поговорки о воде вы знаете? (дети перечисляют пословицы и поговорки).

«Вода камень точит»

«Замолчал, как воды в рот набрал»

«Друзья не разлей вода»

«Как с гуся вода»

«Не зная броду, не лезь в воду»

«Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться»

Под лежачий камень вода не течет»

«Как рыба в воде»

«В решете воду не носят»

«Правда в воде не тонет, в огне не горит»

- Сегодня утром я накипятила воду и хотела выпить ее сразу же. Можно так делать? Почему? (можно обжечься).

- Я поставила остудить кипяток в морозилку и забыла. Как вы думаете, что произошло с водой? (она превратилась в лед).

- Надо проверить. Да, вода превратилась в лед. Она была жидкой, а стала твердой. Давайте сядем за наш исследовательский стол. Не трогая лед руками, будем рассматривать его с помощью чего? Посмотрите на карточку – схему исследования.

- Что мы видим? (кристаллики льда).

- Что нам дальше делать надо? (взять лед в руки).

- Что вы чувствуете? (холод).

- Надавите пальчиком на лед. Какой он? (твердый).

- Погладьте его. Какой он? (гладкий).

- Пальчик можно увидеть сквозь лед? Какой он? (прозрачный).

- Что происходит со льдом? (он тает).

- Почему лед тает? (от тепла ладошек).

- Давайте положим лед в емкость. Пока лед тает, скажите, когда вода бывает доброй? (во время стирки, уборки квартиры, полива цветов, приготовления

обеда, полива овощей, во время купания, во время питья и т. д.).

- А когда вода наносит вред людям? (во время шторма, наводнения, ливня, цунами).

- Давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот»

- Пока мы с вами играли, у нас в чайнике закипела вода. Давайте подойдем поближе, что мы видим над водой? (пар).

- Давайте поднесем к пару холодное стекло, что можно увидеть на стекле?

(капельки воды).

- Это пар превратился в воду. Вода бывает не только в жидком, твердом состоянии, но и в парообразном. А что будет, если я не выключу чайник?

(вода вся выкипит и чайник может сгореть).

- Не забывайте вовремя отключать электроприборы! В природе после дождя

образуются лужи, они тоже исчезают. Где можно найти ответ на вопрос

«Куда исчезают лужи?» (в энциклопедиях, книгах, компьютере).

- Давайте посмотрим на экран.

Просмотр презентации «Куда исчезают лужи?»

- Скажите, ребята, куда же исчезает в природе вода? (дети рассказывают о круговороте воды в природе).

- А что было бы, если б в природе нарушился круговорот воды? Например, вся вода испарится на Земле, что будет? (не будет жизни на Земле, все растения засохнут, нечего будет есть, пить).

- Посмотрите на лед, что с ним произошло? (он весь растаял).

- А сейчас у нас игра «Ходят капельки по кругу».

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

- А теперь у нас игра «Подбери словечко» (дети подбирают родственные слова к слову вода).

- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (можно заболеть).

- Как надо относиться к воде? (не загрязнять, беречь).

- Запасы питьевой воды на Земле с каждым годом сокращаются. Воду в кране

всегда закрывайте, попусту не лейте. Давайте с вами послушаем стихотворе-

ние о воде.

Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»

- А теперь давайте с вами присядем. Обведем капельку воды и ее путь на Землю (дети под музыку выполняют задание).

- Скажите, дети, кому из вас нравиться дождь? (дождь поливает урожай,

после дождя в лесу вырастает много грибов).

- А кому дождь иногда не нравиться? (если промокнут ноги, то можно заболеть).

- А сейчас у нас игра «Я начну, а ты закончи».

- Летом идет дождь, потому что… (тепло).

- Зимой идет снег, потому что… (холодно).

- В лесу много грибов, потому что… (прошел дождь).

- Все радуются дождю, потому что… (вырастет богатый урожай).

Итог занятия: О чем мы с вами сегодня говорили? (о круговороте воды в природе). Что вам больше всего понравилось?

- Домашнее задание: нарисовать дома круговорот воды в природе.

А сейчас я хочу вас всех угостить чистой родниковой водой.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 09:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД