Григорьева Ирина Иовна
Кружковое занятие по этнокультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зимняя птица — розовый снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружкового занятия по этнокультурному воспитанию детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимняя птица – розовый снегирь»
Выполнила
Педагог дополнительного образования МДОУ
детского сада №41
комбинированного вида
пед. стаж 10 лет
2014 г.
г. Шахунья
Задачи.
Образовательные: Закреплять знания детей о зимующих птицах и
необходимости подкармливать зимующих птиц.
Публикация «Кружковое занятие по этнокультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Зимняя птица — розовый снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:Развивать понимание взаимосвязи живущих на земле.
Учить видеть красоту мира, деревьев, птиц.
Воспитательные :Воспитание любви, любознательного и бережного отношения к природе,
воспитание милосердия, сострадания
Методы и приё мы: Словесные (беседа, чтение стихов, рассказов, загадок, игровые (музыкальные игры,
практические (пение).
Предварительная работа: Подбор музыкальных игр, стихов, рассказов, песен.
Словарная работа: Розовая грудка облепила (уточн.)
Индивидуальная работа: Разучивание стихотворения – инсценировки «Кто там?» по ролям: Вероника- синичка, Андрей - воробей, Георгий - Снежок, Валерия-голубок. Разучивание песни «Про воробья».
Обратная связь:Осуществление через постановку вопросов, индивидуальную помощь.
Контроль и коррекция: Осуществляется сразу же при помощи вопросов, объяснений.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением зимующих птиц, рисунок – раскраска птицы снегирь, аудио-проигрыватель с записями музыкальных игр: «Звериный разговор», «Зайка-серенький», «Медвежата». Стихи: «Снегирь» Т. Шорыгина, «Кто там?» Е. Санин. Рассказ «Добрая девочка» книга «Добрый мир». Песня «Про воробья» муз. Компаниец, сл. Синявского.
Ход ЗАНЯТИЯ
Части занятия Содержание Дидактическое обеспечение и методическое обоснование Прогнозируемый результат и возможные затруднения Примечание
Вступительная
часть
Основная часть
Заключительная
часть -Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга и споем свое имя.
-Сейчас у нас зима. Вам нравится эта пора года? Чем? (можно кататься на санках, лепит снеговиков, играть в снежки). А ещё зима-это снег и морозы, пора испытаний.
-Мы одеваем теплые шубки, шапки, варежки и нам тепло, давайте подумаем, а всем ли так тепло и уютно зимой? Кого мы можем встретить на улице в зимнее время? Есть птицы, которые улетают в теплые края, а есть птицы, которые зимуют в наших краях. Назовите каких птиц вы знаете? Как живется птицам зимой, как вы думаете? И можем ли мы чем им помочь?
- Почему мы помогаем птичкам? (Понимаем, что им холодно, голодно. Проявляем сочувствие, сострадание, заботу).
-Посмотрите на картинку с изображением птичек. Прошу вас найти птичку, о которой говорится в загадке.
- Загадка: «Всюду снег, но эта птица снега вовсе не боится, эту птицу мы зовем красногрудым…»
-Сейчас я вас прочитаю стихотворение про снегирей. Вы послушайте и ответите мне на вопрос: С чем сравниваются птички в этом стихотворении?
Стихотворение: «Стынут лапки на морозе у сосны и ели, что за чудо? На березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней и глазам не верится, стайка алых снегирей облепила деревце»
-Ребята, как вы думаете, почему человек тревожится о птицах, животных, особенно зимой? Надо проявлять сочувствие, заботу, потому что они живые существа как и мы.
-Открываю нашу «Добрую книгу» и читаю рассказ «Добрая девочка».
-Мы знаем песню про воробья! Давайте её споем!
А теперь поиграем в музыкальную игру - «Зайка серенький», «Медвежата».
Стихотворение – инсценировка «Кто там?»
- Спасибо вам ребята, за то, что слушали меня внимательно, отвечали на мои вопросы, дружно пели песню и играли весело.
- И ещё одно интересное задание у меня для вас есть! Все вы любите рисовать? Есть у меня для вас раскраска – птица Снегирь.
- Я надеюсь, у вас все получится и на следующем занятии мы посмотрим на ваши рисунки и похвалим самых старательных.
- А ещё я вам расскажу народные пословицы о добрых делах и прочитаю вам стихотворения «Мороз», «Добрый мальчик», «Котенок».
- Занятие закончено, желаю вам хорошего настроения, расти здоровыми, веселыми и добрыми ребятами. До свидания! Настроить на доброжелательную
атмосферу.
Вопрос
Вопрос.
Вопрос.
Беседа.
Рассказ
Песня
Муз. игры
Стих – инсценировка
Заключительная беседа. Все дети с радостью поют свое имя.
Возможно не все дети будут проявлять активность в ответах на вопросы.
Возможно дети без затруднения ответят на вопрос.
Художественное слово развивает образное мышление ребенка.
Предполагаемые ответы: «зимой птицам холодно», «им хочется кушать», «мало еды», «им грустно».
Рассказ развивает чувство сопереживания и побуждает детей на совершение добрых поступков.
Пение помогает детям лучше запомнить содержание песни – забота, помощь, доброта.
Развивают творческие способности,объединяют детей, создают условия для их эмоционального общения.
Предполагается, активное участие всех детей.
Побуждение детей к творчеству, общению.
Рассчитываю на проявление интереса в участии инсценировки.
Думаю, что дети внимательно меня выслушаюти у них появится желание делать добрые поступки на чувствах жалости, сострадания к «братьям нашим меньшим».
Заданные вопросы способствуют расширению познания окружающего мира, вызывают чувство жалости, сочувствия и переживания к животным.
Чтение загадки.
Чтение стиха.
Книга «Добрый мир»
Поем песню «Про Воробья»
Муз. игры
Стих «Кто там?»
Рисунки – раскраски.