Кружковое занятие по этнокультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зимняя птица — розовый снегирь»

Григорьева Ирина Иовна
Кружковое занятие по этнокультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зимняя птица — розовый снегирь»

Конспект кружкового занятия по этнокультурному воспитанию детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимняя птица – розовый снегирь»

Выполнила

Педагог дополнительного образования МДОУ

детского сада №41

комбинированного вида

пед. стаж 10 лет

2014 г.

г. Шахунья

Задачи.

Образовательные: Закреплять знания детей о зимующих птицах и

необходимости подкармливать зимующих птиц.

Развивающие:Развивать понимание взаимосвязи живущих на земле.

Учить видеть красоту мира, деревьев, птиц.

Воспитательные:Воспитание любви, любознательного и бережного отношения к природе,

воспитание милосердия, сострадания

Методы и приёмы: Словесные (беседа, чтение стихов, рассказов, загадок, игровые (музыкальные игры,

практические (пение).

Предварительная работа: Подбор музыкальных игр, стихов, рассказов, песен.

Словарная работа: Розовая грудка облепила (уточн.)

Индивидуальная работа: Разучивание стихотворения – инсценировки «Кто там?» по ролям: Вероника- синичка, Андрей - воробей, Георгий - Снежок, Валерия-голубок. Разучивание песни «Про воробья».

Обратная связь:Осуществление через постановку вопросов, индивидуальную помощь.

Контроль и коррекция: Осуществляется сразу же при помощи вопросов, объяснений.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением зимующих птиц, рисунок – раскраска птицы снегирь, аудио-проигрыватель с записями музыкальных игр: «Звериный разговор», «Зайка-серенький», «Медвежата». Стихи: «Снегирь» Т. Шорыгина, «Кто там?» Е. Санин. Рассказ «Добрая девочка» книга «Добрый мир». Песня «Про воробья» муз. Компаниец, сл. Синявского.

Ход ЗАНЯТИЯ

Части занятия Содержание Дидактическое обеспечение и методическое обоснование Прогнозируемый результат и возможные затруднения Примечание

Вступительная

часть

Основная часть

Заключительная

часть -Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга и споем свое имя.

-Сейчас у нас зима. Вам нравится эта пора года? Чем? (можно кататься на санках, лепит снеговиков, играть в снежки). А ещё зима-это снег и морозы, пора испытаний.

-Мы одеваем теплые шубки, шапки, варежки и нам тепло, давайте подумаем, а всем ли так тепло и уютно зимой? Кого мы можем встретить на улице в зимнее время? Есть птицы, которые улетают в теплые края, а есть птицы, которые зимуют в наших краях. Назовите каких птиц вы знаете? Как живется птицам зимой, как вы думаете? И можем ли мы чем им помочь?

- Почему мы помогаем птичкам? (Понимаем, что им холодно, голодно. Проявляем сочувствие, сострадание, заботу).

-Посмотрите на картинку с изображением птичек. Прошу вас найти птичку, о которой говорится в загадке.

- Загадка: «Всюду снег, но эта птица снега вовсе не боится, эту птицу мы зовем красногрудым…»

-Сейчас я вас прочитаю стихотворение про снегирей. Вы послушайте и ответите мне на вопрос: С чем сравниваются птички в этом стихотворении?

Стихотворение: «Стынут лапки на морозе у сосны и ели, что за чудо? На березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней и глазам не верится, стайка алых снегирей облепила деревце»

-Ребята, как вы думаете, почему человек тревожится о птицах, животных, особенно зимой? Надо проявлять сочувствие, заботу, потому что они живые существа как и мы.

-Открываю нашу «Добрую книгу» и читаю рассказ «Добрая девочка».

-Мы знаем песню про воробья! Давайте её споем!

А теперь поиграем в музыкальную игру - «Зайка серенький», «Медвежата».

Стихотворение – инсценировка «Кто там?»

- Спасибо вам ребята, за то, что слушали меня внимательно, отвечали на мои вопросы, дружно пели песню и играли весело.

- И ещё одно интересное задание у меня для вас есть! Все вы любите рисовать? Есть у меня для вас раскраска – птица Снегирь.

- Я надеюсь, у вас все получится и на следующем занятии мы посмотрим на ваши рисунки и похвалим самых старательных.

- А ещё я вам расскажу народные пословицы о добрых делах и прочитаю вам стихотворения «Мороз», «Добрый мальчик», «Котенок».

- Занятие закончено, желаю вам хорошего настроения, расти здоровыми, веселыми и добрыми ребятами. До свидания! Настроить на доброжелательную

атмосферу.

Вопрос

Вопрос.

Вопрос.

Беседа.

Рассказ

Песня

Муз. игры

Стих – инсценировка

Заключительная беседа. Все дети с радостью поют свое имя.

Возможно не все дети будут проявлять активность в ответах на вопросы.

Возможно дети без затруднения ответят на вопрос.

Художественное слово развивает образное мышление ребенка.

Предполагаемые ответы: «зимой птицам холодно», «им хочется кушать», «мало еды», «им грустно».

Рассказ развивает чувство сопереживания и побуждает детей на совершение добрых поступков.

Пение помогает детям лучше запомнить содержание песни – забота, помощь, доброта.

Развивают творческие способности,объединяют детей, создают условия для их эмоционального общения.

Предполагается, активное участие всех детей.

Побуждение детей к творчеству, общению.

Рассчитываю на проявление интереса в участии инсценировки.

Думаю, что дети внимательно меня выслушаюти у них появится желание делать добрые поступки на чувствах жалости, сострадания к «братьям нашим меньшим».

Заданные вопросы способствуют расширению познания окружающего мира, вызывают чувство жалости, сочувствия и переживания к животным.

Чтение загадки.

Чтение стиха.

Книга «Добрый мир»

Поем песню «Про Воробья»

Муз. игры

Стих «Кто там?»

Рисунки – раскраски.

Публикации по теме:

Кружковое занятие «Листопад» предназначена для детей средней группыКружковое занятие «Листопад» предназначена для детей средней группы Вспоминая признаки ранней осени, дети закрепляют полученные знания, учатся проявлять фантазию и творческий подход к делу, развивают мелкую.

Лэпбук по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук- наглядно- игровое пособие по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 1. Разрезные картинки «Собери.

«Мы должны знать это обязательно!» Занятие по семейному и правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мы должны знать это обязательно!» Занятие по семейному и правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Дата тема задачи содержаниесентябрь «Цветы на участке.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Преданья старины глубокой мы не забудем никогда. Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста..

Проект по этнокультурному воспитанию и образованию детей «Жизнь и традиции кубанских казаков» 1. Паспорт проекта 1 Название проекта «Жизнь и традиции кубанских казаков» 2 Вид проекта Познавательно - творческий. 3 Сроки реализации.

Проект «Снегирь — птица зимы»Проект «Снегирь — птица зимы» Проект по экологии «Снегирь – птица зимы» для средней группы Разработчики: Щербина Л. А. 2017 г Актуальность проекта.

Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Где находится памятник?» Цель.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зелёную страну» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация, познание, речевое развитие, изодеятельность) «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Кружковое занятие по этнокультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зимняя птица — розовый снегирь»
Опубликовано: 18 января 2018 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...