МААМ-картинки

Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью)

Аноним
Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Материал для занятия : альбомный лист, с нарисованным контуром совы или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин совы из серии «Птицы» загадки и стихи о сове.

Воспитатель читает детям стихотворение Ушастая сова К. Шилов

Днём в ветвях

Публикация «Конспект кружкового занятия в средней группе „Сова“ (тычек жесткой кистью)» размещена в разделах

Сосны косматой,

Возле самого ствола,

Точно столбик сучковатый,

Дремлет чуткая сова.

На оранжевых глазищах*

Веки серые сомкнет,

«Ушки» длинные встопорщит,

Терпеливо ночи ждёт.

- Ребята, а кто знает, сова это какая птица?

- А где живут совы?

- А чем питаются совы, вы знаете?

Показать иллюстрацию с изображением совы.

Какая таинственная и необычная птица - сова. Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте.

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? А вот зачем. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.

Наступила ночь. Сова низко летит над травой, кустами. Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё : где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.

У самой большой совы - филина на голове видны "ушки" - пучки перьев. Но это не настоящие уши. Уши у сов спрятаны под перьями головы, они большие и окружены кожаными складками. Увидев сову на ветке, другие птицы волнуются, щебечут. И начинают виться вокруг неё, норовя побольнее клюнуть. Это потому, что совы - хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле - и гнездо готово. А семьи у сов крепкие, на всю жизнь. На свет совята появляются слепыми и глухими, они покрыты мягким пушком. Интересно проходит кормление малыша: сова сначала коснётся едой головы птенца, потом уголков его клюва, и уж тогда совёнок открывает рот и глотает угощение. В гнезде совята сидят, плотно прижавшись друг к дружке. Подрастут, тогда станут вылетать из гнезда или дупла. Их часто можно увидеть сидящих рядышком на ветке.

Совы - очень интересные птицы. У многих народов сова - символ мудрости

Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядит сова.

У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела - большие, закруглённые на концах; Крылья относительно крупные, Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок.

Разминка для рук «Совушка- сова»

Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)

На суку сидела,головой вертела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)

В траву свалилась, (уронить руки на колени)

В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»)

- Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром совы и жёсткие кисти.

- Ну что, ребята, решили какую сову вы нарисуете?

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Да жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наша сова получится пушистой.

Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились совы?

- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке.

Ребята, давайте еще раз вспомним:

Где живут совы?

Чем они питаются?

Как выглядят?

Молодцы, теперь вы все знаете об этой интересной птице! А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе «Медвежонок» Цели занятия: а. ПОМОЧЬ детям освоить новый способ изображсния - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать характерную.

Перспективное планирование (январь-май) ЯНВАРЬ N п/п Тема занятия Техника Программное содержание 1 Ёлочка пушистая, нарядная Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью)
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью)» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 310223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД