МААМ-картинки

Конспект культурной практики по аппликации «Скворечники для птиц» во второй младшей группе

Татьяна Карнецкая
Конспект культурной практики по аппликации «Скворечники для птиц» во второй младшей группе

Конспект

культурной практики

по аппликации во 2 младшей группе

тема: «Скворечники для птиц»

Составитель: Карнецкая Т. И.

Программное содержание:

• расширять представления о характерных признаках весны, об образе жизни птиц весной; воспитывать любознательность;

Публикация «Конспект культурной практики по аппликации „Скворечники для птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• учить детей изображать в аппликации предметы. состоящие из нескольких частей определить форму (квадратная, круглая, треугольная); закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;

• формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать, воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой;

уточнять и расширять словарь по теме: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка».

Материалы и оборудование: презентация «Весенние приметы», птичка, ватман с изображением дерева, клей ПВА, кисти, красные квадраты 9x9 см, круги желтого цвета диаметром 4 см, зеленые треугольники со сторонами 10 см, клеёнки, салфетки для промакивания на каждого ребенка

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна», слушание пение птиц, слушание песен о весне.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, и так было хорошо, тепло, птицы поют, травка появляется, как вы думаете, почему так происходит? Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно! А давайте посмотрим, какие еще изменения происходят в природе весной.

Просмотр презентации «Весенние приметы» :

Дети рассматривают слайды с изображением солнца, сугробов, проталинок, ручейков, деревьев, одежды детей, перелётных птиц.

Дети рассказывают, что видят на каждом слайд.

Чтение стихотворения:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

- А что еще происходит весной?

- Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

- Посмотрите, сколько здесь птиц! Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети : Скворцы, грачи, ласточки

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

И тихонечко присели.

Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в группу прилетела птичка (включает пение птицы) о чем она поет, давайте послушаем!

- Ребята, я поняла, птичка нам рассказывает, что птицы вернулись из теплых стран, а домиков у них нет. Давайте, поможем птичкам?

Дети: Да

Воспитатель: Вот видишь птичка, ребята готовы помочь вам, ты не волнуйся! А вы знаете, как называется домик для скворцов? (Скворечник)

- Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит?

- Для чего нужно окошечко в скворечнике?

Дети: Чтобы птицы влетали в домик.

Воспитатель: Правильно.

Показ способа выполнения аппликации. (За отдельным столом)

На столе лежит ватман с изображенными стволами деревьев и одним скворечником.

- Посмотрите, у нас есть дерево, на которое мы повесим скворечник.

- Я умею вот так делать скворечник. Беру квадратный лист бумаги. Какой формы у меня лист бумаги? Какого цвета? Это будет стена скворечника.

- А теперь возьму круг. Это будут окошко в скворечнике. Какого цвета окошко? Какой формы? Положу круг на середину квадрата. Это будет окно. - А теперь возьму, приставлю к стене треугольник. Это будет крыша. Какой формы крыша? Какого цвета? Хороший скворечник получился?

- Теперь буду его приклеивать. Переверну круг цветной стороной вниз и хорошенько промажу белую сторону клеем, особенно края. И приклею окно на середину квадратного листочка, на стену скворечника, примакну салфеткой, чтобы лишний клей. Вот какое хорошее окошко у меня получилось.

- А теперь переверну стену цветной стороной вниз и тоже хорошо намажу её клеем и серединку и по краям. Теперь аккуратно за краешки возьму стену и отнесу, приклею её на дерево. Вот так, примакну салфеткой, чтобы было аккуратно и прижму, чтобы хорошо приклеилось.

- Что мне осталось наклеить? Правильно крышу. Какой формы крыша? Какого цвета? Что я сейчас сделала? (перевернула крышу цветной стороной вниз). А теперь, что надо сделать? (Намазать крышу клеем). Буду намазывать аккуратно. Теперь отнесу крышу к дереву и приклею её сверху стены. Приклею аккуратно, чтобы не было щели между крышей и стеной. Чтобы потом дождик не намочил птичек.

- А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник.

Дети рассаживаются по местам

- Все выложили, правильно, молодцы. Можно приклеивать скворечник на дерево.

Аппликация «Скворечник»

Во время работы воспитатель уточняет у детей правила работы с клеем, кистью, просит уточнить цвет и форму деталей индивидуально.

Итог занятия

- Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. Вы так много знаете о весне, о птицах, меня порадовало, что вы захотели помочь птицам, спасибо вам.

- Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии?

Ответы детей.

- Мы сегодня с вами молодцы! Помогли птицам, и теперь они смогут нас радовать своими песнями.

Воспитатель достает картинки скворцов на каждого ребенка.

- Ребята, смотрите, а вот и птицы прилетели, давайте поиграем с ними и покажем им домики скворечники.

Игра «Птичка» :

Птичка, птичка-невеличка,

Вот пшено,

А вот водичка.

Пей и кушай поскорей

И лети к семье своей.

Воспитатель: Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы вешаем скворечники и кормушки», посвящённый Дню птиц (средняя группа)Фотоотчёт «Мы вешаем скворечники и кормушки», посвящённый Дню птиц (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, хоть и с небольшим опозданием, фотоотчёт, посвящённый Дню птиц, который проводился.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурной практики по аппликации «Скворечники для птиц» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 22:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД