Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Кувшинка»

Татьяна Викторовна
Конспект занятия по аппликации «Кувшинка»

Тема: Аппликация «Кувшинка»

Цель (возраст 3-7 лет) : выполнение аппликации кувшинки из готовых деталей.

Цель (возраст 8-10 лет) : выполнение аппликации кувшинки по шаблонам.

Цель (возраст 11-18 лет) : составление собственной композиции.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кувшинка“» размещена в разделах

Оборудование: заготовки для аппликации, цветной фетр, картон, клей, иллюстрации цветов.

Форма проведения: практическое занятие

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня мы с вами будем создавать аппликацию замечательного цветка. Кувшинка прекрасна! Это одно из самых красивых растений. Белая кувшинка издревле считалась символом красоты, непорочности и милосердия. Эти большие и белые с золотой серединой цветы растут в тихих водоемах наших рек и озер. Кувшинку-нимфею также называют “дитя солнца” : ее прекрасные цветки раскрываются утром и закрываются с наступлением сумерек.

II. Основная часть

Воспитатель: Водяная лилия - очаровательная и нежная белая кувшинка - не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Кувшинку вкладывали в ладанку и носили как амулет.

Народные названия: одолень-трава или одолень белый, балаболка, плывучник, русалочий цветок или русалкин цвет, водяная маковка или мак водяной, блискалка, бобpяк, белые курочки, водяной попутник, водяной цвет, белая водяная лилия.

Воспитатель: О происхождении этого чудесного растения существует множество легенд. Говорят, что название свое она получила в честь нимф, обитающих, как и эти растения в воде. Как известно из греческой мифологии, нимфы - это божества природы: лесов, гор, озер, рек и морей. Неудивительно, что цветы, названные в их честь, прекрасны. В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки.

В древности кувшинку даже называли русалочий цветок. Может, поэтому ботаники и дали название кувшинке "нимфея кандида", что в переводе означает "нимфа белая" (нимфа - русалка).

Говорят, что название свое она получила в честь нимф, обитающих, как и эти растения в воде. Как известно из греческой мифологии, нимфы - это божества природы: лесов, гор, озер, рек и морей. Неудивительно, что цветы, названные в их честь, прекрасны.

В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки. Следующую неделю после христианского праздника Троица, во время цветения кувшинок, в народе называли «русальной».

Существовало поверье, что именно в эти дни русалки выходят на берег и водят хороводы. В это время (разгар купального сезона) часто случались несчастные случаи. Юноши и девушки не ходили купаться в одиночку, чтобы русалки не защекотали и не уволокли на дно озера. Некоторые носили на себе стебли любистка и полыни, которые должны были отпугнуть русалок.

В Шварцвальде, в Германии, есть озеро, носящее имя Муммельзее - от старинного немецкого слова "die Mumme" - нимфа. Озеро с древности окутано мистическим ореолом и до сих пор поговаривают, что оно наполнено нимфами.

Предание рассказывает, что в старом пруду этом, рядом с замком жила-была несколько сот лет тому назад одна злая нимфа-никса, у которой в услужении находились две прелестные молодые русалки.

Часто русалки приходили смотреть на празднества в замке, и тут обратили на них внимание два рыцаря. Вскоре полюбили русалки этих рыцарей и готовы были покинуть воды и следовать за ними. Но старая никса заподозрила русалок в сношениях с жителями замка и решила подкараулить их. С помощью волшебства она перевела все часы замка, а русалки могли выходить из воды только от заката солнца до полуночи. В полночь же должны были быть всегда в пруду.

Весело беседовали молодые русалки в рыцарской зале, не предчувствуя близкой беды. На больших часах замка пробило одиннадцать, до полуночи оставался еще целый час, а между тем на церковных часах Шварцбурга пробило уже двенадцать - полночь возвестил и сторож.

Бросились бежать бедные русалки к пруду. Побежали за ними и рыцари, но не успели спасти их. Когда они добежали до пруда, то на том месте, где за минуту перед тем мелькали белые платья русалок - поднимались из воды две белые кувшинки : злая никса превратила русалок в эти цветы.

Долго цвели эти кувшинки, долго оплакивали рыцари своих дорогих возлюбленных, но к осени завяли цветы, а рыцари ушли в Святую Землю и не вернулись.

Пруд с той поры стал сохнуть, и вскоре не хватило в нем воды даже для злой никсы - там она и задохнулась. Теперь пруд этот стоит совершенно сухой, не наполняясь водой даже и в осеннее ненастье и весеннее половодье.

Народные поверья говорят, что в полночь на озере начинают водить хороводы нимфы и, кружась в быстром танце, увлекают в воду проходящих мимо людей. Особенно весело пляшут нимфы в ночи полнолуний. А если кто вздумает сорвать на озере кувшинки, то нимфы, охраняющие их, хватают смельчака и увлекают с собой на дно. Если же каким-то образом человек этот сумеет спастись и убежать, то вскоре умрет от горя.

Воспитатель: Цветы кувшинки относятся к «часам флоры» или «цветочным часам».

Около 7 часов утра цветок выныривает из - под воды, в 7 часов раскрывается, весь день поворачивается за солнцем, в 5 вечера закрывается и около 6 вечера уходит под воду.

Когда-то существовало такое поверье: кувшинки ночью спускаются под воду и превращаются в прекрасных русалок, а с появлением солнца русалки вновь превращаются в цветы.

На языке цветов кувшинка означает - "Ты никогда не должен меня обманывать". "Чувства в моей душе бушуют". Кувшинку дарит человек, который хочет убедить Вас, что он - Ваша "половинка". Даритель просит довериться ему и обещает быть нежным и заботливым.

Воспитатель: Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало. Цветет кувшинка долго, с конца мая и по август. Цветки белой лилии раскрываются ранним утром, а поздним вечером закрываются. Если прийти рано утром на озеро, то можно пронаблюдать, как появляются эти цветы из воды. Это незабываемое зрелище! Вот из глубины озера начинает что-то подниматься, и на поверхности показывается большой бутон. В считанные минуты он превращается в прекрасный белый цветок. Рядом еще один, чуть подальше еще. Удивительно то, что бутоны всплывают перед самым восходом солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснутся поверхности воды. Весь день их не найдешь в одном и том же положении. С утра и до вечера цветущие кувшинки следуют за движением солнца, поворачивая плавающую головку в сторону его лучей. В полдень они раскрывают все свои лепестки. Потом цветки у них начинают постепенно закрываться, и цветок похож на нераспущенный бутон. И вот тут происходит интересное: закрывшиеся цветы кувшинки, начинают медленно погружаться в воду. Это плети-стебли, укорачиваясь, втягивают цветы за собой. Кувшинки очень любят солнце, чуть набегут тучи, и они медленно начинают закрываться.

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит наш цветок?

- Назовите части цветка.

- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?

- Какие детали мы будем наклеивать первыми?

- На что нам нужно обратить внимание?

Итак:

1. Подготовка фона для аппликации.

2. Подбор цветовых сочетаний фона и цветов.

3. Разложить элементы аппликации на листе картона.

4. Приклеиваем элементы нашей композиции.

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем работу, давайте отдохнем.

III. Физминутка

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами

В танце кружится сверчок.

Покружиться

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями

С муравьем она порхает.

Покружиться парами

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши

Всё! Устали ножки!

Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению аппликации. Но сначала вспомним правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.

Работа с ножницами:

Не ходи с ножницами по группе.

Не держи ножницы лезвием вверх.

Не бери ножницы в рот.

Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу.

Работа с фетром:

Фетр нужно использовать экономно.

Не разбрасывай оставшиеся куски фетра.

Не мни фетр.

Работа с клеем:

Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.

Если капнул клей на стол, нужно вытереть стол.

Лишний клей с аппликации убрать при помощи салфетки.

Закончив работу, нужно убрать свое рабочее место.

Практическая работа воспитанников

Воспитанники 3-7 лет выполняют работу из готовых деталей под руководством воспитателя.

Воспитанники 8-10 лет самостоятельно вырезают детали по шаблонам, выполняют сборку изделия под руководством воспитателя.

Воспитанники 11-18 лет самостоятельно выполняют работу, дополняя ее декоративными элементами.

IV. Итог занятия

Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте определим, чей цветок больше всех похож на образец.

Обсуждение работ, закрепление материала.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось на занятии?

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас каждый оцените свою работу сегодня на занятии. Перед вами карточки красная, жёлтая, синяя. Если вы считаете, что всё было понятно и интересно, прикрепите красную карточку, если не всё было понятно и, пользовался помощью воспитателя – жёлтую, если считаете, что было много непонятного – синюю карточку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Мухомор»Конспект занятия по аппликации «Мухомор» В каждом детском саду проводятся тематические занятия, посвященные изучению различных предметов и явлений. Так почему бы занятие по грибам.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» Цель: -учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины» Конспект Организация общеобразовательной деятельности По художественно- эстетическому развитию (Аппликация) На тему «Пингвины».

Конспект занятия по аппликации «Черепаха»Конспект занятия по аппликации «Черепаха» Программные задачи:Учить детей вырезать силуэт,передавая плавные изгибы формы;обрывать салфетку,сминать каждый маленький кусок салфетки.

Конспект занятия по аппликации «На прогулке»Конспект занятия по аппликации «На прогулке» .

Конспект занятия по аппликации «Открытка к 1 Мая»Конспект занятия по аппликации «Открытка к 1 Мая» Программные задачи: Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами,.

Конспект занятия по аппликации «Пушка»Конспект занятия по аппликации «Пушка» Программные задачи: продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата: закреплять умение пользоваться ножницами; продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Троллейбус»Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» Программные задачи:упражнять детей в срезании углов у квадратов,округляя их; упражнять в разрезании полоски на равные части, складывая.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

КОП «Кувшинка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 377» г. Перми ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА на Педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Кувшинка»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 16:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД